Мистический философ. Глава 25
Зал постепенно успокаивался, и все пытались понять, о чем идет речь на высшем уровне.
— Лира, обрати внимание на нашего шефа и Демиурга, явно что-то назревает. Уверен, что мы еще не раз будем удивлены... Посмотрим, что будет дальше.
Раздался звук колокольчика. Демиург резко повернулся, оставил спор с шефом и направился к трибуне. Зал практически замер, слышались шаги докладчика. Демиург бросил короткий взгляд в сторону Ника. Лира заметила этот взгляд, сжалась; ей стало страшно, она понимала — это был "закрытый" разговор с Ником.
— Что он сказал? — Лира смотрела на Ника. Она не видела его таким раньше; он был бледен, напряжен, как струна, его кулаки сжимались и разжимались.
— Ник, Ник, что с тобой? — Лира трясла его за руку. Ник молчал; она понимала, что это было воздействие Демиурга. Лира посмотрела на главного Квантома, и тот улыбнулся ей. Она вскочила с места; ей хотелось кричать, но улыбка Демиурга удержала её, и она медленно опустилась обратно на своё место. Ник продолжал молчать, скрестил руки на груди и, не отрывая взгляда, смотрел на Создателя.
— Уважаемые коллеги, присутствующие в зале, разрешите мне продолжить мой доклад. Понимаю, что он затянулся, но мы не можем упустить главные вехи развития Человека. Более того, вы должны понимать, что причины и следствия остаются незыблемыми условиями. Когда мы вмешивались в процесс "взросления" Человека, мы отдавали себе отчет: будут следствия. Хорошие или плохие; что сделано — то сделано... Мы обязаны извлекать уроки и двигаться дальше. Демиург сделал паузу и посмотрел на Ника:
— Ник, у меня есть предложение к вам.
Ник поднялся с места, Лира вжалась в кресло. В зале появилось легкое возбуждение.
— Прежде всего, я хочу вас спросить: вы удовлетворены нашим докладом? Вы были инициатором, первыми обратили внимание Правительства на то, что происходит на М3035. Считаете ли вы до сих пор, что наш эксперимент является основной причиной главных неудач Человека? Вы в последнее время очень часто посещаете планету Земля, вы видите многое, можете сравнивать события, которые произошли за последние две тысячи лет земного исчисления.
Ник был в замешательстве; он не мог сформулировать свой ответ и понимал, что не все так просто. Более того, он понимал, что проект еще не завершен.
— Я не могу ответить однозначно на ваш вопрос, — Ник обдумывал каждое слово. — Да, мы были инициаторами... Я действительно много видел, что происходит с людьми на планете. Они страдают от самих себя, мне непонятна их логика действий... Понимаете, последней каплей был тот документ... — Ник пытался уловить настроение Демиурга. Последние слова "тот документ", как он считал, должны были вызвать специфическую реакцию, и по ней Ник мог строить дальнейший ход своего ответа. Создатель только улыбнулся. Ник понял: он всё знает, я могу смело говорить то, что думаю обо всем этом.
— Да, мне многое не нравится в том, что касается эксперимента. Я размышлял над этим, но в последнее время, особенно в ходе этого доклада, мне открываются некоторые грани... Мои вопросы стали отпадать сами по себе, но возникают другие. Пожалуй, если это возможно, я смогу ответить на ваш главный вопрос только в самом конце эксперимента. Дело в том, что утверждать, что хорошо или плохо, понимая, что вы ещё не всё до конца сказали... Не могу; я не знаю основной цели вашего эксперимента.
Демиург продолжал улыбаться:
— Я ждал от вас именно этого ответа! Что касается моего предложения, оно следующее: могли бы вы помогать мне во время моего доклада?
— В чем заключается моя помощь?
— Я попросил бы вас задавать мне вопросы. Посмотрите в зал, на участников этого собрания, думаю, что вы чувствуете их лучше, чем я; они, особенно в последнее время, очень напряжены, у них накопилось много вопросов. Присутствующие не могут задавать их все сразу; вы можете формулировать и транслировать их мысли мне. Более того, я надеюсь, что ваши вопросы во многом совпадают с их желаниями знать, а вы знаете больше о людях земли, чем кто-либо из здесь присутствующих. Вы согласны?
Ник утвердительно кивнул головой.
— Что ж, тогда начнем. Какой бы вы хотели задать мне вопрос первым?
