Бытие определяет Божественное сознание

   Бытие определяет сознание — как будто всё просто и однозначно. Но недавно я осознал неожиданную грань этого ключевого положения марксистской философии. Думаю, Карла Маркса самого позабавила бы эта новая трактовка: бытие определяет Божественное сознание, точнее: Бытие, Священное Писание, глава 3, определяет Божественное сознание. Что же мы узнаём о сознании Бога из Бытие, глава 3 при внимательном прочтении? Начну по порядку:

   «1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?»

   Что по-вашему это означает: «змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог»? Хочет ли Священное Писание сказать нам, что всех зверей полевых создал Господь, а змея создал кто-то другой? Ну, нет, невозможно! Всеми своими текстами Священное Писание утверждает читателя во мнении, что всё в мире создано Богом. Зачем же Бог наделил змея необыкновенной, так называемой, хитростью? Он что, не мог предугадать, к чему это приведёт? И к чему об этой избыточной хитрости упоминается в начале главы? И не то чтобы я не могу разобраться в этих, лежащих на поверхности, вопросах сам, наоборот, мне непонятно почему другие их не замечают. Почему-то читающие быстро пробегают эти строчки с убеждением, что тут всё ясно: змей своим «неимоверно хитроумным» вопросом уговорил жену нарушить запрет Господа. Но попробуйте примерить ситуацию к себе, если, например, вас спросят: «Подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни какого мяса?»- и вы что же, тут же броситесь искать либо колбасу, либо ветчину, либо баранью лопатку, лишь бы нарушить запрет Бога? Может быть не вы, но у вас есть такие знакомые? Во всяком случае я таких не встречал, и это странно, потому что мы все происходим от Адама и Евы, столь внушаемых, бесхитростных людей, правда, таковыми они были до того, как вкусили плодов с древа познания добра и зла — может быть, в этом всё дело? Может быть, с молоком матери и нам передаётся вкус того плода? Тогда всё сходится: мы не простодушны и потому-то, по Божьему замыслу, мы живём не в раю, чтобы нам не отведать от древа жизни и не стать бессмертными богами, как пращуру Адаму, о чём мы узнаем из этой главы.
   Но всё же, зачем Богу понадобилось создавать змея хитрее остальных зверей?? Уж не для того ли, чтобы состоялся именно этот эпизод в раю? Отметим это и будем читать дальше:

   «2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
    3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.»

   Это правда лишь наполовину: во 2 главе Бытие Бог это сказал только мужчине, женщине Он этого не говорил — её Он на этот момент ещё не создал:
  «15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
   16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
   17 а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.»
   Возможно, жена от того так бесстрашно и сорвала запретные плоды, что не ей было заповедовано не есть с древа познания добра и зла. Забегая наперёд, скажу тем, кто Бытие не читал: в итоге из-за съеденных плодов никто не умер. Ай-яй-яй, нехорошо как получилось, по факту выходит: Библия-то нам хоть раз, но солгала, ну, не Бог же Сам будет врать — стращать смертью и не убивать. Ладно, запомним это и пойдём дальше:

  «4 И сказал змей жене: нет, не умрёте,
   5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».

   Я считаю это самое чудесное место в Писании: ЗМЕЙ НЕ СОЛГАЛ НИ В ЕДИНОМ СЛОВЕ! В дальнейшем всё в точности так и произошло! И именно за эту правду змея столетиями корят и обзывают последними словами! За что?! Потрясающе! Просто нет слов. Но вот вопрос: почему и откуда змею была известна правда, и человек не умрёт смертью в день, в который вкусит от дерева познания добра и зла, а Бог объявит, что теперь человек как один из нас, Богов? Не в этом ли состоит так называемая хитрость змея, что он просто был посвящён в замысел Божий? Но что же происходит дальше:

  «6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
   7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
   8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
   9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал Господь Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?»

   Заметили, муж не срывал плодов с запретного древа — жена дала ему их. Ни полслова не сказано, что человеку было известно, плоды с какого древа даёт ему жена. Не сказано также, что муж присутствовал, когда жена срывала запретные плоды. Он, скорее всего, вообще не знал о разговоре жены со змеем, иначе непременно высказал бы змею всё, что должно, в конце концов, запрет Богом был установлен только ему — жену Бог изготовил позднее. И Библия не упоминает мужа при разговоре жены со змеем недаром. Я хочу сказать, что Адам мог и не знать, что нарушает запрет, пока не отведал плодов, которые дала ему жена. Так он и отвечает Богу:

 «12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.»

   Адам не покривил душой, он сказал чистую правду, всё как оно было описано самой Библией, слово в слово. Но по мнению богословов именно в этом месте Адам совершает главное преступление: он якобы не признаёт своей вины в содеянном, а старается перевести свою вину на жену и Самого Бога — что является откровенным враньём, поскольку Адам честно признаёт, что плод он съел. Однако, повторю, муж не солгал ни в одном слове Богу, но при этом подробно пересказал, что именно с ним произошло. Но Бога правда не интересует, а почему именно правда не важна, Бог откровенно признается только в самом конце главы.

