Дура

     Утром вся семья Петровых собиралась на кухне за завтраком. Мама и папа вставали раньше и для них общий завтрак был уже вторым. Рано утром они любили провести время вдвоем за чашечкой кофе, наслаждаясь разговорами ни о чем. Двойняшки Лариса и Максим вставали позже, тем более, что учились они во вторую смену. Это было как раз то, что нужно двум подросткам десятиклассникам - выспаться и не торопиться на учёбу. А вечером погулять можно подольше. Приготовил домашнее задание, и ты свободен, как птица! Золотое время - детство! Мама, однако, слегка подрезала крылышки этим “птицам”. Ларисе необходимо было быть дома в двадцать один ноль ноль, Максу же разрешалось гулять на час дольше.

 - Лара, что это там внизу, смотри?! - папа посмеиваясь подозвал к окну сонную Ларису.

     Под окнами на асфальте красовалось большое, старательно выведенное белым кирпичом, слово ДУРА.

 - Это не тебе ли послание? - папа не унимался в своем веселье, - Максим, ты шёл вчера домой, видел это художество?

 - Тихо, папа, не говори Максу, он начнёт разбираться. Может это и не мне…

 - Так а кому? Тете Шуре с первого этажа? Или Василию Семеновичу со второго?

 - Почему именно им? У нас что, в подъезде больше никто не живёт?

 - Да я шучу, Ларик! Кстати, о подъезде! Скоро это не только Макс увидит, но и весь подъезд!

 - А что я могу? Если пойду смывать надпись, то точно будет понятно, что она мне адресована. А так, может и правда Василию Семеновичу! - Лара засмеялась и пошла умываться.

     В ванной комнате она улыбнулась себе в зеркале и подмигнула. Конечно, это было ей адресовано! И она знает, кто это написал. Хотя слово было не из лучших, Лара была рада, что оно там написано! Это было её первое послание под окнами! Все еще улыбаясь с зубной щёткой во рту, она прокручивала события вчерашнего вечера. Всему виной была жвачка и даже не одна. Будучи, как и все подростки, падка на рекламу, Лара жевала сразу аж три подушечки, для свежего дыхания и уверенности в себе, как обещал производитель. Когда Сашка проводил её до дома, настал самый подходящий момент для их первого поцелуя! Только вот целоваться Лара совсем не умела, да и вообще не представляла себе, как это делается. А тут ещё три подушечки во рту… Как их выплюнуть незаметно, ведь Сашка смотрел прямо на неё и подходил все ближе… В порыве она обняла его, попыталась выплюнуть жвачки за его спиной, но они прилипли к меху на капюшоне Сашкиной куртки! Пришлось быстро схватить их обратно, только уже с пучком налипшего искусственного меха. Растерявшись, Лара не нашла ничего лучше, как отправить липкий меховой ком обратно в рот, а затем, оттолкнув Сашку, убежать в подъезд!

     В слабом ночном свете подъезда Лара, отдышавшись, прилепила жвачку под подоконник и ждала, когда Сашка её догонит. Однако он все не заходил в подъезд. Подождав минут десять для надёжности, Лара отправилась домой. Вся эта история казалась ей очень романтичной.

***
     Наталья Михайловна, учитель воскресной школы, куда с раннего детства ходили Максим и Лариса, часто рассказывала очень интересные истории из жизни, приводила удивительные примеры помощи Божией по молитвам Святых угодников. Один такой случай произошёл с её свекровью. Готовясь к операции, она поехала в Задонский монастырь поклониться мощам Святителя Тихона. В монастыре ей посоветовали окунуться в купель Тихона Задонского. Мария, свекровь Натальи Михайловны, вняв совету, отправилась дальше в село Кашары, где и находился Святой источник. Помолившись, Мария трижды окунулась в ледяную воду, прося Святителя о помощи. А уже на следующий день в больнице её диагноз был полностью снят. Операция не требовалась, Мария была здорова.

