16. Галилея она же Галлия
Сразу отметим, что "в южной Франции (особенно в Марселе) еврейские судовладельцы были известны с византийской эпохи" (там же).
Читаем у Марка: "Иисус с учениками своими удалился к морю и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана" (3:7,8). Конечно, ни одного из этих названий на территории современного Израиля до прихода туда европейцев не было. Нынешний Иерусалим назывался Эль-Кудс. Река, которую нынче называют Иорданом, на арабском называлась Эш-Шериа. Нынешняя Галилея прозывалась Цфатским санджаком Османской империи.
А вот во французском Провансе, который и по своим географическим параметрам соответствует новозаветной Галилее, а также неподалеку от него присутствуют все топонимы, употребленные евангелистом Марком.
Итак, Галилея. Как известно, первоначально тексты на иврите писались с использование только согласных букв. Поэтому ГаЛиЛея и ГаЛЛия - это одно и то же слово. Что касается Иордана, то протекающая по Галлии великая река Рона на латыни звалась Роданус, Роданом и сейчас зовется она на итальянском. Опять же Иордан и Родан состоят из одних и тех же согласных букв. Что такое Идумея? Тут уже не надо даже сравнивать буквы - общепризнано, что это то же самое, что Эдом. Что же такое Эдом? Электронная Еврейская Энциклопедия сообщает: «В агадической литературе (часть Талмуда, содержащая исторические предания – А. П.) «Эдом» прилагается как к историческим эдомитянам, так и к римлянам». А в «Книге странствий раби Вениамина» (Тудельского) напечатанной в Константинополе в 1543 году читаем: «великий город Рим, столица царства эдомского» (Три еврейских путешественника М. Мосты культуры. 2004).
А вот Евангелие от Луки:"Ирод был четверовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее" (Ituraeae et Trachonitidis и Abilinae)(Лк.,3:1).
- Ну вот, - скажет читатель, - Ирод - это древний израильский царь. Какая уж тут Галлия?
Остановимся вкратце на этом Ироде. В Новом Завете упоминаются пять разных Иродов, а всего царей и правителей с таким именем известно семь. Сразу возникает предположение, что это не имя собственное, а титул. Есть ли подходящее слово с корнем HRD? Да, конечно. Вот, к примеру, имя Рудольф.
(Рудольфом звали первого императора из династии Габсбургов. Интересный персонаж император Рудольф Второй (1552 - 1612), который поселился в Праге и занимался поисками философского камня).
Имя состоит из двух частей: старонемецких hrod и wolf. Wolf - это волк, а hrod - почет, слава.
Таким образом, hrod-herod вполне подходит для наименования правителя и, по нашему предположению, выступает синонимом слова царь. То есть Ирод Великий - в переводе просто великий царь. А Ирод Антипа, Ирод Агриппа, Ирод Филипп, Ирод Архелай - это просто царь Антипа, царь Агриппа и т.д.
При этом все семейство Ирода, согласно католической традиции, окончило свои дни неподалеку от Галлии в каталонском городе Льейде. Хроника Флавия Люция Декстера сообщает: «Ирод Антипа с Иродиадой… был изгнан в Галлию, а затем в испанскую Льейду. Иродиада, танцуя на льду реки Сиконис, провалилась под лед и погибла» (год 34). Согласно католической традиции в Галлии также похоронены Мария Магдалина, воскресший Лазарь, который был епископом Марсельским, его сестра Марфа, Иосиф Аримафейский. Во французском Амьене хранится и голова Иоанна Крестителя (правда, такие же головы Иоанна Крестителя есть еще в 11 местах). Однако все эти странные переселения в Галлию из Палестины не потребуются, если мы примем вполне очевидную вещь: евангельская Галилея – это и есть Галлия.
Продолжим наши сопоставления. Если Ирод правит Галлией, то чем тогда управляют Филипп и Лисаний?
Конечно, во всевозможных библейских энциклопедиях нам сообщат, что Итурия - это область на юге современного Ливана. Беда в том, что вам не удастся прочесть о каких-либо соответствующих архитектурных сооружениях, сохранившихся в этих землях. То есть когда-то там, конечно, было славное царство, но потом оно бесследно рассосалось. Никаких поселений с похожими названиями там не сохранилось.
