Тайна пиратского золота. Глава 3. Спасти Цезаря
У берега Нила в Древнем Египте мы вынырнули уже втроем: я, Аквик и Ольга Владимировна – мой тренер по плаванию. Сказать, что мы спалились – это ничего не сказать. Мы полностью рассекретили свои путешествия! От испуга и от неожиданности я готов был провалиться сквозь землю, в нашем случае - нырнуть обратно, чтобы вынырнуть снова в своем бассейне, но Аквик не растерялся.
- Добро пожаловать, Ольга Владимировна, в нашу компанию.
Увлекая нас за собой, мой друг выскочил на берег и побежал в тень под пальмы, где нас дожидались Мишка с Мари. Они с удивлением смотрели на светловолосую молодую девушку с атлетической фигурой, которую мы привели с собой. Аквик действовал по принципу: если ты не можешь изменить ситуацию, то воспринимай её, как данность. Представление нового члена команды он взял в свои руки.
- Это Ольга Владимировна – тренер по плаванию у нашего Никаса.
- Можно просто Ольга.
Нужно отдать ей должное, Ольга неплохо держалась. Конечно, она была растеряна, но не паниковала. Наверное, наблюдая за нами в бассейне, что-то подобное она и ожидала.
- Где мы находимся?
- В Древнем Египте, в гостях у Мишки. – Аквик кивнул на нашего друга. – Ты не смотри, что он еще маленький, это будущий фараон Аменхотеп II сын Тутмоса III. Отец каждое утро заставляет его бегать и четыре раза переплывать Нил, иначе не пускает к завтраку. На том берегу находятся его слуги, которые следят за тем, чтобы все было точно исполнено.
- Хорошая тренировка. А что там за город?
- Это Фивы – столица Древнего Египта. Мы находимся на противоположном берегу, который называется «царством мертвых», поэтому здесь так безлюдно. Это место мы выбрали в качестве базы для наших путешествий. А это Мари, теперь она моя сестра. Мы её спасли от костра средневековой инквизиции, эти уроды собирались её казнить за то, что она умеет плавать.
- Какой ужас! Рада познакомиться, Мари.
- Я тоже очень рада!
Ну, конечно, в женском полку прибыло. Я стал немного успокаиваться, глядя на то, как Ольга знакомится с моими друзьями, а Аквик продолжал.
- Никаса - ты знаешь, теперь про меня. Акакайос Вазилис - внук бога морей Посейдона к твоим услугам.
Ольга с сомнением посмотрела на Аквика. Она уже смирилась с тем, что попала в Древний Египет, почти поверила в то, что Мишка – это будущий фараон Аменхотеп II, и что Мари мы вытащили из темного средневековья, но, вот чтобы так просто общаться с внуком самого Посейдона, к этому она была не готова. Да и существовал ли на самом деле этот мифический Посейдон. Аквик как будто услышал её мысли, или прочитал то, что было написано у неё на лице.
- Не сомневайся. Мой дед не миф, а самая настоящая реальность. Мои друзья с ним уже познакомились.
Мы с Мишкой закивали головами.
- Отличный дед! Были у него в гостях на яхте.
В конце концов Ольга ничего не теряла. Раз она попала в эту «сказку», где все верят, что Аквик внук Посейдона, то пусть так и будет.
- Расскажи, а что это за путешествия, про которые ты говорил?
- Самые разные. Летом мы путешествовали, изучая историю плавания. Сейчас наблюдаем за пиратами.
- С вами не соскучишься. А как это технически происходит? Ну… как вы перемещаетесь?
- Все очень просто. Беремся за руки и ныряем, выныриваем уже в нужном месте. Кстати, вашего отсутствия во время путешествия никто не заметит. Например, в бассейне, откуда я вас забрал, со стороны это будет выглядеть так, как будто вы с Никасом нырнули и сразу вынырнули.
- Фантастика! Хотя я видела, как вы с Никитой ныряли, а потом выныривали. Оказывается, вы в это время путешествовали.
- Точно! И сейчас мы отправимся снова в Эгейское море на остров Фармакус. Навестим киликийских пиратов.
- А кто они такие и чем знамениты?
- Когда-то киликийцы разбойничали на всем Средиземном море, а базировались в Малой Азии на территории современной Турции. Поросшее лесом побережье изобиловало гаванями любого размера и на любой вкус, а горы позволяли им укрываться от неприятеля. Их основным источником доходов была работорговля. Однажды к ним в руки попался даже молодой Гай Юлий Цезарь, впоследствии ставший великим полководцем и первым римским императором.
- Ничего себе! Как же такое могло случиться?
- Молодой Цезарь, ему было тогда двадцать пять лет, вместе с несколькими сопровождающими плыл на торговой галере на остров Родос, чтобы у греков постичь азы ораторского искусства. В близи острова Фармакуса их окружило множество стремительных суденышек. Бородатые, загорелые до черноты, разбойники взяли галеру на абордаж. Команде и сопровождающим быстро перерезали горло, а Цезаря связали, бросили на дно лодки и привезли в бухту на острове Фармакуса. Здесь у них была база. Пираты сразу сообразили, что им достался неплохой «улов» в виде молодого римского аристократа, за которого можно получить хороший выкуп.
Эта история произвела на Мишку сильное впечатление. У него загорелись глаза, сжались кулаки и с воинственным видом, он предложил нам немедленно отправиться на спасение пленника.
- Как ты себе это представляешь?
- Как-как… Также, как Мари спасли от инквизиции! Напугаем этих разбойников и заберем у них Цезаря!
Аквик задумался.
- Пиратов не так просто напугать.