     Максим и Лариса так воодушевились этой историей, что уговорили родителей совершить паломничество в Задонск. Там, входя в купель, Лара очень испугалась, так как температура воды лишь четыре градуса выше нуля. Она хотела выйти обратно, не окунувшись, и сделала несколько неуверенных шагов назад. Однако была остановлена криком двух женщин, которые настаивали на том, чтобы она непременно окунулась и обязательно три раза, и чтобы каждый волосок на голове был намочен водой, иначе она соберёт грехи всех людей, стоящих за ней в очереди к купели! Лара с испуга прыгнула в воду и, не умея плавать, переплыла узкую, но продолговатую купель. А потом они с мамой тщательно поливали водой из купели её волосы, чтобы не собрать грехи всех присутствующих. Такое вот православное язычество получилось. Сидя на лавке, после купания, Лара, жуя пирожок и запивая его горячим чаем, внимательно слушала наставления все тех же “воцерковленных” и знающих тетушек. “В день причастия нельзя никого целовать до двенадцати часов ночи, иначе грех большой на тебе будет! “ - вторили они друг другу. Из всего разговора Лара запомнила только это. Ведь скоро, совсем скоро уже они должны были с Сашкой поцеловаться. Нельзя допустить большого греха!

***
     Лара, будучи серьезной девушкой, со знанием дела подошла к вопросу поцелуев. Она попросту перестала сначала причащаться, а потом и вовсе ходить в храм и в воскресную школу. Чтобы не было вопросов лишних. Родители объяснили это себе как подростковый период и не настаивали. Максим же продолжал жить церковной жизнью и даже стал петь в детском хоре. Однако и он не знал истинную причину Ларкиного отступничества. А она, тем временем, ждала Сашкиного поцелуя. А так как встречались они каждый день, то и причаститься ей было никак нельзя… Чтобы “не допустить большого греха”...
     Вскоре после Сашиных художеств под окнами Ларисы, они все же поцеловались. Потом это вошло в привычку и уж точно Ларе было не до причастия…

***
     Спустя десять лет, Лариса, работая в большом кафедральном соборе, где хранилась и частичка мощей Святителя Тихона Задонского, стоя к исповеди, старалась вспомнить какие-нибудь давние, забытые ей грехи. И вдруг в памяти всплыла та поездка, тетушки, наставляющие её не грешить… Лара, будучи в храме, знала, о существовании благочестивой традиции не целоваться после Святого причастия, но совсем позабыла как она, вняв увещеваниям малознакомых женщин, несколько лет лишала себя источника жизни, по своей собственной воле лишала себя причастия. Она не спросила совета ни у мамы, ни у Натальи Михайловны, ни у священника. Она даже с Максом этим не поделилась. А просто жила в отступничестве от Бога. Вдруг осознались и последствия этого, и стала понятна череда совершенных ошибок, череда совершенных ею настоящих больших грехов в стремлении за ложными убеждениями…

     Исповедовал отец Александр, ключарь собора, отлично знавший Лару. Помимо общей помощи в храме, Лариса оказывала и юридическую. При возникающих вопросах отец Александр обращался к ней за советом. Лара зарекомендовала себя как “хорошая” христианка. Соблюдала посты, к причастию подходила раз в две недели, со всеми была мила и активно участвовала в жизни прихода. “Как сказать об этом батюшке”, - промелькнула мысль. Вспомнилась первая исповедь после семи лет полного отсутствия в её жизни церкви. Лара исповедовалась в старинном храме рано утром. Ещё было темно, священник был незнакомый… Там она излила все свои дела со слезами…
    Подошла очередь Ларисы и среди прочих прегрешений она упомянула, что не причащалась несколько лет… Отец Александр, спокойно слушавший стандартную заготовку про осуждение и нетерпение, встрепенулся:

 -Как это, Вы несколько лет не причащались?

 - Да вот как-то, - протянула Лара.
 
 - Ну, это, наверное, давно было? - спросил батюшка дружелюбно.

 - Давно, отче, давно, - Лариса обрадовалась такому объяснению.

 - Ну что ж, наклоняйте голову. Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия…


Рецензии