В храме

Не осуждая, но оценивая.
В нескоро восстановленном загородном храме происходило освящение куличей, яиц и прочей снеди, разукрашенной к предстоящему празднованию Великой Пасхи. Небольшая группа прихожан молилась вместе с батюшкой во время традиционного богослужения. Смиренно выдержавший пост, с раннего утра служивший на благо разношерстной и не многочисленной паствы, немолодой священник ближе к вечернему времени устойчиво держался на ногах благодаря вере и личному энтузиазму. Уставший голос звучал уже негромко, но достаточно внятно для остальных молящихся. На его лице, скрываясь за седеющей русой бородой, светилась добрая ко всем окружающим, да в прочем и всему миру, улыбка.
Кто-то из присутствующих частенько появлялся в стенах храма, а кого-то он видел впервые.  Вот к примеру, эта согнувшаяся пополам в поклонении бодрая старушка регулярно захаживала на утреннюю службу. А молодая пара, скромно прижавшаяся у стенки и неуверенно подхватывающая за остальные моменты осенения себя крестным знаменем, возможно и встречалась пару раз, но не более.
Во время непродолжительной молитвы появились новые лица, по-видимому супруги, несшие увесистые пакеты со всевозможной снедью. Дама, не желавшая нарваться на осуждение какой-нибудь рьяной прихожанки, натянула на висящие прядями выбеленные волосы капюшон коротенькой курточки, той самой, что к сожалению, совсем не прикрывала, обтянутый тонкой тканью брюк тощий и отвисший с возрастом зад. Ее моложавый муж, хотел было прямиком подскочить к общему столу, но получив предостережение от церковной служащей, послушно сместился на близлежащую скамью. Зашуршали пакеты и нарядные обертки извлекаемых наружу расписных куличей, которые они своевременно заказали в престижной пекарне, дабы удивить своих искушенных гостей на Пасху.
Оглушительный, раздражающий шум хаотичным эхом полетел под высокими чистыми сводами, бессмысленным непрерывным громом отозвался в ушах молящихся. Молодая пара, старательно произносящая молитву за остальными, оторопела еще больше, не расслышав части таких, казалось бы, важных именно в этот момент слов.
Стараясь сохранить ободряющее настроение для прихожан, священник, призвав все свои силы, напряг срывающийся голос, и молитва зазвучала громче и четче, отгораживая небольшую зону возле притвора от всепоглощающего шума тщеславия, себялюбия и наплевательства на других. И лишь курносая девочка лет пяти-шести в белом платочке по памяти произносящая непонятные слова, никак не могла отвести взгляд от заинтересовавших ее своим непрерывным шуршанием дяди тети и их манящих волшебных разноцветных коробочек с доносящимся ароматом ванили и еще каких-то специй. Она мысленно представляла, какие особенно вкусные должны быть ихние куличи и пасхи с куполами из золотистого крема.
Девочка, с таким рвением, готовящаяся к празднику так бы и продолжала отвлеченно невнятно шептать молитву, если бы не та самая отрезвляющая холодная череда мелких капель, долетевших с кисти батюшки во время окропления святой водой. Малышка вздрогнула от неожиданности, обрадовалась ощущению прохлады на своем лице, и с гордостью посмотрела на разрисованные ее собственной рукой пасхальные яйца.   


Рецензии