Золотая щука
Словом, я стал избегать встреч с неутомимыми тружениками – прячусь в кустах и клумбах моего вольного затворничества.
Жена – это другое. Жена – это святое. Она – свободная от моих опытов и причуд, половина меня самого. Она своими праведными трудами вытягивается на венец, а через это и мне спасение – ведь я, по деликатным намёкам Любви, жертвенно помогаю ей. А так сидел бы себе в лотосе, медитировал, правильно дышал и однажды, правильно выдохнув последний раз, угодил бы прямиком во ад (по разумению истинно верующих), на вечных вратах которого (по мнению великого поэта) начертана (возможно, кровью грешников) страшная надпись: «оставь надежду всяк сюда входящий».
Нет-нет, жена – это святое, это гарантия на лучшую долю в вечности, это от Любви и по Любви. Вот и волшебную щуку поймать пообещал ей исключительно по Любви… правда, будучи слегка подшофе... и совсем немного размякнув от подарка сына…
Боже, какой спиннинг подарил мне сын! Складной, телескопический: в рабочем положении 240 см, в транспортном – 50, в рюкзачок положил, сел на велосипед и на речку – красота..! А какая катушка – м-м-м..! Лёгенькая, изящненькая, вся горит, словно из белого золота – загляденье! В совокупности с хорошей музыкой, эстетическое удовольствие высочайшего класса. Я так и делаю: расправляю этот прекрасный удильный телескоп, привинчиваю к нему эту изумительную катушку, ставлю к окну, выходящему на природу, пускаю чарующий, нежно волнующий джаз и любуюсь… любуюсь… любуюсь…
Завтра воскресенье, жена пойдёт в храм на утреннюю службу, а я рюкзачок с рыболовными прелестями на плечи и ловись рыбка… но только не малая – супруга наказала, чтобы не меньше полутора килограмм. И правильно – малыши путь растут, вкусное мясо нагуливают.
Кстати, о вкусах. В этой области я нашёл ещё два признака старения организма.
Первый признак:
Самой еды, как таковой, как биомассы, дающей энергию и силу, не очень-то хочется – тяжко оно уже для организма, а вот вкусовые ощущения – это да, это неописуемая приятность, это ненасытная радость во рту, в которой, увы, кроется пагуба, на церковном языке называемая «гортанобесие», и которое, если вовремя не обуздать, непременно приведёт к чревоугодию, а чревоугодие (обжирательство под кадык) – мать многих болезней, если не всех.
Второй признак заключается в парадоксе цифровых значений веса физического тела. А именно, когда я, направляясь в автономию, ограничивал себя в еде и терял жировую и мышечную массу, то с каждым потерянным килограммом чувствовал облегчение (иногда даже пугающее), и всё возрастающую пластичность суставов. Например, когда поднялся с 66 до 62 кг мне подумалось, всё – дальше смерть – настолько облегчилось самочувствие. Теперь, когда иду в обратную сторону с 52 кг, те же 62 уже ощущаются неимоверной тяжестью и одеревенелостью суставов – медитировать в лотосе с такими коленями весьма болезненно.
- Зато работаешь уже много лучше! – это жена услышала мою письменную речь и не удержалась от комментария.
- Да, но до общепринятой нормы (рост минус 100) ещё целых 4 кг – представляешь, что ждёт меня в тех горизонтах?
- Представляю – ещё большая, ещё более эффективная работоспособность…
- Это да… Но всё рано, мне трудно представить, и даже не хочу представлять, как живут люди с, иногда кратно превосходящим норму, избыточным весом. Оксюморон какой-то…
- А тебя никто и не гонит в избыточный вес – держись в трудовой норме…
- А если моя здоровая норма теперь 58, плюс-минус кило, тогда как быть?
- Будь, как хочешь, только скелет, обтянутый дряблой кожей, который беспомощно качается от малейшего ветерка и ничего делать, кроме как медитировать, не может, мне тут не нужен.
- Исчерпывающе и очень красиво... Хорошо поговорили…
- Нормально поговорили.
