Поговорим о Боге

                Поговорим о Боге

         Влад уже двадцать минут сидел на автовокзале города Хабаровска. Приобрёл билет до посёлка Мухен. Хорошо сейчас стало: много частных рейсов, не то что десять лет назад. Хотя кто его знает: в те времена в село летал самолёт с малого аэропорта. А по Хорской ветке ходил поезд. Самолёт теперь не летает, поезда не ходят, зато автобусов достаточно. Поскольку заняться было нечем, Влад внимательно следил за проходящими людьми. В последнее время он часто делал это на всех вокзалах, аэропортах, пытаясь по поведению и внешности угадать, что представляет собой этот человек, в какой отрасли работает, чем увлекается… Вот цыганский табор. Здесь всё понятно. Полураздетые дети сидят на узлах, бегают по автовокзалу, выпрашивая милостыню. Но продукты им не нужны, только деньги. Вот цыганки в своих тёмных блузках и длинных юбках. Пытаются остановить сельских женщин, продать им шали и меховые куртки, хотя на улице лето. Но дело даже не в шалях: им просто надо остановить их, а дальше дело техники. Эти женщины даже не заметят, как своими руками отдадут все деньги, снимут с себя украшения. Вот стайка молодых подростков. Пьют пепси-колу и грызут мороженое. Размахивают руками и громко спорят. Это абитуриенты. Приехали покорять большой город, поступать в вузы. Вот трое угрюмых мужчин, несмотря на жару одетые в чёрное. С ними женщина в траурном платке. Неважно, куда они едут: у них горе. А вот две девушки, не вызывающе одетых, но со вкусом, симпатичные. Увидев, что Влад смотрит на них, они направились к нему. Одна низенькая, с черными, как уголь, волосами и карими глазами. Её смуглое лицо, маленькое подвижное тело сразу выдавали азиатскую кровь. Вторая девушка высокая, с голубыми глазами, с пшеничным цветом волос, белой кожей. По-видимому, она, приезжая из европейской части страны.
        - Здравствуйте, молодой человек, – поприветствовала светловолосая, её руки с розоватыми кистями, длинными пальчиками теребили застёжку на сумочке.
         - Вы не уделите нам несколько минут? – вторила своей подруге метиска.
         «Вот сервис, – подумал Влад. – Неужели женщины самой древней профессии стали предлагать себя днём?», - но вслух молвил:
         - Я вас слушаю.
         - Мы хотели с вами поговорить о Боге, – вновь заговорила светловолосая.
         - Мы даже можем предложить вам литературу, – сказала кареглазая и стала доставать из сумочки журналы.
         «Хе-хе! – оказывается, ошибся. Это одна из сект растягивает свои сети, - подумал Влад. – Может, церковь? А я, наивный, подумал, что меня закадрить хотят».
         Он улыбнулся и тихо, но внятно произнёс:
         - Почему бы не поговорить, можно и поговорить, поговорить просто так, поговорить о чём-то забавном и потому приятном. Можно поговорить о Боге, о Боге, если вы мне заплатите.
          - Что? – произнесла одна из девушек.
          - Заплатим? – воскликнула вторая.
          - Да, вы не ослышались. Десять минут общения – сто рублей, двадцать – двести, полчаса – триста рублей.
          Девушки встали, испуганными глазами посмотрели на него, и бочком, бочком удалились из помещения автовокзала.
          «Пусть простит вас господь, – подумал Влад. – Заблудшие овцы. К Богу этой дорогой не дойти. Тот, кто на агитацию вас отправил, преследуют другие цели. Бог им судья!»
           Из походной сумки достал иконку и перекрестился: - Прости меня, господи. Кощунствую, грешен…

                г. Хабаровск, 1999 год.


Рецензии