Судьба дикого гуся - подранка. Глава. 37 Роман
Фортуна переменчива, а человек упрямо придерживается привычного, и пока между ними согласие, человек преуспевает, а с появлением разлада его начинает преследовать неудачи.
И всё – таки я считаю, что лучше быть безрассудно смелым, чем осторожным, ибо Фортуна – женщина и, если вы желаете держать её в покорности, вам следует бить её и пинать: тому, кто с нею обращается таким образом, она подчиняется охотнее, чем тому, кто берётся за дело с холодком.
Как женщина она всегда любит молодых, потому что они менее осторожны, более склонны к насилию и с большей дерзостью ею распоряжаются.
Никколо Макиавелли (03 мая 1469 г., Флоренция — 22 июня 1527 г., там же) — итальянский политический деятель, мыслитель, историк, писатель эпохи Возрождени
Кузьма вскинул ружьишко, но опоздал ловкие и стройные парнокопытные скрылись в густом кустарнике. Охотник поначалу расстроился, но в голове мелькнула успокаивающая мысль: «Значит так надо».
Закинув ружьё на плечо, он заскользил в сторону ловушек. В гуще пихтовых деревьев буйный ветер смягчил свой суровый нрав устало, опадая на заснеженную опушку зимней тайги.
Кругом стояла морозная тишина. Над молодым пихтачом висел густой пар. Ветки деревьев подёрнулись куржаком, покрылись изморозью ели и кедры. Красотища неописуемая.
Это чудо так и просилось на картины великих русских пейзажистов: Ивана Ивановича Шишкина, Исаака Ильича Левитана, Ивана Константиновича Айвазовского, Архипа Ивановича Куинджи, Виктора Михайловича Васнецова и многих других мастеров, запечатлевших в своих произведениях бескрайние просторы и укромные уголки нашей необъятной Родины.
Поскрипывал снег под лыжами охотника. Вот и первая ловушка. Но, увы, в неё попался не пушной зверёк, а таёжная птаха – кедровка. На снегу лежала её замёршая тушка.
Зверобой знал, что кедровка - самый многочисленный представитель врановых в тайге. Кроме того бывалые таёжники считали, что эта пернатая основной распространитель кедра в Сибири.
Ведь орех под кедром, да ещё и в шишке не вырастет. Под взрослым кедром в принципе ничего другого не растёт, он всё живое, как и другие хвойные, задавливает.
А вот кедровка разбирает шишку, набивает в зоб до нескольких десятков штук орешек и уносит их, закапывая в грунт или лесную подстилку на просеках, гарях, то есть на открытых пространствах.
Кедрового ореха птица заготавливает столько, что его с лихвой хватает даже на прокорм птенцов следующего года, если год окажется не урожайным.
Орех может в подстилке скиснуть, но лакомятся пернатые и таким. Зверобой обновил приваду и настроив ловушку поспешил дальше.
Во втором капкане на снегу пламенела замёршая тушка колонка с ярко - рыжей шерстью.
Через два силка, в которые никто не попал, стоял капкан. Кузьма ещё шагов за сто услышал, как цвиркал и верещал колонок, который всадил в капкан левую лапку.
Он рвался из западни, но крепкие железные челюсти надёжно держали зверька в своей власти.
Зверобой подошёл к трофею, зверёк начал бросаться на человека, пытался укусить его.
«Да – подумал охотник: «Любой попавшийся в западню, что зверь, что человек становятся смелыми и отчаянными до конца борясь за выживание !».
За день охотник снял два колонка и два соболя. День для таёжника оказался удачным. Фортуна улыбнулась ему в этот раз во все свои прекрасные, тридцать два зуба !
В четыре ловушки за довольно длительное время, наконец – то попались два больших красивых соболей – котяр и два колонка !
Поспешая обратно в охотничью заимку, пролезая сквозь густые заросли пихтача и багулы, которые обильно осыпали его снегом, охотник думал о превратностях судьбы.
Ведь совсем недавно он под ручку со смертью – старухой безносой гулял и чудом вырвался из её цепких лап !
Ему приходилось «затянув пояс» думать о «хлебе насущном», а в настоящий момент, добыл мясо и ценные шкурки соболей и колонков, которые стоят хороших денег.
Таковы причуды фортуны, не зря мудрость народная гласит: «Разом густо, разом пусто !».
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225071000370