Девочка на шаре

Есть с Третьем Риме Пушкинский музей, толпятся люди у дверей,
идут смотреть Ван Гога и Барраса.
Мост над прудом. Стог в Живерни. Утро в осеннем Эраньи.
Сосна Берто из Сен-Тропе, там что-то на траве Моне,
из виноградников в Арле, кто-то несется на коне,
на шаре стоит Девочка, Пикассо.

Она танцует чуть дыша, руками в небе не спеша,
ищет луч солнца или краюшек луны.
Ей Богом дан блаженный дар, в её ногах капризный шар,
застыл, под грациозностью спины.

В дали с детьми играет мать, щенок с ними идёт гулять,
в тени пасётся безмятежно конь.
Что этим он хотел сказать? Может спокойствия придать,
палитрой красок потушив огонь.

На против каменный атлет, с виду семнадцать двадцать лет,
он слился с кубом, от него сюжет дрожит.
Его спина приоритет, его скула авторитет,
и кисть Пикассо под его скулой бежит.

Унылый в даль идет пейзаж, холмы, дорога,
саквояж в дорогу собранный, измотанным артистом.
В нём радости от жизни нет, в приоритете серый цвет,
здесь не в почёте силачи, эквилибристы.
 
Она танцует не спеша, в движении видна душа,
А в детской тесноте души, движение.
В ней всё, от кончиков ногтей, изгиба маленьких локтей,
наполнено Божественным свеченьем. 

Вокруг кипит порок страстей, она свободна на холсте!
Горит желаньем, что бы все о ней узнали.
Ее желание Мятеж, ее призвание Манеж.
Ее судьба, стоять внутри его, на шаре.


Рецензии