Танюша

Так с нежностью всегда хотелось её назвать при взгляде на её милое личико, прямо таки светившееся доброжелатеностью даже со случайным собеседником, не говоря уже о сооучениках, которые почти поголовно были влюблены в неё за её весёлый нрав, отзывчивость и другие достоинства, которые трудно перечислить так сразу, навскидку.И как ни странно за годы учёбы в школе никто из них не смог добиться, как выражалась в ту далекую пору, её дружбы, хотя часть юношей и девочек уже разбились на пары и заводили отношения, впрочем, за редким исключением вполне целомудренные.

В числе её тайных воздыхателей был и я,но, не смотря на мои робкие ухаживания, которые выражалась преимущественно красноречивыми взглядами, немного преувеличенной готовностью выполнить её редкие просьбы и пожелания, даже если они были обращены не ко  мне, и вообще весь набор иногда смешных и трогательный поступков, свойственных влюбленным юношам, совершал я с большой готовностью и охотой,но большого одобрения с её стороны не замечал.Это обстоятельство приводило меня в отчаяние, отчего я потерял покой и сон, что и подвигло меня на отчаянный поступок.

Собравшись с духом, я вырвал из тетрадки лист и написал записку, адресованную, разумеется,"даме своего сердца" Не помню, что я в ней написал,наверное много горячечно-бредового, а в конце прибавил:
-Я был предельно искренен, очень тебя люблю, жить без тебя не могу, приходи сегодня к кинотеатру "Аврора" около 20.00.Буду с нетерпением ждать.
Эту записку я незаметно подбросили ей в расчёте, что она её непременно прочитает, а вечером уже был у кинотеатра и с нетерпением ждал её прихода.Прозвенел третий звонок, пришедших на сеанс поглотила дверь кинозала, а я все стоял и с тоской всматривался в уже почти опустевшую площадь,над которой сгущались вечерние сумерки. Затем вспыхнули фонари, а я все ждал  и напрасно прождал ее до самого конца сеанса, когда на эту же площадь,оживленно переговариваясь, не высыпала толпа любителей кино.

Сильным сердцебиение и сгорая от стыда, я явился на следующий день в класс и поразил тем, что Танюша нисколько не изменила своего по ведения:по-прежнему была со всеми мила и благожелательности, а когда бросала свой взгляд на меня, он никак не менялся. Напрасно я ловил в нем хоть намёк на благожелательности, неприязнь или равнодушие-я для неё остался только дни из многих. Предположи, что она по какой-либо причине не прочитала мою записку, я улучшил момент изаглянул на место, где накануне положил своё послание, и которое она просто не могла не заметить,обнаружил её на то же месте и пожалуй не тронутой.Я осторожно отошёл на свое место и больше до конца школы старался больше не только не сталкиваться нно даже не встречаться с не взглядом.

Время текло, давно минули школьный годы, оставив о себе светлые воспоминания, которые в концов канули в лету, но для нас случилось иначе. Однажды в суете большого города мы столкнулись недалеко от метро и мгновенно узнали друг друга. Она подошла первая и с невыразимой грустью в глазах, протянула руку, нежно погладила меня по щеке и сказал:
-Спасибо тебе, Саша. Я ведь тогда прочитала твою записку, была очень благодарна и до сих пор жалею, что никак не ответила на твое чувство. А теперь прощай.К сожалению, наше время прошло безвозвратно. А как жаль!
С этими словами она пошла вдоль улицы, а я долго с грустью смотрел ей вслед.


Рецензии