Иосиф же Флавий, которому мы обязаны рассказами про всех многочисленных Иродов, сообщает, что отец Ирода Великого, Антипатр, был "идумеянин родом" (Иудейские древности, 14,1,3). Идумеянин, как мы помним, есть житель Эдома, то есть Италии. В этом направлении мы и поищем. Итурея то же самое что Этруя или Этрурия, то есть область на северо-западном побережье Италии, неподалеку от Галлии и Родана.
Авилинея? Название весьма напоминает Villeneuve, то есть в переводе Новгород. Заметим, что Новгород - это весьма распространенное на географической карте название. К примеру, Новогрудок или Карфаген.
Но мы будем искать по соседству с Роданом и Этрурией. Обратим внимание на находящийся на юге Франции, на реке Рона, неподалеку от ее впадения в Средиземное море, город Авиньон. В нем расположен папский дворец, поскольку папы пребывали здесь с 1309 по 1378 годы до своего переезда в Рим.
Напротив Авиньона, на западном высоком скалистом берегу Роны находится город, который сейчас называется Villeneuve-lеs-Avignon, то есть Авиньонский Новгород. Однако этот Новгород, как считается, известен с 6 в.н.э., когда на скале над Роной появилось аббатство, на месте которого позже был построен замок святого Андрея, который, как считается, был во время пребывания пап в Авиньоне резиденцией кардиналов. Вполне резонно предположить, что изначально поселение в этом месте на берегах Роны возникло именно на высокой скале над рекой. А затем уже город перебрался на соседний пологий берег.
- Но вы позабыли про Иерусалим и Иудею, - скажет внимательный читатель. - Где же они в Провансе?
Иудея - это область, окружающая Иерусалим. Поэтому достаточно будет отыскать его на карте. Какой самый большой город Прованса и крупный морской порт?
Это Марсель. Запишем это название одними согласными: МРСЛ. Сделаем то же для Иерусалима: РСЛМ. Те же буквы, только со сдвижкой по кругу на одну букву. Есть версия, что, кроме того, что слова изначально записывались одними согласными, так они еще могли быть записаны не в линию, а по кругу (См. И. Табов, Закат Старой Болгарии, М., Крафт+, 2000, гл. 15, Сложные графемы). К примеру, ГДаНьСк и ДаНЦиГ (один и тот же город) или эЛиЗБет и иЗаБеЛЛа (одно и то же имя).
Подсчитаем вероятность случайного совпадения идущих по порядку согласных букв в названиях Марсель и Иерусалим. В иврите 22 согласные буквы. Вероятность будет равна обратной величине от произведения (22:4) х 22 х 22 х 22 - это чуть меньше, чем одна шестидесятитысячная. То есть при случайном выборе названия для крупного порта в Лионском заливе только в одном случае из шестидесяти тысяч вариантов получился бы совпадающий с "Иерусалимом" всеми своими согласными и их порядком "Марсель".
В заключение этого раздела процитируем книгу уже упоминавшегося Вениамина из Туделы - "Книгу странствий раби Вениамина":
"Отсюда в трех фарсангах находится г. Ногрес, или так называемый Бург (город) Сен-Жиль (9), где общество еврейское, около ста человек, состоит из людей ученых... Это есть место, куда стекаются для поклонения богомольцы с разных островов и из отдаленных стран света. Город расположен в трех милях от моря, на самом берегу великой реки Роны, которая омывает всю область Провансальскую...
Отсюда в трех фарсангах лежит г. Арль, где около двухсот израильтян...
От Арля три дня пути до Марселя. Это город величайших раввинов и ученейших людей в мире (10). Еврейское здешнее население, состоящее из трехсот человек, делится на две общины: одна имеет свое пребывание внизу, на берегу моря, другая хотя также на прибрежье, но наверху, в крепости. Там же находится большая иешива... Этот приморский город славится своею торговлей".
Свидетельство о публикации №225071000028