Вороны управления
Мне нравилось иногда менять по ходу лекции структуру изложения, если кто-то из студентов задавал вопросы, однако в данном случае поводом для изменений стала такая забавная ситуация.
Я читал лекцию в Сибирском технологическом университете, расположенном в центре города Красноярска. Это старое здание 30х годов, сталинского стиля, с высокими потолками и большими окнами.
Глядя в одно из окон, я заметил интересную картину: на березе две вороны активно строили гнездо. Увидев это, я неожиданно остановился и какое-то мгновение смотрел на происходящее, забыв обо всём вокруг.
Затем понял, что у меня перед глазами замечательный пример реальной деятельности по организации труда. Строительство гнезда — отличный повод задуматься над законами организационного процесса!
Я сразу же решил воспользоваться моментом и обратился к студентам:
— Взгляните, пожалуйста, обратите внимание!
Посмотрите, как наглядно иллюстрируются законы организационной деятельности прямо на примере двух ворон, которые строят своё гнездо.
Подумайте, ведь даже для постройки гнезда нужен определенный план действий и последовательность шагов.
Как видно, одна ворона в основном укладывает, а вторая птица приносит ветки. Она берёт принесённую веточку, осматривает её, иногда отвергает, считая неподходящей, и снова принимается за работу.
Забавно ворона берет веточку, ждёт, когда улетит ворон и потом думает уложить её или выбросить.
Все выглядит довольно семейно: самец думает, что он главный добытчик, а фактически вся организация дела лежит именно на самке-вороне.
Затем я предложил аудитории подумать вслух:
— Какие стадии организации деятельности можно выделить, наблюдая за процессом строительства гнезда?
Для того чтобы построить надёжное гнездо, важно заложить прочную основу, обеспечить устойчивость конструкции, иначе всё рискует обрушиться в самый неожиданный момент, когда дует сильный ветер.
Ведь никто не хочет видеть последствия разрушения своего жилища, правда?
Сегодня в новостных репортажах, когда мы видим, что улетает целые крыши с возведённых строений, возникают вопрос: в думали ли люди, когда возводили такие сражения о их прочности, наверное, думали, но думали по-разному. Что-то, наверное, они не учли.
Студенты оживились, заинтересовались происходящим и начали наблюдать вместе со мной за действиями наших пернатых коллег. Но тут дверь кабинета открылась, вошёл декан нашего факультета... Его лицо выразило удивление и недоумение одновременно:
— Что здесь происходит?! Лекция или экскурсия по птичьему двору?
Я улыбнулся и ответил ему:
— Дорогой товарищ декан, эта лекция посвящена основам теории организации и управления.
Именно благодаря таким примерам мои студенты приобретают практические навыки эффективного принятия решений.
Надеюсь, теперь вам понятно, почему я привожу такие яркие иллюстрации?
Декан, что-то говоря, самому себе, но, наверное, то, что относилось ко мне недовольно бурча, уходит.
Декан ушёл, но вместо него, вернулась симпатичная секретарша, которая села на последний ряд.
Видимо, декан не совсем доверял, о чем я с точки зрения идеологической безопасности читаю данную лекцию.
Вернувшись к своей основной теме, я завершил мысль словами:
— Иногда складывается впечатление, что некоторые руководители организаций обладают меньшими знаниями, чем наши сегодняшние гости-вороны, чьи способности организовать дело достойны восхищения!
Я не буду говорить, сколько социальных проектов рухнуло, только потому, что в самом начале было понятно, что эти проекты никогда не будут реализованы,
И самый печальный проект "строительство гнезда" - это строительство коммунизма. Все, к сожалению, рухнуло.
Поздно начатая перестройка и слишком глупо все сделанное привело просто к коллапсу социально тотального размера, я думаю, эти люди хуже ворон.
Хотелось бы, чтобы люди, которые принимают управленческие решение, обладали бы мозгами, которые превосходили мозги примитивных птичек, но умеющих строить достаточно прочные конструкции.
Свидетельство о публикации №225071100351