Судьба дикого гуся - подранка. Глава. 50 Роман

Глава. 50                Быть ! Или не быть !


Мы столь радикально изменяли нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в ней, мы должны изменить себя.

Норберт Винер (26 ноября 1894 г. — 18 марта 1964 г.) — американский математик, один из основоположников кибернетики и теории искусственного интеллекта.


Хромая шла вдоль русла речки, повторяя её изгибы. Путь его лежал к густо заросшему пихтачу у Круглого озера. Перейдя через неширокий ручей, она неуклюжим галопом преодолела мелкую поросль ельника и направилась в сторону Татарки.

Перед выходом на обширную поляну, где много лет назад стоял леспромхоз, и кипела бурная жизнь, хищница остановилась и прислушалась.

Вдруг подул северный ветер, нагнал тяжёлые тугие тучи, из которых посыпался снег. Целых два часа шёл снег, прикрывая следы лесных зверей. Огромные пушистые снежные хлопья неторопливо опускались на землю.

Их сменяли тысячи и тысячи других, летящих так же медленно и густо. Какая красота вокруг.

Снегопад неожиданно прекратился, и теперь тяжёлое серое небо низко нависло над тайгой дамокловым мечом, обещая новую порцию.

В середине дня она легла в зарослях тальника на берегу Долгого озера и так и пролежала до самого вечера.

Затем она стала шарить в камышах водоёма, чтобы отыскать себе пищи, и наткнулась там, на объеденную норкой большую щуку и съела её до конца.

Выкопав нору под толстой валёжиной на берегу водоёма она улеглась на отдых. Напротив её временного логова простиралась обширная снежная поляна, где ранее располагалось поселение под названием Татарка.

В Татарке и примыкавшему к нему когда - то леспромхозу кипела жизнь, лес свозили из совсем уж отдалённых мест тайги в зимнее время гужевым способом на санях – розвальнях, сортировали, пилили, разделывали, перегружая на дорогах на специальные валакуши и тащили тракторами на Александровскую пилораму.

Теперь о прошлом этого поселения напоминали лишь небольшие холмики земли бывшего погоста возле местечка «Крестов».

Чья - то невидимая рука сдернула со звёзд и луны скрывавшее их покров и они засверкали изумрудным загадочным сиянием. Полная луна висела низко, едва не задевая острые верхушки ёлок, и чистое ночное небо уже начало чуть - чуть светлеть на востоке.

Безветренная и тихая погода, когда любой звук очень далеко слышно, была  для хищницы хорошим подспорьем. Недалеко в глубине леса ухнула сова. Рано утром её разбудил глухой стук.

Это большой пёстрый дятел спозаранку принялся за работу. Над тайгой занялся розовый, как спелый арбуз, рассвет. Брызнуло солнце пьянящим соком, вернуло новый день.

Обычно голосистые и весёлые зимние птахи, искренне радующиеся каждому рождению нового дня, молчали, словно предчувствуя беду. Лишь одинокий ворон, парящий высоко в небе, изредка бросал окрестностям своё задумчивое:
- Кр – р – ру ! Кр – р – ру ! Кра !

Снег приятно холодил нос Хромой. К полудню росомаха подошла к западне с предательскими капканами, приютившими свои разжатые челюсти под снегом, так что их вовсе не было видно.

Несколько минут она простояла в нерешительности вне линии опасности и усердно внюхивалась в воздух и прислушивалась.

Она видела притихшего зайчика прижавшего длинные ушки к затылку, и уже щелкала от голода зубами.
Затем она придвинулась ещё на один шаг вперёд. Зверь всё ещё что - то подозревал, так как каким - то странным и необъяснимым образом чуяла здесь опасность.

Продолжение следует …


Рецензии