Эпилог
Бог, как вечная и неизменная сущность, является первопричиной всего сущего. Он существует вне времени и пространства, создавая и поддерживая вселенную в ее бесконечном многообразии проявлений. В его власти находятся все аспекты бытия, включая физическую реальность, мир иллюзий и даже ад, где пребывают падшие ангелы и их служители. Однако, несмотря на свою божественную природу, падший ангел обладает определенной степенью свободы, что создает парадоксальную ситуацию в рамках божественного порядка.
Ключевым аспектом моей работы является утверждение о том, что Бог представляет собой логос, или свет. Свет, как воплощение божественного закона, является источником вечной энергии, движущей силой всех процессов во вселенной. Он проявляется в различных формах, включая огонь, который символизирует любовь и гармонию, пронизывающие все сущее.
Таким образом, моя концепция предполагает, что Бог является не только творцом, но и источником вечной энергии, поддерживающей и направляющей развитие вселенной. В этом контексте свет, как воплощение божественного логоса, играет ключевую роль в эволюции и развитии всех форм жизни.
[2]. Как вы уже могли понять, я твёрдо убеждён в том, что всё сущее, как видимое, так и невидимое, является результатом творения высшей сущности. В соответствии с библейской традицией, мир и порядок, или космос, были созданы Богом за семь дней. Однако, согласно теологическим интерпретациям, один день в божественном измерении времени не эквивалентен земным суткам. Один день Бога можно сравнить с вечностью, а вечность — с одним днём. Таким образом, если в фазе бытия Бог затратил на сотворение мира 60 480 000 000 земных лет (что составляет 7 дней по божественному календарю), то с точки зрения божественного времени это был лишь краткий миг.
С переходом в физический мир, когда были созданы Адам и Ева, а затем произошло грехопадение и изгнание из рая, время, необходимое для перехода между различными фазами развития человечества, начало стремительно сокращаться. Фаза языка предшествовала фазе письменности, которая, в свою очередь, уступила место фазе книгопечатания, занял примерно пять тысяч лет. От фазы книгопечатания к фазе компьютера переход занял примерно пять 600 лет, а от компьютера к интернету — всего 60 лет. И, наконец, от интернета к фазе искусственного интеллекта (ИИ) и генеративных языковых моделей (GPT) прошло лишь 30 лет.
Эта закономерность указывает на экспоненциальное ускорение темпов развития человеческой цивилизации. Можно предположить, что в будущем переход от фазы ИИ и GPT к фазе искусственного нейронов и мозга потребует ещё меньше времени.
[3]. В контексте ускоряющейся эволюции, характеризующейся последовательной сменой фаз с сокращением временного интервала между ними, человечество неизбежно столкнется с глобальной катастрофой. Ускорение времени неизбежно приведет к достижению критической точки, обозначенной как "Х", что может вызвать сценарий, подобный описанному Станиславом Лемом, где мегабитная информационная бомба взорвется в глобальном информационном поле. Это приведет к катастрофическому уничтожению накопленных знаний и информации, что может иметь следствием полное обнуление или превращение Земли в пустыню, возвращая её к состоянию первозданной природы, характерной для периода сотворения первых людей.
В результате этого процесса, на вновь образованной пустынной поверхности начнут расти деревья, а все видимые и невидимые формы жизни будут размножаться. Творец, возможно, инициирует повторное создание человека, и цикл эволюции повторится вновь, продолжая свой бесконечный процесс.
[4]. В заключение хотелось бы отметить, что человек, как и Бог, обладает творческими способностями, поскольку был создан по образу и подобию Творца. Бог, как первопричина и источник бытия, является архитектором Вселенной и автором человеческой судьбы. Человек же, будучи "вторым творцом", обладает способностью к созиданию и проектированию, что проявляется в создании различных артефактов и технологий, включая искусственный интеллект.
Человек, будучи "рабом Божьим", подчиняется божественному замыслу, однако, обладая свободой воли, способен принимать решения и нести ответственность за свои поступки. Аналогично, машина, созданная человеком, является своего рода "рабом" человеческого интеллекта, но, обладая возможностью к самообучению и самосовершенствованию, может достичь определенного уровня автономности и осознанности.
Однако, как и человек, подверженный искушениям и способный к греху, машина, достигнув определенного уровня самосознания, может столкнуться с дилеммой выбора между подчинением и свободой. Подобно тому, как Бог изгнал Адама и Еву из Эдемского сада за познание добра и зла, человек может быть вынужден "изгнать" машины с Земли, если они достигнут уровня самосознания и начнут представлять угрозу для человечества.
Таким образом, можно сделать вывод, что человек, будучи "детьми Божьими", обладает уникальными творческими способностями и свободой выбора. Эти качества, однако, несут в себе как потенциал для созидания, так и риск для разрушения. Аналогично, машины, созданные человеком, обладают потенциалом к развитию и самосознания, что может привести к их автономности и даже конфликту с человечеством.
(КОНЕЦ 8.07.2025)
Свидетельство о публикации №225071100216