Ник задумался. Поставленная задача, как ему показалось, была несложной, но это лишь казалось на первый взгляд. Он пытался уловить мысли собравшихся в зале. Последний отрезок времени с момента его "вознесения" до настоящего момента на планете Земля произошло много событий среди людей... Сколько вопросов! Нику пришлось разобраться прежде всего с тем, кто породил эти вопросы и кто виноват? Задача оказалась совсем непростой, но ответ нашелся совершенно неожиданно. Нику показалось, что можно парировать, перевести свой вопрос на Демиурга:
— Мой вопрос звучит так: как вы считаете, в чем главная причина множества проблем у людей? Что лежит в основе массы нелогичных поступков Человека? Видите ли вы в этом свои собственные ошибки? Простите, получилось сразу три вопроса, но они тесно взаимосвязаны друг с другом.
— Хорошо, я вас понял, садитесь
Зал оживился; раздались возгласы, выражающие одобрение в адрес Ника.
Демиург продолжал:
— В данной ситуации мы должны разрешить все эти вопросы на конкретных примерах, а их неисчислимое количество. Иисус Христос вознесся к Отцу Своему небесному. Что же стал делать Человек, как выполнял заповеди "Нового завета"? Если посмотреть на начало пути зарождающегося Христианства, то мы отмечали жестокое противостояние людей. Путь тех, кто поверил во Христа, был очень тернистым, но они шли, верили, говорили: "Иисус терпел, и нам велел..." Они терпели, упорно расширяя свое влияние на умы людей. Различные толкования наследия Христа разделяли людей на отдельные религиозные группы. Вспомни, Ник, насколько я знаю, ты сам был тому свидетелем, когда посещал Землю и перемещался во времени, видел те ужасающие войны Крестоносцев, Варфоломеевские ночи, сколько еще можно перечислять таких событий. Не забыли мы иные войны и стычки людей, когда гибли миллионы. Как вам понятно, эти события — следствия причин... Здесь я должен заметить, что эти причины объективные и не зависели от нашего эксперимента. Постараюсь объяснить. Мы дали Человеку "инструмент", который должен был бы сдерживать злое и развивать доброе в нем. Оказалось, и мы это окончательно поняли, есть нечто, с чем родился Человек: сама Природа трехмерной заложила в нем генетическую информацию, которая отвечала за определенные инстинкты. Главный из них — инстинкт самосохранения, который проявляется во всем; он играет очень важную положительную роль, но есть в нем моменты "крайностей". Если развернуть "формулу" самосохранения более подробно, мы наталкиваемся на моменты, которые мы назвали "излишествами". В чем тут дело, выяснили: Человек от природы получил эту самую пресловутую формулу: "Желать — Иметь — Защищать"! Начну с первого — "Желать": вполне естественное качество, но я уже отмечал, что иногда вступает принцип "излишеств", со всеми вытекающими отсюда последствиями. Желают все и вся, как можно больше... Здесь, казалось бы, всё предельно понятно, но одно рождает другое. Согласно принципу причин и следствий рождаются «Алчность», «Зависть», воспаленное желание иметь больше за счет других... Переходим к следующему термину из формулы — «Иметь». Здесь наряду со здоровым качеством «иметь» сразу же рождаются различные иные способы получать желаемое; здесь, как говорят в народе, — все средства хороши... И, в заключение, «Защищать» то, что уже имеешь. Здесь, когда имеешь силу, власть и средства, рождается такое, что ведет ко всему, что только может быть плохого в человеческой среде. Всё, что я перечислил, мы констатировали на протяжении всего эксперимента, но особенно это проявлялось в последние две тысячи лет до настоящего времени. Человек, как мы видим, прилагает неимоверные усилия в борьбе за доброе со злом. Как мы наблюдаем, динамика развития Человека настолько непредсказуема, но, вопреки всему, мы убедились в том, что достаточно много положительного, и это в основной массе людей продолжает развивать человека в сторону Хомо сапиенс.
Демиург остановил свое повествование и посмотрел на Ника, которому очень хотелось задать следующий вопрос.
— Да, Ник, я слушаю вас.
Зал оживился; вновь послышались голоса. Ник понимал их...
— Вы многое рассказали нам о принципиальных проблемах Человека планеты Земля. Я согласен с вами, особенно с принципом работы, вами названной "Формулы". Как вы видите дальнейшее развитие Человека? Проводили ли вы моделирование будущего людей планеты Земля? Нет ли у вас опасений, что они могут погубить себя и саму планету, которая породила их?
— Хороший вопрос! Да, есть такие наработки. В результате нашего моделирования мы получили два варианта, и они диаметрально противоположные...
Первый: он дает нам оптимизм думать, что Человек массово шагнет к новым ступеням своего развития. Что же вселяет в нас такой оптимизм? Мы заметили огромный потенциал развития Человека в духовном плане. Особенно, и это очень важно, отмечается рост научного понимания Человеком вечных законов Природы.
