Любовь к ближнему без посредников
Где взять эти законы? Кто их гарант? Ответ напрашивается сам: только Бог может быть таким Гарантом. Без Него всё — ничто. Лишь Он даёт истинную любовь, безопасность, саму жизнь. Без Него человек не способен выпутаться из собственных страхов и заблуждений. Любые отношения без подлинного понимания добра и зла оборачиваются провалом, а голая правда без мудрости может стать хуже лжи. Чтобы научиться мудрости нужно терпение, рассудительность, умение признавать свои ошибки, а хочется всё побыстрей... Так и появляется надежда на «спасительную» ложь. Сначала лгут, чтобы понравиться, потом — чтобы не разрушить связь, а затем — просто потому, что правду уже не отличить от обмана. Ложь становится тюрьмой.
Без праведности Бога никто не способен любить искренне, не боясь всё потерять. Человеческая «любовь» чаще всего — либо сделка («ты мне — я тебе»), либо страх лишиться того, что есть. Настоящее же доверие и понимание возможны только по заповедям. Без которых человек теряет самокритику, трезвость ума и скатывается в самообман, разрушая себя и всё вокруг.
Все хотят любви, но никто не хочет жертвовать ради любви, хранить верность, преданность и честь. В результате дружба становится сделкой, где главное — не глубокая связь, а личная выгода, впечатления или возможности. Грех извращает все благие порывы, так, например, помощь превращается в созависимость, попытка спасти семью — в токсичный союз и манипуляции, а любое объединение людей — в бездушную систему контроля.
Глубоко внутри каждый понимает: в грехе нет утешения — только боль, распри, пустота. Но люди цепляются за него, боясь потерять мнимую свободу самим решать как жить и всё контролировать. Но рано или поздно эта свобода становится зависимостью, лишает всякой власти и оборачивается паникой.
Истинная любовь освобождает — от жажды власти, от необходимости что-то доказывать. Она не слепая страсть, а мудрый расчёт, при котором выигрывают все. «Не оставайтесь должниками ни перед кем, кроме взаимной любви» (Рим. 13:8). Любовь к Богу и ближнему — единое целое. «Кто говорит: "Я люблю Бога", а брата ненавидит, тот лжец» (1 Ин. 4:20). Как любить Невидимого, если не можешь принять того, кто рядом? Но люди упорно пытаются любить без Бога — и это приводит либо к лицемерию, либо к самообману.
Бог — не тиран, запрещающий радости. Он — Творец, знающий, как всё устроено. Любить Его — значит учиться любить ближних. А любить ближних — значит идти путём, на котором обретаешь не иллюзию, а реальную жизнь. Всё остальное — страх. Но «Совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин. 4:18).
Многие это осознают и готовы прийти к Богу. Но иногда мешает одно: ложный образ Церкви. Отталкивает не Божья святость, а система, подменившая истину властью. Храмовая бюрократия, обряды, иерархия, мистицизм, вытеснивший здравый смысл — разве это дух Евангелия? Нет. Это коварная подмена. Апостолы не регистрировали общины у властей, не создавали сложных обрядов, не писали икон, не изобретали культа святых и не принуждали силой вступать в свои ряды. А если вспомнить, что творила «официальная церковь» с момента своего слияния с государством, трудно представить большего врага для учения Христа, чем те, кто извращает Его заповеди под прикрытием Его имени.
Можно ли быть с Богом вне «официальной» церкви?
Этот вопрос тревожит многих, но его боятся задать вслух — ведь за ним стоит правда, разрушающая укоренившиеся традиции. Но и Христос обличал традиции, противоречащие духу милости и правды. Он не создавал бюрократическую систему, не искал одобрения властей, но и не принуждал следовать за Собой. Его Церковь — добровольное братство без внешнего контроля. «Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф. 18:20) — вот единственное «учредительное собрание» истинной Церкви.
Но произошла подмена: вместо общины верных появился институт власти. И чем глубже церковь врастала в государственные структуры, тем дальше уходила от духа Евангелия. Да, она делала и добро — но разве добрые дела оправдывают зло? Разве Христос призывал крестить насильно, требовал плату за проповедь, навязывал веру против воли? Нет. И апостолы не поступали так.
Настоящая Церковь — не в учёте прихожан, а в сердцах. Она там, где человек ищет Бога, а не одобрения «законных» представителей священства. Христос — единственный Посредник, остальное — суррогат мистики и культа. Библия дана людям, чтобы они искали Бога напрямую, без контроля системы. И каждый, кто искренне стремится к Его правде, становится живым камнем этой Церкви (1 Пет. 2:5). Всё остальное — обряды, здания, титулы — лишь декорации. Полезные? Возможно. Но не обязательные.
Истинная Церковь — не про власть, а про совесть. И если «официальная» церковь забыла об этом — тем хуже для неё. Страшно не то, что кто-то проходит мимо храма — страшно, когда Бог проходит мимо. Когда форма заменяет суть. Но ищущий любовь найдёт Бога, и стучащему отворят Небеса
Свидетельство о публикации №225071101031