Январское утро

               

                Глава 1         
 
        Январское утро, следуя законам мудрой природы, светлело, преображаясь на глазах, обещая дню быть ясным. Солнце уже поднялось над океаном, но в маленькой долине, затерявшейся в одном из распадков Восточного хребта, всё ещё царил фиолетовый полумрак.

       Невзирая на раннее время, небольшая горнолыжная база, уютно прижавшись к подножию южного склона выступающей вперёд горы, в привычном трудовом режиме встречала первых посетителей. Доносился рокот ближайшего дизеля – сердца нижнего бугельного подъёмника, свидетельствуя о начале рабочего дня.

       Благодаря двум дизелям, на здешних горнолыжных склонах добросовестно трудятся две бугельных канатки. Однако спусков было три. Поднявшись наверх первой  канаткой, повернув направо без промедления, не мешая туристам, следующим за вами, вы легко и плавно продолжаете поперечное скольжение по короткой лыжне, минуя справа первую недлинную, крутую трассу. Это учебный спуск. Под руководством тренера на нём отшлифовывают своё мастерство, ребята, ученики местной горнолыжной школы. Наверняка, будущие чемпионы.

     Если продолжать скользить без остановки дальше, вы вскоре упрётесь в невысокий снежный борт, расположенный близко к середине самого длинного спуска, начинающегося на вершине горы Морозной. Эта нижняя половина «языка» спуска трудная на первый взгляд, но всё-таки удобная для начинающих лыжников и новичков сноубордистов.

    А уж «профи», те, по уже знакомой вам накатанной лыжне, только гораздо раньше, поворачивали ко второй дизельной канатке, спрятавшейся в лесном островке, под контролем других дежурных, определяющих порядок посадки лыжников высокого класса, на такие же обыкновенные бугели, но это только с виду.  Непрофессиональным смельчакам, надо сказать, попробовать свои силы на крутом подъёме не отказывали. Всё зависит от запросов настроений желающих спуститься с самой высокой точки горной трассы. Смел, не трус? -  Справишься!

      Вот так, весь рабочий день вращались четыре барабана, из них два ведущих и два ведомых, передавая свои усилия двум не зависимым друг от друга замкнутым тросам, обвешенным бугелями с лыжниками, плывущими вверх к началу снежных трасс, чтобы потом на резвых лыжах снова промчатся вниз, упиваясь скоростью и уровнем приличного мастерства.

       А в это время небольшая очередь лыжников у первого подъёмника в ожидании минут своей посадки от нечего делать созерцала открытые для любопытных глаз механические действа канатки. Дугообразные бугели без пассажиров, чем-то напоминающие лодочные якоря, слегка покачиваясь на штангах, налегке приближаются к нижнему ведущему барабану и, исчезая за ним справа, столь же размеренно выплывают с его левой стороны.

       Без задержки, подхватив очередную пару лыжников, выступающих из очереди на обусловленное место посадки, бугели степенно без остановки продолжают движение, увлекая своих пассажиров всё выше в гору к началу спусков, посильных каждому на выбор. Опытный сноубордист или лыжник, уверенно чувствует под собой накатанную на толще снега подъёмную полосу. От того непринуждённо скользит по ней вверх на своём инвентаре, в добром расположении духа созерцая вокруг заснеженные картины лесных пейзажей, проплывающих мимо в обратном направлении.

     День был будничным, отдыхающих не так много. Внизу, во дворе турбазы у большого бревенчатого дома местной администрации трудился пожилой дворник, сгребая деревянной лопатой оставшийся снег с широкой пешеходной дорожки. Начинаясь от входных распашных ворот с калиткой рядом, та вскоре разбегалась узкими тропинками к остальным служебным строениям, меньшим по габаритам, но не менее важным в предназначении.

     Направление к посадочной площадке почитается посетителями более всего. Оно понятно, затем и приехали, купив билеты на энное число спусков, чтобы вволю насладится горнолыжным отдыхом. В целях безопасности, площадка с очередью на подъём и несколько метров правее от его начала, окружены высоким забором из прочной металлической сетки.

   Такого типа забор, надёжно защищает стоящих в очереди от неожиданных «наездов» неопытных лыжников, растерявших на склоне неокрепшие навыки укрощения лыж, и потому летящих вниз опасным неуправляемым снарядом. Прямое попадание «снаряда» в сетку избавляет от неприятностей, которые нетрудно представить горнолыжнику с любым уровнем катания. Да, кататься на горных лыжах прилично, безопасно для себя и окружающих, ощущая только удовольствие – это красивая мечта многих. Поверьте, она осуществима!

     А между тем, сделав последние взмахи метлой, дворник понёс её и ухватистую деревянную лопату к коренастому бревенчатому сараю, одиноко стоящему, в окружении пышных январских снегов, невдалеке от края бережка, обрывающегося в неглубокий каньон.
   
       В укромном местечке под этим самым бережком, сколько помнят старожилы, без устали бурлит горячий ключ, источая в морозный воздух клубы белого пара. Незамерзающая горная речушка, строптивая и полноводная весной, не торопясь, бежит по дну каньона, зажатого в пологие, убелённые снегом склоны. Речка простодушно охотно принимает в свои воды горячие струи ключа, ручейками стекающие в неё.

      Она давным-давно привыкла к таким щедрым подношениям, многократно встречая их на своём пути. К тому же ей нравился ею самой проторенный путь всё дальше и смелее от крутых скалистых верховий, породивших и укрепляющих её водный баланс воссоединением с другими горячими горными ручейками. Вода в речке была насыщенно тёплой, оттого над её открытым руслом витал густой пар, ну разве что не такой плотный, как над нашим горячим ключом.

      На задних подходах двора, у гаража, вокруг внушительных размеров ратрака топтались водитель с помощником, осматривая со всех сторон ещё не остывшую после недавних трудов на склоне машину. Нынешней ночью пронеслась очередная пурга, обновив снежные намёты в лесах и горах необозримой округи, и без того утопавшей в глубоких сугробах.
 
      Слышно, как сторожевые собаки, рыжий дворня Кучум и старая охотничья лайка Найда, радостным лаем приветствуют появление трёх молодых инструкторов. Полакомившись гостинцами, прихваченными теми из дома, на зов охранника послушно бегут к своему вольеру, где их ждут миски с дымящимся на морозце тёплым варевом.

                Продолжение следует


Рецензии