Кабачки

«Говорят — бери, пока дают. Но никто не уточняет, сколько влезет в багажник.»
У мужа в деревне очень много родственников — и это, как ни странно, совершенно естественно. Все тут кому-то кем-то приходятся. Родственные связи переплелись так, что сам чёрт ногу сломит. Вот, например, наш сосед: у него сестра замужем за его пасынком, а его родной сын этой самой сестре и племянник, и деверь одновременно. А дети сестры — соседу и внуки, и племянники сразу. Тут без ста грамм не разобраться.
А история такая. Позвонила как-то мужу, Сергею, его тётя Люся — вроде как какая-то сестра его отца. Какая именно — он и сам не понял. Долго сидел, пытался распутать эту родословную головоломку… Распутывал-распутывал, да так и не распутал.
А звонила тётя Люся по делу. Говорит:
— Сереж, у тебя, гляжу, птицы в хозяйстве полно, а у меня кабачков чуть-чуть осталось. Ты бы, как время будет, подъехал, забрал. Жалко же, пропадут.
А Серёжка уже давно к тёте Люсе собирался — всё хрен хотел накопать. У нас в огороде для полного счастья не хватало только хрена. Кабачков же было… хоть пруд пруди. Я из них уже что только не делала: и консервы закатывала, и в морозилку запихивала, и даже в сушилке насушила — в кои-то веки.
Подумали мы с мужем, подумали — и решили, что тётю Люсю надо выручать. Ну раз сказала, что кабачков "немножко", значит — справимся. Договорились: завтра приедем, кабачки заберём, заодно и хрен накопаем.
Наступило завтра. Сели мы с Серёжей в машину, застелили заранее багажник —и поехали к тёте Люсе. Ехать минут десять. Тётя Люся встретила нас прямо на дороге, до дома было ещё далеко.
— Серёжа, давай заезжай со стороны огорода, — говорит. — А то тяжести таскать тяжело.
Мы переглянулись. У меня внутри что-то ёкнуло. Подозрительно всё это — кабачков-то ведь «мало», всего-то «немножко».
Заехали через огород. Вышли. А тётя Люся сразу говорит:
— Серёжа, кабачки сами соберёте. Я уж совсем устала на хозяйстве. Вон там делянка — и ещё за домом немного.
Подводит нас. И тут… Мама дорогая!
Кабачков не много примерно штук двадцать, на вскидку. Но каждый — как младший брат холодильника. Один такой Серёжа еле-еле дотащил до машины и закинул туда с надрывом.
Такого я ещё не видела.
Позвали ещё какого-то дяденьку на подмогу. (Честно — я даже не пыталась вникнуть, кем он нам приходится. Боялась, что, если начну вникать, мы никогда от тёти Люси не уедем.)
Загружали кабачки долго. Очень долго. И чем больше этих зелёных гигантов оказывалось в машине, тем грустнее становилось мне. Что с этим богатством делать? Такой кабачок можно только пилой по дереву распиливать! Индюки — не осилят. Куры — тем более.
Но делать нечего. Все кабачки погрузили, вежливо попрощались — и бегом в машину. Без хрена. Потому что мало ли, какой хрен вырастила тётя Люся — вдруг и он размером с баобаб.


Рецензии