Судьба дикого гуся - подранка. Глава. 49 Роман

Глава. 49                Гибель росомахи.


Некрополь наша жизнь !
            Что день, то годовщина
Каких – нибудь скорбей,
           каких – нибудь утрат …

Константин Константинович Случевский (26 июля [07 августа] 1837 г., Санкт-Петербург — 25 сентября [08 октября] 1904 г., там же) — русский поэт, писатель, драматург, переводчик.

Гофмейстер, тайный советник.


Кроме того – продолжал он своё размышление - Под снежным покровом, если и остались на капканах посторонние запахи – исчезнут».

Прибыв в избушку, охотник затопил печку, зажёг «летучую мышь» и взялся за разделку четырёх косых, после этого разогрел утренний супчик и быстро перекусив, завалился на боковую, сон принял его в сладкие объятия.

Ночь на этот раз была без луны и без звёзд. Серые массы облаков плыли на северо - запад, и, по мере того как сгущалась темнота, ветер - пострелёнок всё тише и тише шумел в вершинах сосен.

Снег стал беззвучно падать тяжёлыми, плотными хлопьями. Холодно не было.

Было только очень тихо. В такие - то ночи все маленькие безобидные существа старались не отходить далеко от своих убежищ, а если и убегали, то всё время чутко и подозрительно озирались по сторонам.

Не ровен час вблизи объявится незваный гость – хищник.

За ночь выпал глубокий снег, и весь мир казался одетым в белый саван. Точно в перьях стояли деревья и кусты, покрытые инеем.

На кронах сосен, ёлок и кустов были белые шапки из снега, а на земле он был так рыхл, что оброненный ружейный патрон мог утонуть сквозь него до самой земли.

Хромая проснулась очень рано, она проголодалась, вылезла из логова и замерла, словно каменное изваяние. Округу было не узнать. В это утро она была более осторожна.

В такую погоду много не поохотишься. Во – первых лакомая добыча сидит в своих комфортных убежищах и кушает в закромах ранее заготовленные на этот случай корма.

Во – вторых если вспугнёшь случайно кого – нибудь, то преследовать его по глубокому, рыхлому снегу весьма проблематично. Утро вступало в свои права.

Восход окрасил небо в багрово - жёлтые тона. Снег искрился и переливался миллионами огоньков. Хромая, движимая голодом направилась в сторону Изыкчульского моста.

Инстинкт ей подсказывал, что если там вечером выли волки, а значит поблизости они настигли жертву и после их пира должно что – то остаться.

Так и есть, в трёхстах метрах южнее моста она почуяла запах лосятины. Глубоко втянув свежий воздух ноздрями, она уверенно направилась к границы небольшой полянки.

Перед ней предстала картина, где над бугорком снега, порхали и галдели пернатые. Здесь с утра уже вовсю хозяйничали мелкие хищники: колонки, горностаи и конечно же сороки и вороньё.

Хромая вразвалочку подбежала к остаткам лося, вороньё недовольно галдя вспорхнули и расселись на ветках соседних деревьях злобно поглядывая на незваного пришельца.

Да видимо быстроногие изгои дремучих лесов, настигнув здесь длинноногого красавца, они устроили дикую оргию. От их трофея остались, как говорится «рожки да ножки».

Утолив немного голод, она решила обойти свою временную территорию и снова наведаться в угодья человека и «почистить» его ловушки.

Хищница медленно шла, переходя от одного укрытия к другому, замирая у каждого из них. Она прислушивалась к каждому шороху, обходя завалы деревьев и буреломы. Снега в этот год было много.

Снег это звериная напасть. Снег - предатель и помеха во всем. Он не любил снег. Выйдя из гари она прошла старой вырубкой, затем свернула в ельник.

Продолжение следует …


Рецензии