Ладно, Бог с ней, со старостью и её симптомами – я на речке. Тёмная, коричневатая от торфа, при этом прозрачная вода плавно бежит меж заросших разными травами берегов. Воздух тёплый, напоённый целебными ароматами цветущих трав и хвойных деревьев… и назойливых насекомых немного… Красота! Умиление! Радость!.. Но…
Но предчувствия улова нет – какая-то гнетущая недвижимость на воде. Раньше, помню, речка буквально кипела от уклейки, и щучка то там взбултыхнёт, то там… А сейчас смотрю, вода словно омертвела.
Впрочем, не удивительно – рыбалка стала одним из главных развлечений и видов отдыха современных тружеников. Посмотрите, что творит индустрия, какое разнообразие, и какая изощрённая привлекательность рыболовных и сопутствующих товаров – глаза разбегаются, а бюджет жалобно поскуливает.
К тому же, говорят, растёт число и любителей электрических удочек, а это уже оружие массового поражения – к таким любителями надо применять СВО...
Давненько я не рыбачил. Руки пытаются вспомнить, как это делается. Тут уже не до улова – покидал, потренировался и то хорошо, и на том спасибо – слава Богу за всё.
Вечером в церкви опять служба, жена опять уйдёт туда, а я оседлаю педального коня и съезжу в другое место, менее доступное для авторыбаков.
Добрался, наконец, до мест, труднодоступных для авторыбаков. Вечереет, но солнце ещё ослепительно блещет на безмятежной глади плавно текущей воды. Да, тут поинтереснее, но всё равно, нет того веселья, какое наблюдалось в мою допенсионную бытность.
Накидался блёсен, аж есть захотелось... Случились две поклёвки. Щурята сантиметров по двадцать пять. Один, слава Богу, сам соскочил с крючка прямо у берега. А вот другого пришлось вызволять щипцами… не знаю, выживет ли после такой операции… Меня это очень беспокоит и огорчает… Никогда не понимал спортивную рыбалку и спортсменов такого рода. Сто раз согласен с путешественником, который сказал: не хочешь есть, не лови…
Я даже такую аналогию себе нарисовал и раскрасил:
Сижу на диване, смотрю финальный матч по бильярду. Кубок чемпионов. И вдруг, прямо из воздуха мне на колени падает вкуснющая булка… аромат неслыханный, просто неземной аромат… а я как раз чаю хотел попить. Хватаю эту булку и в рот… и сразу чувствую, острейшая боль буквально выкручивает нервы и разбегается по всему телу… не успеваю понять, что случилось, а меня за эту страшную боль уже выдёргивают из моего уютного дома куда-то высоко-высоко в открытый космос, в среду смертельно враждебную моему организму… Задыхаюсь, сопротивляюсь изо всех сил… кричу, но голоса своего не слышу… И вдруг чувствую, чья-то сильная рука сжимает моё туловище и голову, а другая рука, железными щипцами вынимает из моего рта крючки… Жала крючков цепляются за ткани ротовой полости, рука нервно дёргает в разные стороны, боль невыносимая, мозги словно выжимают в стиральной машине… Сквозь этот невыразимый кошмар, слышу довольный голос ловца:
- Ах, ты мой миленький… ах, ты мой резвенький… мнцуа, мнцуа, мнцуа (целует меня в макушку)… какие свечки выделывал, как противился силе мой!.. я уж думал, всё – леска не выдержит, или удилище треснет… молодец, настоящий воин!.. ну, ну, ну, плакать не надо… вот и всё – отцепил… ещё чуть-чуть полюбуюсь, покайфую удачу и отпущу, и живи себе долго и счастливо… ах, как ты меня усладил, ублажил, уважил… мнцуа, мнцуа, мнцуа…
Устав биться в суматошной истерике, затихаю… во рту словно бомбу взорвали, в глазах муть, ничего не вижу, но слышу, подходит другой ловец, поздравляет моего счастливчика:
- С почином, Петрович! Зачётный экземпляр! Я говорил тебе, ловить человеков куда интереснее, нежели астероиды сбивать с траектории…
- Да, Палыч, ты, как всегда, прав…
- Отпустишь, или пожарим?
