Зарисовки из жизни четы Н. Гербарий
Тут её взгляд упал на полку с маленькими книжками. Это была её полка, на которой стояли любовные романы, читанные ею в период юности. Дама достала из середины книжку в мягкой обложке, и та произвольно открылась на страницах, где лежала самодельная закладка из сухого цветочка маргаритки. Госпожа Н. улыбнулась. Этот цветок ей когда-то подарил некий господин М., ухаживающий за юной гимназисткой, коей в то время была наша героиня. Ах, вот если бы она тогда вышла за господина М. – фантазия быстро и легко нарисовала ей новую возможную жизнь: они бы учительствовали где-нибудь в Африке, неся культуру, науку, цивилизацию в самые отдаленные точки…и умерли бы от холеры или были бы растерзаны дикими зверями, или стали случайными жертвами в войне племён, или… Госпожа Н. захлопнула книжку и, отогнав мрачные мысли, взяла с полки другую. Там закладкой лежал желтый одуванчик. Дама вновь мечтательно улыбнулась – господин О. Они познакомились на балу, где он премило за ней ухаживал, а потом много переписывались. Все кругом говорили, что они чудесно смотрятся вместе. О да, она вполне могла бы выйти и за него! И вот воображение услужливо рисовало новую жизнь, полную встреч, балов, светских ужинов, поездок в театры… игровые столы, долги, дуэли, суды, изъятие вещей и нищенское существование… Нет! Госпожа Н. вернула на полку и эту книжку. Брови её хмурились, она глазами пробегала по корешкам печатных изданий. В каждой хранилась какая-нибудь закладка, напоминавшая ей мечты юности, но именно сейчас воображение не радовало.
Ладно, ещё одну, молча решила госпожа Н., доставая очередную книжку. Любимый роман, перечитываемый ею периодически. Он возвращал её в период, когда она серьезно задумывалась над судьбоносным решением. Он всегда помогал привести её чувства в гармонию. Он возвращал ей нежность и веру в любовь. Дама с улыбкой пролистала книжку, цепляясь глазами за некоторые строчки, которые, кажется, уже знала наизусть, но никакой закладки не нашла. Странно. Госпожа Н. ещё раз пролистала книжку и даже, перевернув, потрясла – нет, ничего. Удивительно! Она задумчиво погладила обложку, и её взгляд упал на обручальное кольцо, блеснувшее бриллиантом. Она была зла на господина Н., который обещал ей на той неделе сходить в театр, но дела так закружили его, что он вынужден был перенести театр. Да, он подарил ей духи и сладости, но ведь обещал театр! И сегодня, она ждала его целый день, предвкушая романтичный вечер, а он пришел такой уставший, что закрыв на минутку глаза, моментально уснул. Ну, куда это годится? А что же ей делать? Буря чувств, ещё пять минут назад бушевавшая в душе, сменилась чувством вины, вынести которое госпожа Н. не могла и всплакнула, пожалев себя.
Дама поставила книгу на полку и вернулась в гостиную, где на диване дремал господин Н. Услышав жену, он встрепенулся:
- Голубушка, я что-то пропустил?
- Нет-нет, душа моя, спите!
- Сквозняк давеча так хлопнул дверью – где ж тут уснуть! Вы бы закрыли окошки, голубушка, а то простудитесь. Ах да, там, на столе, коробочка – это вам, решил, что для похода в театр нужна обновка, собирайтесь.
Госпожа Н. в волнении подошла к столу. Небольшая коробочка – её любимый размер! Открыла – чудесная брошь! Ах, как хороша! Дама, окрыленная, счастливая, полная восторга поспешила к зеркалу примерять обновку и собираться в театр. Нет, всё-таки она правильно вышла за господина Н., ну, подумаешь, что он иногда бывает несносен своим непробиваемым спокойствием и полным непониманием её чувств, но кто идеален?
Свидетельство о публикации №225071100879