Зачёт по политэкономии

   В конце 80-х годов я училась в педагогическом институте и был у нас такой предмет - политэкономия.
   Я посетила одну лекцию и поняла (на тот момент), что ничего не понимаю. Или не хочу понимать. И больше лекции по этому предмету не посещала.
     Образование было бесплатное и некоторые "добросовестные" студенты прогуливали лекции.

    Наступил сессионный период и мы, студенты второго курса, пошли сдавать зачёт по политэкономии.

     Я, естественно, ни в зуб ногой. Информации в голове минимум. Списала из методички общие фразы (раньше небольшие методические рекомендации по предмету лежали на каждом столе во время экзамена или зачёта) и пошла отвечать.

   Преподаватель, мужчина средних лет, прочитал в зачётке мою фамилию.
    - Что-то я не помню, чтобы вы посещали мои лекции. Ну, отвечайте на вопросы по билету, - снисходительно сказал он.

   Я прогнала несколько слов, меняя их местами.
  Получилось что-то типа того:
-Производство — процесс взаимодействия людей с природой с целью создания материальных благ и услуг, необходимых для существования человека и развития общества.

-Развитие общества возможно только при взаимодействии с природой.

-Создание материальных благ и услуг необходимо для дальнейшего развития общества.

   Преподаватель, конечно, не дурак и всё сразу понял. Стал задавать мне дополнительные вопросы, на которые я, методом тыка и воспоминаний из теле-радио новостей, пыталась ответить.

   Пока я что-то лепетала, педагог пролистал мою зачётку, дабы понять, какой ему вынести вердикт и был  весьма удивлён (прямо, вскинул брови), увидев оценки "отлично" за экзамен по предметам: английский язык и физиология человека и животных.

   -Красивой девушке не обязательно быть умной, - произнёс преподаватель.
Поставил мне зачёт и отпустил с миром.

   В школе я проработала два года, вела уроки по предмету биология. А потом ушла в декрет и в школу уже не вернулась.
   Хотя, честно сказать, очень нравилось работать в школе и детей очень любила. Но в девяностые на зарплату учителя прожить было очень сложно.

   Это потом, спустя лет десять после окончания института, мне стало всё интересно про политику с экономикой и я стала наверстывать  упущенное.
   И вообще, история, геополитика и экономика это неотъемлемая часть нашего прошлого, настоящего и будущего. И это очень важно и интересно. Но для молодой девушки в 19 лет, к сожалению, не очень.


Рецензии