Бытие определяет Божественное сознание
«1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?»
Что по-вашему это означает: «змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог»? Хочет ли Священное Писание сказать нам, что змея в отличие от остальных зверей создал кто-то другой, не Господь Бог? Нет, невозможно. Всеми своими текстами Священное Писание утверждает читателя во мнении, что всё в мире создано Богом. Зачем же Бог наделил змея необыкновенной, так называемой, хитростью? Он что, не мог предугодать, к чему это приведёт? И к чему об этой избыточной хитрости упоминается в начале главы? И не то чтобы я не могу разобраться в этих, лежащих на поверхности, вопросах сам, наоборот, мне непонятно почему другие их не замечают. Почему-то читающие быстро пробегают эти строчки с убеждением, что тут всё ясно: змей своим «неимоверно хитроумным» вопросом уговорил жену нарушить запрет Господа. Но попробуйте примерить ситуацию к себе, если, например, вас спросят: «Подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни какого мяса?»- и вы что же, тут же броситесь искать либо колбасу, либо ветчину, либо баранью лопатку, лишь бы нарушить запрет Бога? Может быть не вы, но у вас есть такие знакомые? Во всяком случае я таких не встречал, и это странно, потому что мы все происходим от Адама и Евы, столь внушаемых, бесхитростных людей, правда, таковыми они были до того, как они вкусили плодов с древа познания добра и зла — может быть, в этом всё дело? Может быть, с молоком матери и нам передаётся вкус того плода? Тогда всё сходится: мы не простодушны и потому-то, по Божьему замыслу, мы живём не в раю, чтобы нам не отведать от древа жизни и не стать бессмертными богами, как пращуру Адаму, о чём мы узнаем из этой главы.
Но всё же, зачем Богу понадобилось создавать змея хитрее остальных зверей?? Уж не для того ли, чтобы состоялся именно этот эпизод в раю? Отметим это и будем читать дальше:
«2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.»
Это правда: во 2 главе Бытие сказано:
«15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.»
Примечательно, что обещал Бог смерть только человеку — жены на момент, когда состоялся тот разговор, ещё и в помине не было. Возможно, жена от того так бесстрашно и сорвала запретные плоды, что не ей было заповедовано не есть с древа познания добра и зла. Забегая наперёд, скажу тем, кто Бытие не читал: в итоге из-за съеденных плодов никто не умер, и по факту выходит — Библия-то нам хоть раз солгала, ну, не Бог же Сам будет врать — обещать что-то и не делать. Я бы сказал, ай-яй-яй, нехорошо как получилось. Ладно, запомним это и пойдём дальше:
«4 И сказал змей жене: нет, не умрёте,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».
Я считаю это самое чудесное место в Писании: змей не солгал ни в едином слове! В дальнейшем всё в точности так и произошло! И именно за эту правду змея столетиями корят и обзывают последними словами! Потрясающе! Просто нет слов. Вопрос — почему и откуда змею была известна правда, и человек не умрёт смертью в день, в который тот вкусит от дерева познания добра и зла, а будет жить ещё не один год после этого? Не в этом ли состоит так называемая хитрость змея, что он просто был посвящён в замысел Божий? Но что же происходит дальше:
«6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал Господь Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?»
Заметили, муж не срывал плодов с запретного древа — жена дала ему их. Ни полслова не сказано, что человеку было известно, плоды с какого древа даёт ему жена. Не сказано также, что муж присутствовал, когда жена срывала запретные плоды. Он, скорее всего, вообще не знал о разговоре жены со змеем, иначе непременно высказал бы змею всё, что должно, в конце концов, запрет Богом бул установлен только ему — жену Бог изготовил позднее. И Библия не упоминает мужа при разговоре жены со змеем недаром. Я хочу сказать, что Адам мог и не знать, что нарушает запрет, пока не отведал плодов, которые дала ему жена. Так он и отвечает Богу:
«12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.»
Адам не покривил душой, он сказал чистую правду, всё как оно было описано самой Библией, слово в слово. Но по мнению богословов именно в этом месте Адам совершает главное преступление: он якобы не признаёт своей вины в содеяном — есть откровенное враньё, поскольку Адам признался, что плод он ел. К тому же, по мнению богословов, Адам переводит стрелки на жену, и подчёркивает, что это Бог сам дал её ему, то есть косвенно обвиняет Самого Бога. Однако, повторю, муж не солгал ни в одном слове Богу и честно сказал, что ел плод запретного древа, но при этом подробно пересказал, что именно с ним произошло. Но Бога правда не интересует, а вот почему, Он признается в самом конце главы.
