Суть Йоги Васиштхи - Глава 5 - Разрушение васан

Вашему вниманию представляется перевод на русский язык английской версии "Сути Йоги Васиштхи" - её наиболее конденсированной формы, также называемой "Йога Васиштха Сара Санграхах", изданной Шри Раманашрамом в 1973 году.

ГЛАВА ПЯТАЯ
РАЗРУШЕНИЕ СКРЫТЫХ ОТПЕЧАТКОВ В УМЕ (ВАСАН)

1. О Рама, это исследование Я природы или «Кто я?» — огонь, сжигающий семена древа зла, которым является ум.

2. Так же, как ветер не влияет на лианы на картине, так и несчастья не влияют на того, чьё понимание укреплено твёрдостью и всегда отражается в зеркале исследования.

3. Познавшие истину заявляют, что исследование истины Я — это знание. То, что должно быть познано, содержится в нём, как сладость в молоке.

4. Для того, кто осознал Себя через исследование, Брахма, Вишну и Шива являются объектами сострадания.

5. Для того, кому нравится постоянно спрашивать, «Что есть эта огромная вселенная?» и «Кто я?» этот мир становится совершенно нереальным.

6. Так же, как в мираже идея воды не приходит в голову тому, кто знает, что это мираж, так и васаны не возникают у того, чьё невежество было разрушено осознанием того, что всё есть Брахман.

7. С помощью отказа от васан или контроля дыхания ум перестаёт быть умом. Практикуй то, что тебе нравится.

8. О чистая душа, дорожи обществом мудрецов и истинными писаниями; ты достигнешь состояния Высшего Сознания в течение не месяцев, а дней.

9. Васаны перестают быть активными, когда человек общается с мудрецами, отбрасывает все мысли о сансаре и помнит, что тело должно умереть.

10. О Рагхава, даже невежественные люди превращают, благодаря твёрдости своего убеждения, яд в нектар, а нектар в яд.

11. Когда это тело принимается за реальное, оно служит цели тела, но, когда оно рассматривается как нереальное, оно становится подобным пространству (т. е. невещественным).

12. О Рама, лёжа на мягкой кровати, ты бродишь во всех направлениях в теле сновидения; но теперь, в состоянии бодрствования, где это тело?

13. Так же, как почтенный человек избегает контакта с изгоем, несущим мясо собаки, так же человек должен отказаться от мысли «я-есть-тело», даже если всё словно будет потеряно.

14. Когда устремлённый (садху) думает только о Брахмане и остаётся спокойным и свободным от печалей, его эгоизм умирает сам собой.

15. Если человек осознаёт единство вещей во всём, он всегда остается спокойным, внутренне прохладным и чистым, как пространство без чувства «я».

16. Если внутренне он прохладен (невозмутим), весь мир будет спокойным, но, если внутренне он горяч (т. е. возбуждён), весь мир будет пылающей массой.


Рецензии