- Отпущу – первенца грех жарить…
И отпустил. Чувствую, опять сижу на диване, но теперь мне не до бильярда, надо вызывать скорую…
Шутки шутками, а я расстроился конкретно, капитально раскис. Даже посочувствовал неутомимым труженикам – им некогда столь глубоко вдаваться в такие незначительные подробности.
Но, слава Богу, я понял, больше меня огорчило даже не то, что я рот рыбёшке порвал, а то, что опять засуетился – нам что, с женой есть нечего, что я кинулся рыбу ловить? Думаю, всё – больше не буду. В конце концов, я в затворе и на дожитии!
Однако, через день, успокоился, вспомнил о своём обещании жене, поймать золотою, волшебно-судьбоносную рыбу, и вечером снова отправился на речку.
На сей раз забрался в такие дебри, что когда поймал эту (скорее трудовую) щуку, едва нашёл свой велосипед… напрочь забыл, где оставил… или лучше сказать, не запомнил…? Кстати, вот вам ещё один фактор старения организма…
Так и ходил с ней по прибрежному лесу. За время поиска она успела помереть и даже подсохнуть. Найдя таки велосипед и рюкзак, положил рыбу в специально приготовленный пакет, и чтобы не испортилась, засыпал травой, какая была под ногами, и дубовыми листьями – крапивы, почему-то там не нашлось.
Тут бы и ехать домой, ан нет – кураж поймал, руки трясутся в азарте – ещё хочу… места вон какие красивые, заповедные, уловистые… за поворот реки заходишь, а там ещё краше и уловистее… Суета… суета… суета…
И что в сухом остатке? Докидался в холостую почти до сумерек (больше ни одной поклёвки), потерял лучшую блесну, сломал кончик спиннинга – я, конечно, его починю, но строй инструмента уже нарушен – теперь технику забросов надо пересматривать… Суета… суета… суета…
Не знаю, сколько она весит, но в длину ровно полметра – измерил рулеткой. Удивительное совпадение, но и спиннинг в собранном виде ровно такой же.
А если бы попалась рыбина длинной со спиннинг в его полный рост – 240 см? Вот была бы морока. Да такому трофею страшно даже в глаза посмотреть – там интеллекта гораздо больше, чем у любителей электрической ловли…
Кстати, поднимите руку, кто хоть раз в жизни смотрел пойманной рыбе в глаза? Впрочем, вопрос не корректный – разве у вас есть время на такие бессмысленные эксперименты.
Ладно, нам с женой на двоих и полметра щурятины хватит… да под сухое-красное… Хотя специалисты настаивают на том, что под рыбу лучше вкушать белое вино… Пусть настаивают, а мы будем красное… Но это будет в четверг, сегодня вторник и уже поздно готовить ужин, да и неохота, а завтра среда – двойной пост…
Вообще-то, я рыбу не ем, но раз уж поймал, отведаю… и жене будет приятно, мол не совсем ещё потерянный муж… В святоотеческой литературе такая жертва называется «трапеза любви»…
Четверг. Вечереет. Солнце ещё просвечивает сквозь кроны сосен и осин, но уже не так жарко. Разжигаю мангал. Готово. Ах, какие славные угли! Над углями прилаживаю решётку, на неё кладу золотую щуку, заморенную в специальном соусе и завёрнутую в серебро алюминиевой фольги… Полчаса и можно снимать… Снимаю, несу в дом… Бесподобный аромат блюда вожделенно щекочет ноздри и фантастически волнует сознание… Откупориваю вино, наливаю в бокалы… Жена улыбается, я тоже – мы счастливы… Хочу сказать тост…
Говорю:
- Виждь, жено, ради твоего спокойствия и радости я готов на всё… За тебя!