  «13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела».

   Жена прямо на поставленный вопрос не отвечает, она не подтверждает правду Адама. Она просто обвинила змея в обольщении. В чём же состояло обольщение жены змеем? В том что он сказал ей правду? Ну, вощееее.
   На этом следствие закончено, Бог уже во всём разобрался — виновные назначены. А дальше Бог перечисляет беды, которые Он нашлёт и на змея, и на людей за их первородный грех, и которые, скажем честно, современному человеку… ну, просто смешны, ей-богу:

  «14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
   15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
   16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою.
   17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей;
   18 терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
   19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

   Ну, смешно же. Ну, какое «в поте лица твоего»? Да вы на духовенство посмотрите — вот уж потеют! А чиновники? Ну, а мы сами: кто-то может подсказать, какова на вкус полевая трава и волчцы, или с какой же такой скорбью мы питаемся от плодов прОклятой земли во все дни жизни своей? Мне кажется, всех нас вполне устраивает эта «прОклятая» земная жизнь, и все стремятся продлить её как можно дольше, а на небеса к любимому Богу попасть как можно позже.

  «20 И нарёк Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
   21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.»

   Эти строки оставлю без комментариев, а вот следующие особенно важны для понимания всей главы, именно в них раскрывается суть произошедшего:

  «22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
   23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
   24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.»

   !!!!!!! НЕУЖЕЛИ Я ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭТО ПРОЧЁЛ!!! ВОТ ОНО — КВИНТЭССЕНЦИЯ ПРОИСХОДЯЩЕГО!!! ПОЗНАВ ДОБРО И ЗЛО, ЧЕЛОВЕКА ОТ ПОЛНОЦЕННОГО БОЖЕСТВА ОТДЕЛЯЛО ЛИШЬ БЕССМЕРТИЕ, И ЭТОГО БОГ ДОПУСТИТЬ НЕ ЗАХОТЕЛ!!! НЕ НАКАЗАНИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ, А СТРАХ КОНКУРЕНЦИИ — ВОТ ИСТИНАЯ ПРИЧИНА ИЗГНАНИЯ ЛЮДЕЙ ИЗ РАЯ, ПОДАЛЬШЕ ОТ ДРЕВА ЖИЗНИ!!!

   Вот и всё! Господин Бог во во всём сознался: «вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;» (Что это значит «как один из Нас» — неужели Бог говорит, что Адам стал как один из богов? А ведь именно об этом змей и сказал, помните?) «и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно». Почему же именно это признание Бога — главное в изгнании людей из сада Едемского? Что же позволяет думать, что именно эти слова Бога ключевые в этой главе Бытие? Потому что лишь после него Бог изгоняет Адама из сада Едемского — Бог должен был объяснить причину своего поступка. Не в факте поедания запретного плода дело, а в последствии: люди технически стали богами, узнав добро и зло, и Бог испугался что они станут жить вечно, если ещё и плодов с древа жизни отведают.

   И так, что же становится ясно о сознании Бога из главы 3 Бытия:
1. Всё зло мира изобрёл именно Бог, а не Сатана.
2. Знания о добре и зле Бог поместил в плоды древа, растущего в доступном для людей месте сада Едемского.
3. Очевидно, у Бога были особые планы на змея, если Он наделил его точными знаниями о древе познания добра и зла.
4. Человека Бог создал неспроста — Ему был нужен кто-то «в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».
5. Бог был уверен, что, познав добро и зло, люди стали как боги, и, похоже, это Его не обрадовало.
6. Чтобы стать бессмертными богами, людям оставалось лишь вкусить плодов с древа жизни. Именно чтобы этого не произошло, Господин их, Бог, изгнал людей из Едемского сада и поставил у древа жизни усиленную охрану: Херувима и «пламенный меч обращающийся».

   Думаю, все эти факты бытия Бога раскрывают Его сознание с неожиданной стороны, но согласитесь, всё строго по букве Бытия.

*Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум


Рецензии
Читала с интересом. И чётко поняла - вы не верите в чудеса. В невероятное. Это чувствую всей кожей! Кожаные одежды одел... Телеса надел? А кто же такие Адам и Ева? Они были без телес? Бестелесны только духи и души. Человек ли был Адам? Хотя Бог создал человека по образу и подобию своему... Да, есть о чём подумать! Спасибо за очень интересное чтиво!!!
С уважением

Галина Кадетова 2   21.09.2025 17:12     Заявить о нарушении
Это наивысшая похвала, спасибо!

Но нет, Адам и Ева не были бестелесными - Бог сначала создал их тела, а затем вдохнул в тела жизнь, с этим в Библии всё строго. А кожаные одежды, что ж, расщедрился Господин Бог, сделал дорогие подарки на прощанье.

Алан Баркад   21.09.2025 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.