Было ли всё это?

Было ли всё это?
.
- Гелька, накорми поросят.
- Иду.
- Гелька, отправь детей в школу.
- Ну, почему всё я, надоело мне.
- Я сказал.
Геля знала, что отец не шутит, может и выпороть за непослушание.
Закончив 8 классов, Ангелина Попова подалась из маленького городка в мегаполис. Устроилась в ПТУ на повара.
- Надо быть ближе к хлебу, -думала она, заселяясь в общагу.
Закончив училище, она поступила на работу в ресторан. Должность называлась: помощник повара. Работа ей не нравилась, она попросилась перейти в официантки. Смуглая и черноглазая (отец девушки был наполовину цыган), она сразу переименовала себя в Анжелу и стала пользоваться вниманием мужчин.
Анжела вела себя скромно и ни с кем не связывалась.
Однажды в ресторане был юбилей, а на нем она встретила свою судьбу.
Его звали Толик, он был начинающий адвокат, тоже черноволосый и черноглазый.
…….
Анжела Михайловна вспоминала свою юность. Что она в жизни видела, кроме огорода и поросят? Ничего. Она так и остановилась на Толике, а он смотрел только на нее весь вечер. Через два месяца она стала его женой, ушла из ресторана, мама Толика устроила девушку на курсы и на престижную работу, имела возможность. Родилось трое детей, и все мальчики. На лето она отвозила их к родителям, а она с Толиком путешествовала по всему СССР. Жизнь била ключом. Мать Толика Циля Моисеевна была чистокровной еврейкой, отец – молдаванином. Они приняли Анжелу, как родную дочь и вскоре она стала хорошо одеваться и приобрела несвойственные ей манеры жительницы мегаполиса.
…………
Девяностые годы оказались для семьи такими же, как у всех.
Три сына Анжелы и  Толи: Владик, Жора и Миша выросли, у старшего уже была семья. Миша связался с бандитами и погиб. Отец Толика с горя скоропостижно умер. Семья оплакала Мишу и деда, было тяжело морально, да и материально. Они решили выехать в Израиль всей семьей. В Бат-Яме жила тетя Цили, она сняла для них квартиру, и вся жизнь покатилась по непривычному кругу. Владик с семьей остался в России.
………………..
Анжела и Анатолий работали, не покладая рук, Жора учился и работал. Переехл жить к девушке и как будто забыл родных. Циля Моисеевна медленно угасала и ушла из жизни. Толя тихо говорил: было у царя три сына, где они?
Анжеле и Толе дали хостель- квартирку в доме для пенсионеров. Шли годы. Супруги занимались общественной работой, Толик выпускал небольшую газету: «Дела пенсионные», ему помогал в этом общественный комитет ветеранов.
Однажды Анатолий прямо в комитете  упал, оказался обширный инфаркт, он ушел из жизни.
Анжела осталась одна. Чем ей заняться? Она стала посещать занятия йоги, там познакомилась с Наумом, приятным вдовцом. Чтобы ее похоронили рядом с мужем, приняла иудейскую веру и получила второе имя Анат. Наум стал ее любовником и поддержкой в жизни. Сыновья матерью  не интересовались, своих забот полно, а к внукам она так и не привыкла, считала их чужаками.
Началась у нее развеселая жизнь: поездки за границу, морские прогулки, танцы для пенсионеров, а по вечерам кружок живописи по ткани.
Она частенько посещала кафе и рестораны, для своих развлечений немного подрабатывала, гуляла с богатыми старушками. Да и Наум не был жадным. У него была машина, так что…на месте они не сидели.
- Бог дал мне вторую молодость, - сказала она соседке.
-Ну-ну…только внешность не молодой девушки.
- Зато какой у меня Наум! Ты завидуешь.
Анжела не обращала внимания на прогрессирующий диабет, любила фрукты и сладости. Беда пришла неожиданно.
Пришлось докторам отрезать ей большой палец на ноге.
Науму она сразу стала неинтересна, он любил путешествия и развлечения, а Анжела мучилась со своей болячкой, которая не унималась.
Единственным человеком и собеседницей для нее стала Белла, соседка. Сын приезжал раз в месяц, ему было не до матери, звонила ему обычно сама Анжела.
Приходила соц. работница (метапелет), помогала по хозяйству, покупала продукты.
Палец не заживал, врачи ничего не обещали. Анжела читала газеты и смотрела все передачи по телевизору, но мысли были тяжелые. Она позвонила сыну, хотела поплакаться, но тот сказал:
- Всегда ты звонишь не вовремя, я занят. Делать тебе нечего, мать.
В тот день метапелет выкупила своей подопечной лекарства за три месяца.
Анжела проревела весь день. Одиночество убивало её, ей не хватало общения с другими людьми.
Утром соседка зашла к Анжеле, решила угостить свежими пирожками. Она открыла дверь своим ключом и громко закричала. На коврике у кровати лежала Анжела, а рядом валялась коробка от снотворных таблеток.
Вызвала скорую помощь.
Работники дома, где она жила, позвонили сыну, он приехал хоронить мать.
На похоронах, кроме сына, были еще две соседки.
- Странная она была, ни с кем почти не общалась, как ее мужик бросил…
- Что за разговор, - перебила ее соседка, - Надо её помянуть добрым словом, она была незлая.
-Помянем, - ответила вторая соседка, - Вино у меня есть, борщ сварила. Идем. Жора, я вас зову помянуть вашу маму, хорошим человеком она была.
- Извините, мне надо домой, семья, знаете. Прощайте!
Соседки переглянулись, вызвали такси.
- Странный сын у нее. Но ничего, мы сами помянем, пусть ей на том свете будет лучше.
- Светлая память усопшей!
2025 июль


Рецензии