Улыбается… чокаемся… выпиваем…
Давно забытый вкус хорошо приготовленного рыбьего мяса, возбуждает в организме волну невнятных, но приятных воспоминаний… в основном из детства… Горьковато-терпкое Саперави проникает в глубь головного мозга… впрочем, и спинного тоже… Хмелею… Смелею… Решаюсь на каверзный вопрос… Уже и не вспомню, когда во мне появилась эта привычка – задавать каверзные вопросы… Когда-то, где-то читал, что это манера настоящих философов – они именно так и общаются меж собой… Подливаю в бокалы вина…
Вопрос звучит глуховато и растянуто:
- Вот скажи мне, только честно, как на исповеди перед отцом Владимиром…
У неё тоже глаза поволоклись от вина и дневной усталости…
Грустно улыбается:
- Разве я тебя, когда-нибудь обманывала?
- Конечно, нет… я другое хотел сказать…
- Говори.
- Вот смотри: у нас с тобой получились неплохие дети…
- Что значит, неплохие? Отличные дети!
- Именно это я и хочу сказать… И внуки отличные: старшая внучка окончила школу с серебряной медалью и успешно учится в институте, и что немаловажно на бюджетных условиях… средняя – принесла нам школьное золото и готовится к поступлению в ВУЗ… старший внук неплохо служит в армии…
- Я это всё знаю, переходи к вопросу.
- Перехожу… На этом празднике нашей супружеской жизни… Точнее в подготовке к нему, есть ли хоть малая, позитивная толика моего участия, или от меня в семье одни только беды?
- А ты сам-то, что думаешь?
- Вопросом на вопрос… превосходно!
Она так ловко ушла в сторону, что я невольно залюбовался, и в то же время, что-то мистическое, сакральное всколыхнуло сознание.
- Я вот что хочу сказать, дорогой, мы слишком много денег тратим на еду…
- Повтори, пожалуйста… для меня это очень важно…
- Есть, говорю, надо на полведра меньше…
- Как интересно работает щучье волшебство…
- Что?
- Для меня твои слова, точно бальзам на душу – завтра же спрыгиваю с яиц и молочки, и ухожу в автономию…
- А работать кто будет?
- 58, плюс-минус кило… дальше не пойду…
- Посмотрим…
- Посмотрим…
- Хорошо поговорили…
- Отлично…
Ночью мне не спалось. Находясь под впечатлением великолепного ужина, исполненного любви и мира, я радовался жизни и бодрствовал творчески: починил спиннинг, из старых нержавеющих ложек наделал блёсен – здешняя щука лучше берёт колебалки, хотя и на воблеры ловить приходилось. А вот на вертушки – ни разу. Не знаю, может вертушки попадались неправильные.
Закончив мастерить, я заперся в пустой комнате на втором этаже, надел наушники и тихонечко, так, чтобы не потревожить спящую жену, танцевал… пока совсем не рассвело…
Рассвело. Музыка стихла. Дыхание успокоилось. Смотрю в окно: баня, сад, грядки, сарай, клумбы, кусты малины, смородины… думаю, чем не райские кущи… и есть ощущение, что природа идёт мне навстречу, и помогает гармонизировать старческие фантазии… А я, в свою очередь, ограничиваю себя правилом: рыбалка не чаще одного раза в неделю и не задерживаться – поймал одну рыбку, на один ужин, и хватит – никаких спортивных оргий… Правда, не знаю, как это будет выглядеть в режиме полной импровизации. Ладно, поживём, увидим.
В заключение текста, хочу попросить прощения – я немного перепутал хронологию событий и вымысловато похудожничал. Ведь это не критично, правда? А я, за ваше терпение и милость, подарю вам рецепт моего повседневного завтрака.
Рецепт повседневного завтрака:
Пока варится (разумеется, на воде) или разогревается овсянка, ем банан – так повелось. Параллельно, кладу в кружку штучки 4-5 черносливен, заливаю горячей (80*-90*С) водой и накрываю крышкой. Готовую кашу накладываю в пиалушку (это моя личная мерная посудинка, чтобы не переедать), зарываю в неё (в кашу) кусочек сливочного масла, и пока масло тает, толкушкой с дырками давлю в кружке чернослив – получается что-то вроде киселя. Жижицу втягиваю в рот и отправляю в желудок, а мякоть вываливаю в овсянку. Добавляю чайную ложку мёда, перемешиваю и ем. Очень вкусно… очень…
Свидетельство о публикации №225071100266