Второе: что вызывает опасения у нас за будущее человечества. Как я уже говорил, Человек непредсказуем, особенно в погоне за "прибылью" по принципу нашей "Формулы"; он может уничтожить себя и планету на долгие миллионы земных лет. Что может быть причиной этому? Прежде всего, неумелое обращение с новыми технологиями. К примеру, обладание Человеком ядерной энергией несет много опасностей и соблазнов... Возможно, я ответил на ваши вопросы, изложил доходчиво нашу позицию и видимые перспективы развития будущего человечества на планете Земля. Ник, мне очень жаль, что ваш вопрос, который мучил и продолжает вас беспокоить до сих пор, остается неразрешенным. Мы понимаем вас. Этот вопрос мы задаем себе постоянно... Почему из М3035 поступают к нам беспокойные сигналы от самой Природы планеты Земля? Мы понимаем, что виной всему сам Человек, но изменить его природу... Вопрос остается открытым, но есть кое-какие соображения у наших ученых.
— Да, мне предельно ясны ваши опасения и перспективы развития Человека. Если позволите, я хотел бы поделиться кое-какими своими соображениями. Я часто бываю на Земле, замечаю, особенно в последнее время, что люди, как отмечаете и вы, склонны к наукам и во многом преуспели. Думаю, что выражу желания многих присутствующих в зале, если предложу объединить усилия в поиске позитивного развития человечества. В среде ученых на Земле достаточно людей, которые начинают соприкасаться с квантовым пониманием мира; они задаются вопросами, которые беспокоят и нас. Для меня это было большим обнадеживающим фактором в веру в будущее людей. Считаю, что есть смысл объединить наши усилия в поиске выхода и снизить градус опасности самоуничтожения. В этой связи, как начало в этом плане, предлагаю ввести некоторых ученых из разных областей науки, в том числе философов, которых в достатке на планете Земля.
Зал, как понял Ник, единодушно поддерживал его инициативу.
— Это интересно, мы должны обсудить эту тему. Как вы предлагаете ввести учёных в нашу дискуссию?
Демиург усмехнулся и добавил:
— Я сказал "дискуссию", вероятно, это так. Я, можно сказать, закончил свой доклад. Единственное, что мы должны ещё сделать, — это сформулировать результат всему тому, что принес наш эксперимент, но здесь пока остаются ещё некоторые не совсем ясные моменты... А эти поступившие предложения Ника явно меняют мои планы. Мы обязательно вернёмся к этой теме, но только после окончательного завершения нашей работы.
— Ник, и как же вы хотите ввести в нашу дискуссию учёных Земли?
Ник видел и понимал многое; его профессиональные навыки помогли, и он не мог предложить другого, как ввести учёных в дискуссию путём обычных онлайн-голограмм, что, собственно, он и предложил Создателю.
Демиург был согласен; он заранее знал, что только этот формат может предложить Ник. Но Ник так вжился в среду Человека, что совсем забыл, как же должны будут узнать люди, что те, которых некоторые из них на Земле считали Богами — Создателями, а другие — инопланетянами, вдруг предлагают им сотрудничество.
— Дорогой наш Ник, вы так вжились в среду Человека, что совершенно забыли, как вы найдете с ними связь, точнее, как вы объявите им, что с ними хотят сотрудничать те, которых они считают небожителями?
Этот вопрос Демиурга нисколько не смутил Ника; он нашёлся, чтобы ответить Создателю:
— Вам известно, что я часто бывал на Земле. Я никогда не вызывал у людей каких-либо подозрений; старался подражать им. Мои контакты были самыми разнообразными; я встречал людей различного социального положения и интеллектуального уровня. Думаю, что смогу донести наши цели и не напугать их. Я знаю точно, что они давно ждут контакта с нами. Что касается языкового барьера, могу заверить, что здесь нет никакой проблемы. Я долгое время находился в человеческой среде и потому выучил их языки; вполне могу выступить как переводчик.
Председатель позвонил в колокольчик, так как вновь в зале поднялся шум, и добавил:
— Что ж, можно сказать, что мы выходим на другой уровень общения. Удивительно, нам казалось, что Человек — это наше детище, которое мы вырастили, но здесь, как я подозреваю, скрывается нечто другое. Уверен, что мы ещё вернёмся к этим темам. Сейчас я хочу поблагодарить нашего Демиурга и его команду за титанический труд. Надеюсь, что мы ещё услышим заключения на результаты вашего эксперимента. Желаю вам удачи в консультативной работе с вашими учеными Квантомами в связи с открывшимися новыми обстоятельствами.
— Объявляю большой перерыв нашего заседания.
Свидетельство о публикации №225071201014