Бездна

Он наблюдал как медленно и неуклонно разрушается бизнес модель, построенная им с таким энтузиазмом и стремлением к непрерывному увеличению продаж. Новые веяния, внесенные развивающимися программными процессами, ускоряющими и оптимизирующими рабочие моменты, не успевали окончательно интегрироваться с системой, даже полностью опробовать функциональные возможности, как появлялись другие, все более совершенные. Простое человеческое общение было сведено к нулю. Двухсторонние продуктивные отношения стали строиться не после приватной беседы под коньячок в дорогом ресторане, а посредством коммуникации через электронные площадки. Прикормленные откатами снабженцы с крупных предприятий стали выкручивать руки, выставляя новые замысловатые условия для заключения сделок. Выплаты в конвертах их перестали устраивать – страшно стало.
Они не успевали за изменениями, и товарооборот на фоне жесткой конкуренции компании последовательно падал. И тогда появилась она – более энергичная, более коммуникабельная и более наглая. Она наступала ему на пятки, выставляла на совещаниях несведущим бездарем, апеллируя новомодными непонятными терминами и откровенно рвалась наверх. Он не просил зама, не хотел, чтобы его подсиживали, а теперь вынужден терпеть тычки мордой в грязь от беснующейся активистки.
 Вышел из кабинета, взглянуть где с его кофе задержалась офис-менеджер, и обнаружил ее возле стола своего зама, внимательно выслушивающей указания новенькой. Чует, что скоро будет этой кофе подавать? Оглянул взглядом свой отдел. Сидят, взгляды в мониторы вперили. Как-будто он не знает, что половину рабочего времени они заняты своими личными делами. Но это не главное, важнее чтобы не воровали. Были и такие, через одного. Каждого из находящихся в душном офисном помещении он выбирал самолично, ломал под себя. С кем не сработались, вылетали быстро без всяких объяснений. А сейчас оказывается он «совсем не строгий и даже очень душка», как выразилась недавно одна из его подчиненных, ощутившая более жесткую и требовательную руку над собой. Красивые глаза зама на минуту задержались на нем, в уголках полных губ мелькнула коварная ухмылка, и внимание вновь переключилось на офис-менеджера. Хотя термин секретарша, ему нравился больше. Но да черт с ней. Надо было прошлую оставлять, а не упираться из-за нескольких тысчонок в вопросе о зарплате. Та бы его не предала так быстро. Но не факт. Большинство сотрудников постепенно заменят на удобных.   
Вернулся в кабинет. Вспомнил молодую жену, на все хотелки которой, возможно, скоро закончатся все его сбережения. В голову ударил жар, ощутил, как потускневшая кожа лица становится пунцовой. Что же делать? Может быть стоит побороться? А если проиграет? Тогда уйти с гордо поднятой головой, пока он еще на коне, а не под ним, уже не получиться. Провел рукой по враз увлажнившимся волосам. На пальцах прилипло несколько тонких безжизненных волосков. Лысеет! А ведь ему до пенсии еще ого-го сколько. 
В окно уютного просторного кабинета залетел мотылек. Яркий такой, разноцветный с прозрачными легкими крылышками. И откуда он взялся в запыленном районе? Бьется бедолага, ищет выход. Да ты сам виноват, тебя же никто не звал сюда. Впрочем, как и его самого в этот кабинет, на это место особо не приглашали. Но в свое время он был более энергичный, более коммуникабельный и более наглый, чем тот другой до него. А другой соответственно превзошел своего предшественника. И так по цепочке. По крайней мере он дольше остальных просидел на этой должности. А молодая зам? Она выгорит, быстро так, без остатка. Время нынче такое. Придет на ее место новый зам, и шестеренки закрутятся в ускоренном режиме. Кого-то успеет сама съесть, а к кому-то угодит на закуску, если вовремя, скачав нужные базы данных, не сиганет к конкурентам.
Мотылек продолжал биться о сверкающее летней пылью стекло. Но не спасать же ему букашку какую-то. Каждый в этом мире сам за себя. Его прежде совершенная бизнес модель, оказалась морально устаревшей. На ее место приходит прогрессивная, инновационная с большей прогнозной ценностью. И совсем не приемлемы такие отжившие понятия как признательность, оценка прошлых заслуг. Душевность, если она у вас есть, на выходе из дома пожалуйста оставляйте. Нет, такая смена отработанных человеческих механизмов преобладает и в других компаниях. Да что в компаниях? Весь миропорядок так устроен: не можешь принести доход – будь добр и становись съеденным, падай вниз. Брыкаться бесполезно...               


Рецензии