Ольга с непривычки слушала их разговор с круглыми от удивления глазами.
- Мальчики, что вы обсуждаете?! Разве можно вмешиваться в ход истории?! Все должно идти своим чередом.
- Мы еще ничего не решили. По крайней мере, нам никто не мешает отправиться на этот остров и посмотреть, что там происходит.
Впятером мы зашли в реку и нырнули. На Ольгу Эгейское море произвело такое же яркое впечатление, как и на нас в прошлом путешествии, но наслаждаться красотами природы было некогда и опасно. Мы вынырнули в небольшой бухте, в которой на якорной стоянке находилось несколько маленьких пиратских суденышек, а на берегу был разбит их лагерь. Стараясь не привлекать внимание, мы тихо поплыли за Аквиком в сторону грота, который вдавался в море и скрывал вход в пещеру. Грот оказался довольно высоким, а пещера просторной, дополнительного освещения в ней не требовалось. Проплыв под нависшей над нами скалой метров десять, мы вылезли на каменистый берег, на котором стояло несколько римских обитых бронзой сундуков с двускатными крышками. Рядом с ними лежали открытые кожаные мешки, доверху набитые серебряными монетами. Сундуки были не запертыми, и мы посмотрели, что в них хранилось. Это были золотые украшения с драгоценными камнями и серебряная посуда: чаши, кубки, ковши и подносы. Вся посуда была украшена фигурами античных богов. Похоже, что мы попали в пещеру, в которой киликийские пираты хранили награбленные сокровища.
- Интересно, а почему эта пещера не охраняется?
- От кого её охранять на этом острове, Никас? Он же полностью принадлежит пиратам.
- Что делаем дальше, командир?
Мишка уже рассмотрел все пиратские сокровища и стал тормошить Аквика, который, глядя на нас, о чем-то думал.
- Я сплаваю на разведку, а вы пока посидите здесь.
- Я с тобой!!! – Мишка не мог пропустить разведку.
- И я тоже!
Нет, Никас, ты охраняешь женщин, а Мишку так и быть беру с собой. Они нырнули и исчезли под водой.
- Не расстраивайся, Никита. Охранять женщин это почетная обязанность. – заметила Ольга, рассматривая ювелирные украшения римлян, находящиеся в одном из сундуков. – Невероятно! Как в музее.
Мари присоединилась к Ольге и в глубине сундука откопала большую золотую диадему, украшенную синими сапфирами. Попробовав её примерить и убедившись, что та ей велика, она передала диадему Ольге.
- Примерь, пожалуйста, на тебе она будет очень красиво смотреться.
- Эх, жаль, что здесь нет зеркала.
Ольга расправила волосы и аккуратно надела на голову золотую диадему. На стройной красивой девушке та выглядела, как настоящая корона, превращая её в царицу киликийских пиратов. Никита аж ахнул, восхищаясь то ли преображением своего тренера по плаванию, то ли ювелирным искусством Древнего Рима. Никто и не заметил, как в гроте вынырнули Аквик с Мишкой, а с ними незнакомец, который, увидев на берегу красавицу в короне, чуть снова не ушел под воду. Когда вся троица выбралась на берег, Аквик как-то по-будничному представил молодого мужчину, который с Ольгой был почти ровесником.
- Ну вот, знакомьтесь, Юлий Цезарь.
- Так вы его спасли?!
- Нет, Никас. Пока только украли у пиратов. Скоро они начнут его везде искать.
Мишку распирало рассказать нам подробности проведенной операции.
- Вы представляете, эти изверги разрешали ему плавать в море только на длинной веревке, привязанной к ноге! Но мы поднырнули и забрали его у них прямо из-под носа! Теперь пусть ищут.
Юлий Цезарь был ошарашен происходящим. Только что он плавал у берега с привязанной к ноге веревкой, за которую его мучители периодически дергали и хохотали, когда от этого он уходил под воду, и вдруг он оказывается здесь в пещере. Его спасли дети, которые служат этой прекрасной богине! Молодой человек встал на одно колено и стал горячо благодарить Ольгу за свое спасение. Солнце отражалось от воды в гроте, и его лучи подсвечивали диадему, от чего та создавала вокруг Ольгиной головы волшебное сияние.
- Не меня нужно благодарить, а вот их - Аквика с Мишей.
- Но они твои слуги, богиня!
- У нас нет слуг, мы все друзья. И не называй меня богиней. Я обычная женщина.
- Нет!!!
Цезаря невозможно было переубедить, он продолжал стоять на колене, от слабости покачиваясь из стороны в сторону, и не сводил восхищенных глаз с Ольги. Выглядел Юлий довольно жалко. Видимо, он имел чувствительную кожу, а с гигиеной у пиратов на острове была проблема. Из пресной воды был всего один едва живой ручей, который использовали только для питья. Не смываемая неделями морская соль разъела кожу Юлия до язв, и они сильно саднили. От хронической бессонницы он с трудом держался на ногах. Пираты заставляли его прислуживать на своих ночных попойках, а днем заставляли конопатить лодки, доить коз и вычищать их навоз. Ольга смотрела на него с состраданием.
- Мы немедленно должны оказать ему медицинскую помощь!
- Каким образом?!
У нас у всех округлились глаза от такого заявления, а Аквик попытался возразить.
- Через несколько дней за него привезут выкуп, и пираты его отпустят.
- Как вы не понимаете, что он может не прожить эти несколько дней! У меня среднее медобразование, и я прекрасно вижу, что у него крайняя степень истощения. К тому же от этих язв в любой момент может начаться общее заражение крови. Поэтому давайте-ка его ко мне в бассейн! