Судьба дикого гуся - подранка. Глава. 47 Роман
В то мгновение, когда вы теряете иллюзию своего бессмертия, жизнь лишается всякого смысла.
Жан-Поль Шарль Эмар Сартр — французский философ - экзистенциалист, представитель атеистического экзистенциализма, писатель, драматург и эссеист.
Высоченные кедры и сосны с роскошными косматыми кронами обступали охотника со всех сторон, словно любвеобильный щеголь стремился поймать в свои жаркие объятия приглянувшуюся красотку, а по небу плыли неспешные вечные странники – кустистые облака.
Тут в лесу у Каменки речки и растительность была богаче и воздух чистоты пьянящей.
Выйдя к клюквенному болоту, густо поросшему соснячком и ельником, он остановился, раздумывая, как же ему лучше преодолеть остаток своего пути – напрямик или в обход по тропинке.
Болото это было совсем небольшим, всего каких - то трёхсот метров до километра в диаметре, и преодолеть подобное расстояние казалось сущим пустяком в сравнении с тем, что охотнику предстояло пройти по окружной дороге.
Но внимательно присмотревшись, зверобой увидел чуть дальше середины болота завалы бурелома, и он резонно решил обойти это место с южной стороны.
Все подходы к осиннику пестрели плотно набитыми тропами – то ночам здесь резвились стайки длинноухих косых.
Кузьма на нескольких тропах расставил силки, не забыв их хорошо замаскировать.
Петли привязывал на отдельные прочные палки, если прикручивать проволочный силок к деревцу высокая вероятность что косой попавшись в ловушки будет ужом крутиться вокруг него, а перекрутив проволоку сбежит.
С чувством выполненного долга охотник покатил к заимке. Не прошёл от пятидесяти метров как справа от него вздыбился вихрем снег.
Из - под него в небо взметнулась стайка шустрых рябков. Один из них присел на ветку соседней пихты и качая хвостом завертел головой ища опасность. Реакция зверобоя была отменной, скинув двустволку – переломку и поймав пернатую на мушку, он выстрелил.
Удачно трофей с шумом свалился в пушистый снег. «Ну вот будет мне сегодня наваристая похлёбка из рябчика» - вслух произнёс охотник и положив его рюкзак двинулся к зимовью.
В зимнее время тяжко живётся лесным пернатым. Во - первых у птиц очень быстрый обмен веществ, поэтому они потребляют очень много корма.
Во – вторых холодный световой день стремительно сокращается, а значит, и времени на поиски пропитания тоже остаётся меньше.
Каждый день боровые птахи вынуждены проводить в поисках пищи, иначе наступающая морозная ночь может оказаться смертоносной, и голодная птица рискует не дожить до утра.
Ощипав рябка таёжник приготовил аппетитное варево и чинно покушав вышел из помещения. Повелительница ночь опускалась тёмным саваном на землю, окутывая всё кругом своим звёздным покрывалом.
В сгустившихся сумерках было невозможно что - либо разглядеть. В свете луны, огромным фонарём светившейся посреди чёрного неба, Кузьме показалось всё унылым и мрачным. Сон подкрался, как туманное облако.
Проснулся охотник рано утром, и наспех попив горячего душистого чая, на таёжных травах засобирался проверить петли.
Кузьма бодро заскользил на широких лыжах - самоделках по еле заметной таёжной тропинке, проложенной им между многовековыми толстыми деревьями с роскошными густыми кронами.
Когда через час взошло солнце, то оно осветило красными лучами пространстве, посылая окружающему миру своё ласковое тепло.
Далеко в глубину на север уходила лесная глушь и дебри, а на юге змейкой струилась Улуйка, закованная толстой ледяной кольчугой и между Круглым и Долгим озёрами простиралась широкая долина, точно белым саваном покрытая снегом, из которого то тут, то там вылезали группы вековых сосен.
Таёжнику невероятно повезло, в одиннадцать силков попалось пять зайчишек. Четверо из них задохнулись в петлях пытаясь вырваться, а один лопоухий был живой.
Уложив трофеи в просторный рюкзак, в том числе и шустрого живого зайца со связанными лапами зверобой в хорошем настроении покатил к зимовью.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225071100949