Рафаэль. Мадонна в кресле

Странная судьба у этой картины. Созданная в Риме в начале XVI в. художником, признанным величайшим еще при жизни, не похожая ни на одну из его работ, сразу же ставшая знаменитостью, покалеченная и восстановленная, взятая в плен Наполеоном и через 15 лет вернувшаяся домой в Италию, бездарно и безвкусно растиражированная, обремененная противоречивыми оценками и мнениями, картина эта не удостоилась каких-либо научно-технического анализа, монографии, новых документальных материалов или находок.

Речь идет о “Мадонне в кресле” Рафаэля Санти (1483-1520). Предполагается, что она была создана примерно в 1513 г. и, в отличие от большинства других работ, полностью написана самим Рафаэлем без помощи учеников. Картина представляет собой тондо диаметром 71см.

Работа эта не является абсолютным шедевром, как, например, “Молочница” Вермеера, и на недостатки ее указывалось в разные годы. Однако, не будем торопиться с выводами...

К сожалению, большое кол-во иллюстраций не позволяет разместить весь текст на прозеру. Поэтому приглашаю прочесть эссе по ссылке, указанной в рецензии под этим текстом (ссылка в самом тексте не сохраняется).


Рецензии
К сожалению, большое кол-во иллюстраций не позволяют разместить весь текст на прозеру. Поэтому приглашаю прочесть эссе по следующей ссылке (ссылка в самом тексте не сохраняется):
http://drive.google.com/file/d/1ZLvUWPigyuEVAnE9z8waoDcIM49SUi-2/view?usp=sharing

Семен Сухолуцкий   11.07.2025 20:19     Заявить о нарушении