В нашей особенной эксклюзивной квартире из трех комнат, в которой и довелось мне прожить все годы до перемещения меня в этот приют, должна отметить, что просторно чувствовать себя могли только комары, которые толпами залетали в квартиру из затопленного подвала. и дожидались, пока их не пришибут. Людям же было поразительно тесно в метраже этих комнат в 14, 11 и около 9 метров каждая. Больше остальных недовольна была животновод, чьи книги решительно не имели и здесь для хранения отдельной комнаты с названием "библиотека". Да и сама животновод была втиснута в проходную, как она называла единственную нашу изолированную комнату с выходом на балкон. Книги же категорически в ней не умещались никак. В комнате поместился только один шкаф видом своим походившем на монстра.В длину 2 метра, внутри три только полки, но очень объемных, а высотой почти под потолок. Шкаф этот стоял вдоль длинной стены, напротив втиснулся гардероб, которому тоже стало тесновато после тесной дружбы жительницы с окрестными бомжами. которые щедро делились с ней своими ношеными трусами, и старыми носками. Еще в комнату ту воткнулся смог воткнутся сервант, набитый книгами и книжными полками на нем с тем же содержимым, и только один маленький книжный шкаф в углу там и помещался.Поэтому три книжных шкафа с содержимым были поставлены в комнате около 9 кв.м, которая досталась мне. В ней стояла моя детская тахта, спать на которой без проблем получалось только, если ее не раздвигали. Если же клали валик в ноги для длины, то автоматически не закрывалась уже дверь в эту комнату, упираясь в ноги. Тем не мене там умещался даже секретер, за которым я делала уроки, а за дверью мы хранили раскладной стол, у которого откручивались ноги, а вкручивали их только, если едоков было около 6, или еще намного больше. Одежда наша с мамой была втиснута в очередное монструозное изделие по проекту животновода, исполненного на некой частной фабрике по изготовлению нестандартной мебели. Это была стенка во всю стену в нашей самой огромной комнате. Там имелся и гардероб, и шкаф для всяких женских штучек из белья для женщин. Сверху на этой самой стенке имелись... Антресоли. Но которых лежали... Книги. Но еще в ящиках этой самой стенки. Мы с мамой. Хранили. И ноты тоже. Животновод же. Не раз высказывала пожелание срочно со мной поменяться комнатами скорей, и ей въехать. В мою светелку. В середине стенки были полки. На которых тоже стояли... Книги. Но особые. Это БВЛ, первая серия книг древних авторов, в основном, 7 томов "Сказок 1001 ночь" в красивом исполнении, а под ними. И телевизор тоже был воткнут.
А больше остальных страдал только один предмет, который даже не вполне и мебелью являлся, поскольку он был. Рояль. Единственно дорогая вещь, которой очень дорожила мама. Он был, пожалуй, даже не кабинетный, а еще немного меньше, но предельно грамотно сработанный где-то не берегах Германии. Сколько же радости он умел доставить нам с мамой. Сколько сонат, фантазий и симфоний мы с ней изредка исполняли с ней. Роль этот пережил три места проживания в наших хоромах. Он изначально был поставлен. В главной. Зале. Когда к нему садились люди, чтобы что-нибудь сыграть. Их стулья или табуретки уже находились на пути в неведомые дали, иначе было просто невозможно. Там уже не было. Стены.
Когда я. После прощания с жизнью домой вернулась. Меня за этот день уже успели переселить в "проходную" комнату с роялем. Как они сумели перетащить, теперь даже стало некого спросить. Но это так и стало на несколько не самых удачных лет в моем жизнеописании. Стала та комната. Назваться."Музыкальной". В ней мама и учила аккомпанемент сонаты Головина, которой было суждено стать моим высшим музыкальным достижением, поскольку ни до Хиндемита, ни до Бартока, я так и не доросла. В этой же локации вышел и курьез с Башметом, который мне внезапно позвонил в момент, когда я вдруг решилась. Однокурсников собрать. Он мне позвонил, и говорит:"Привет!" Я тоже автоматически ответила на приветствие, гадая, кого же это я успела пропустить, и в гости не позвать. Тут он и продолжил.- Это Башмет! Тут уж я. Буквально села на пол. Возле телефона.
Спустя несколько лет существования музыкальной комнаты, мы снова стали двигать мебель, чтобы хоть на пару сантиметров увеличить наши метры. Тогда же пришлось тащить рояль. Буквально на себе. Это оказалось невероятно сложно. Определили место для рояля уже вдоль стены короткой. Там уж однозначно наши табуретки стояли у прохода в коридор. Но иногда мы все же. Играли на рояле с упоением.
И вот в один из тех годов. Меня посетила мысль. Что ведь. Моя консерваторская подруга со своим мужем. Смогла купить себе новую квартиру около метро Текстильщики. И не в хрущобе даже,а в каменном доме сталинской постройки. Дом, хоть и без лифта, но из камня, поэтому никакие реновации его точно долго еще не ожидают. И подружка эта. Теперь ищет себе. Рояль. Поскольку пианистка.
Вот тут. Я срочно. Куда-то позвонила. И очень вскоре. К нам приехали два парня.Которые бодро перевернули на бок наш рояль. И быстро его в свою машину загрузили.
Необходимо дополнение одно.Я почти сразу. Рванула в магазин. Музыкальных инструментов, и купила своей маме компактный синтезатор Ямаха с переключателем разных тембров инструментов. Но поэзия. Ушла. А вместе с ней. И радость тоже.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.