От 0 до 6 одним прыжком

От 0 до 6 одним прыжком.

Закончился очередной год учёбы в 7-г классе в  бердичевской школе №9. И тут становится известно, что наш класс в полном составе из-за нехватки мест переводится в школу №13... Очень  стало мне обидно. Мне так нравились преподаватели, особенно по математике - Яков Лазаревич Погорелов,  и по химии - Ефим Львович Бернштейн. Они так качественно эти предметы ученикам преподавали, что мне просто всё-всё было понятно, никаких проблем при выполнении контрольных работ или при сдаче экзаменов не было. И всё сопровождалось улыбками и искрящимся юмором... Как быть теперь? Решился, и спросил у завуча, нельзя ли мне остаться  в моей любимой школе? Завуч, преподаватель математики Яков Лазаревич, ответил, что просто оставить меня нельзя, но он подумает, что можно по моей просьбе сделать, и велел прийти к нему на следующий день. Рассказал, что договорился.  Меня переведут  в школу №3, а через месяц - назад, в родную школу! Велел написать два заявления с просьбами о переводах, что тут-же было сделано.
И первого сентября я уже учусь в другой школе... Ни с кем не знаком, самый низкорослый в классе... Мальчики вообще никакого внимания на меня не обращают, а девочки постоянно стараются толкнуть, щёлкнуть по голове, потянуть за ухо... И всё со смехом... Наконец, сентябрь закончился! Я снова в любимой школе, теперь в 8-а классе. Именно в нём у меня уже было немало друзей, с которыми часто встречался в вечерней школе юных математиков.
Первый же урок математики с Яковом Лазаревичем - контрольная за месяц. Вчитываюсь в задания - о, ужас! Мы этого в 3-й школе ещё не проходили! Я не могу ни на что ответить! Полный стыда, сдаю пустую страницу, и получаю - нет, не 2, а 0! 0!!! Мои ощущения словами описать просто невозможно...
Что делать? Каждый вечер дома трачу на учебник математики для 8-го класса. Двигаясь с самого начала, быстро прошёл маленькую часть,  которая была уже знакома, нашёл страницы, соответствующие заданиям контрольной, и с удивлением отметил, насколько эти части отличались друг от друга. Постарался поучить дальше, чем нам задавали, повторил несколько раз, и убедил себя, что я готов к следующей контрольной.
Весь класс снова получил задания, я достаточно быстро всё решил, и первым сдал выполненное. Вижу весьма удивлённое лицо Якова Лазаревича, когда он всмотрелся в мои ответы... Вроде нахмурился, что-то написал, и отложил в сторону. Как стал я себя ругать!!! Снова, видать, что-то сделал неправильно! И зачем я, дурак, поспешил! На следующий день получаю свою работу. С трепетом всматриваюсь... "Молодец, 6!"... Мои ощущения после этого словами описать просто невозможно...


Рецензии