«13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела».
Жена прямо на поставленный вопрос не отвечает, она не подтверждает правду Адама. Она просто обвинила змея в обольщении. В чём же состояло обольщение жены змеем? В том что он сказал ей правду? Ну, вощееее.
На этом следствие закончено, Бог уже во всём разобрался — виновные назначены. А дальше Бог перечисляет беды, которые Он нашлёт и на змея, и на людей за их первородный грех, и которые, скажем честно, современному человеку… ну, просто смешны, ей-богу:
«14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей;
18 терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».
Ну, смешно же. Ну, какое «в поте лица твоего»? Да вы на духовенство посмотрите — вот уж потеют! А чиновники? Ну, а мы сами: кто-то может подсказать, какова на вкус полевая трава и волчцы, или с какой же такой скорбью мы питаемся от плодов прОклятой земли во все дни жизни своей? Мне кажется, всех нас вполне устраивает эта «прОклятая» земная жизнь, и все стремятся продлить её как можно дольше, а на небеса к любимому Богу попасть как можно позже.
«20 И нарёк Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.»
Эти строки оставлю без комментариев, а вот следующие особенно важны для понимания всей главы, именно в них раскрывается суть произошедшего:
«22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.»
!!!!!!! Неужели я единственный это прочёл!!!
«23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
!!!!!!! А как же, «чтобы возделывать землю, из которой он взят». Да ясно же, чтобы не «простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно»!!!
«24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.»
Вот и всё! Господин Бог во во всём сознался: «вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;» (что это значит «как один из Нас» — неужели Бог говорит, что Адам стал как один из богов?) «и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно». Почему же именно это признание Бога — главное в изгнании людей из сада Едемского? Что же позволяет думать, что именно эти слова Бога ключевые в этой главе Бытие? Потому что лишь после него Бог изгоняет Адама из сада Едемского — Бог должен был объяснить причину своего поступка. Не в факте поедания запретного плода дело, а в последствии: люди технически стали богами, узнав добро и зло, и Бог испугался что они станут жить вечно, если ещё и плодов с древа жизни отведают.
И так, что же становится ясно о сознании Бога из главы 3 Бытия:
1. Всё зло мира изобрёл именно Бог, а не Сатана.
2. Знания о добре и зле Бог поместил в плоды древа, растущего в доступном для людей месте сада Едемского.
3. Очевидно, у Бога были особые планы на змея, если Он наделил его точными знаниями о древе познания добра и зла.
4. Человека Бог создал неспроста — Ему был нужен кто-то «в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».
5. Бог был уверен, что, познав добро и зло, люди стали как боги, и, похоже, это Его не обрадовало.
6. Чтобы стать бессмертными богами, людям оставалось лишь вкусить плодов с древа жизни. Именно чтобы этого не произошло, Господин их, Бог, изгнал людей из Едемского сада и поставил у древа жизни усиленную охрану: Херувима и «пламенный меч обращающийся».
Думаю, все эти факты бытия Бога раскрывают Его сознание с неожиданной стороны, но согласитесь, всё строго по букве Бытия.
*Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум
Свидетельство о публикации №225071000564
Татьяна Шушкевич 10.07.2025 15:11 Заявить о нарушении
А насчёт религии: есть несколько глав в Священном Писании, которые написаны языком настолько конкретным, точным, что казалось бы переврать невозможно, но богословы умудряются - перевирают с точностью до наоборот. Ну, казалось бы, что плохого сказал жене тот ужик (мне змей представляется мудрым ужём)? Ведь чистую правду. Нет, хитрый гад искуситель, злонамеренный! За что? И когда на мои статьи мне пишут чистые души, доверившиеся болтунам-богословам, я и согласиться с ними не могу, и ранить их грубой правдой не хочется, но всё же раню.
С уважением,
Алан Баркад 10.07.2025 16:01 Заявить о нарушении
Татьяна Шушкевич 10.07.2025 17:23 Заявить о нарушении
Алан Баркад 10.07.2025 18:32 Заявить о нарушении
от толпы перепуганных женщин. Просто поймала его, унесла в лес и отпустила.
Но страх перед змеями у человека может быть рефлекторным. Или каким?
Не умничаю. Они, вообще-то, очень красивые, если их не бояться.
Татьяна Шушкевич 10.07.2025 19:53 Заявить о нарушении
Татьяна Шушкевич 10.07.2025 19:57 Заявить о нарушении
Алан Баркад 10.07.2025 20:53 Заявить о нарушении