Суть Йоги Васиштхи - Глава 7 - Метод очищения

Вашему вниманию представляется перевод на русский язык английской версии "Сути Йоги Васиштхи" - её наиболее конденсированной формы, также называемой "Йога Васиштха Сара Санграхах", изданной Шри Раманашрамом в 1973 году.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ
МЕТОД ОЧИЩЕНИЯ

1. О Рагхава, будь внешне активным, но внутренне бездеятельным, внешне делающим, но
внутренне не делающим, и так играй свою роль в мире.

2. О Рагхава, откажись от всех желаний внутренне, будь свободен от привязанностей и васан, делай всё внешне и так играй свою роль в мире.

3. О Рагхава, прими всеобъемлющий взгляд, характеризующийся отказом от всех объектов созерцания, живи в своем истинном Я, освобождённом даже при жизни (дживан-мукта), и так играй свою роль в мире.

4. Сожги лес двойственности огнём убеждения: «Я — единое чистое Сознание» и оставайся счастливым.

5. Ты крепко связан со всех сторон идеей «я есть тело». Разруби эту связь мечом знания «я есть Сознание» и будь счастлив.

6. Отбросив привязанность к не-Я, рассматривая мир как неделимое (целое), сосредоточившись и обратив внимание внутрь, оставайся как чистое Сознание.

7. Оставайся всегда как чистое Сознание, которое является твоей постоянной (т. е. истинной) природой за пределами состояний бодрствования, сновидения и глубокого сна.

8. О могучерукий, будь всегда свободен от ментальных концепций, как сердце скалы, хотя и не бесчувственен, как оно.

9. Не будь тем, что понимается, и тем, кто понимает. Откажись от всех концепций и оставайся тем, что ты есть.

10. Устрани одну концепцию за другой и ум – сознанием - и пребывай в Я. Разве это так сложно, о, святой человек?

11. Отдели ум, который из-за своих забот раскалился докрасна, от ума, который подобен железу, заточенному изучением писаний.

12. О Рагхава, что у тебя общего с этим инертным и немым телом? Почему ты чувствуешь себя беспомощным и несчастным из-за радостей и печалей, связанных с ним?

13. Какая огромная разница между плотью, кровью и т.д. (составляющими тела) и тобой, воплощением сознания! Даже узнав это, почему ты не отказываешься от идеи Я как тела?

14. Одно лишь знание того, что это тело подобно куску дерева или комку земли, позволяет человеку осознать Высшее Я.

15. Как странно, что, в то время как реальный Брахман забыт людьми, нереальное, называемое авидья (незнание), кажется им очень реальным (буквально: расхаживает перед ними).

16. Опять же странно, что, в то время как Верховный Брахман забыт людьми, идея «это моё», называемая авидья, прочно удерживается ими (буквально: решительно противостоит им).

17. Когда ты делаешь свою работу, делай её без привязанности, - как кристалл, который отражает объекты перед собой (но не подвергается их воздействию).

18. Убежденность в том, что всё есть Брахман, ведет человека к Освобождению. Поэтому полностью отвергни идею двойственности, которая есть невежество. Полностью отвергни её.


Рецензии