Фотоаппарат
Я первым замечаю чужого и тут же прячусь за корпус фотоаппарата. Звук от нажатия кнопки отдаётся мурашками от основания черепа и до кончиков пальцев. Я поймал тебя. Я быстрее. После стольких лет бессилия. После стольких лет страха. Теперь уже я ловлю вас! Сволочи!
Ты злишься. Ты думал, я тебя не замечу. Ты думал, я не смогу. Я теперь главный!
Борис Геннадиевич мне поверил. Он согласился, что вы есть. Он дал мне шанс отомстить. О вас узнает весь мир. Я разошлю ваши снимки во все новостные агентства! Выложу в сети! Вы изобрели интернет, чтобы следить за такими, как я. Я переиграл вас на вашем же поле! Замечательно! Я вам покажу! Я всему миру покажу! Мы будем отомщены! О вас узнают все, и вы больше никого не сможете забрать!
Ещё один! Сколько ж вас тут сегодня! Тем лучше! Бойтесь! Бегите! Прячьтесь, заразы серые! Да-да, звони своим дружкам! Я и их сфоткаю…
Каждая фотография крадёт кусочек души. Значит, я рву вас на части! Я вас, а не вы меня! Ты почувствовал, да? Испугался? Знай наших! Мой дед вас за гаражами мордовал — так вы на него всей ватагой налетели. Но он успел мне рассказать, успел! Всё про вас рассказал! И как вы прадеда забрали! И как вы зрячих ловите! Вы смогли убедить мир, что Стивен Кинг всё сочинил, но у меня фото! Фото у меня! Видали? Фото!
Ах, вы ещё и полицию подкупили? Гадёныши! Я же вас, вас спасаю! Вы с ними заодно, Бруты? Уж Борис Геннадиевич-то вам покажет! Он обещал помочь!
А ну, не рыться по карманам! И фотоаппарат отдайте! Он важен! Мне его Борису Геннадиевичу возвращать! Как какому! Тому самому! Вот, звоните, уточняйте! Он человек умный, учёный, он вам всё разъяснит! Он лучше меня говорить может. Моё дело — гадов серых ловить! Ради ваших же детей! Как же бесите! Это же так важно! Да! Звоните ему! Я подожду! Сами потом благодарить будете… идиоты!
Борис Геннадиевич! Объясните же им, наконец! Конечно! Я подожду! Но скорее, а то они к себе на Антарес разбегутся. И пусть фотоаппарат ваш вернут!
Ждать невыносимо... Клише? Да, но легче от этого не становится. Я знаю, что я прав. Доказательства — в фотоаппарате. Мне кажется, что если я хожу взад-вперёд по комнате — я что-то делаю. Так легче. Они обязаны понять, что это дело государственной важности.
Шаги. Щелчок замка. Они здесь. С Борисом Геннадиевичем и его фотоаппаратом. Выглядят устало, но дружелюбно. Наконец-то!
— Скажи-ка уважаемым полицейским, — Борис Геннадиевич еле сдерживает смех, но кроме меня этого никто не видит, — почему ты сфотографировал именно этих людей?
— Так мы же договорились! Вы мне для того ваш фотоаппарат и дали! Чтобы я вам доказал…
— Да, я так им и сказал, — в глазах Бориса Геннадиевича проскакивает весёлая искринка, — но я спрашиваю другое. Как именно ты их выбрал? Как ты понял, кто они?
Всё не зря!
— Я расскажу! Они высматривали! Они искали жертву! Я вам могу на фотографиях всё показать! У них и глаза другие, и стоят они иначе! Как хищники! Вы когда-нибудь смотрели в глаза голодному волку? А одежда? Без нелепостей, без удовольствия.
— Даже так… — хмурится один из полицейских, бывалый, опытный.
— А то, уважаемый! — я сознательно называю его так же, как Борис Геннадиевич. — Они же на охоте, они ищут! Они даже мигают все как по команде. И дышат как насосы! А ещё… Хотите ещё? Белобрысый стоял в очереди, но не купил крендель. У лысого пиджак был без единого катышка! У толстого левая рука не двигалась… где вы видели человека, который при ходьбе рукой не машет! Хотя бы чуть-чуть! Ещё…
— Довольно! — опытный листает фото и окончательно киснет. Так-то! Я знаю, что я прав.
— Нелюди, как есть! — говорю я и позволяю себе улыбнуться.
Опытный уныло смотрит на Бориса Геннадиевича. Борис Геннадиевич расслабленно откидывается на кресле.
— Понял, где своих не доучил? Выбивай финансирование — я могу доучить так, что даже Аркаша прикопаться не сможет!
— Борзеешь, Борис! — отвечает Опытный. Не злобно. Устало.
— А что, он кого-то из твоих упустил? — Борис Геннадиевич уже не скрывает улыбки. Опытный глотает ругательство. Нехорошо так, уважаемый!
— Ты хоть предупреждай в следующий раз, что экспериментируешь! — бормочет Опытный. — Всю операцию сорвал. Как мне доклад писать?
— А я что? — разводит руками Борис Геннадиевич. — Сижу, примус починяю! Мне-то откуда знать, что твои именно там маячить будут! В общем, раз всё прояснили, нам пора. Пойдём, Аркаш, домой!
— А как же эти? Их же поймать надо, пока они не улетели! Снимки в интернет передать… — Опытный начинает громко кашлять.
— Мы лучше, мы их сразу полиции передали! — крякает Борис Геннадиевич.
— Борис Геннадиевич, я же молодец?
— Ты чудо, Аркаша, честное слово: чудо!
Свидетельство о публикации №225071101730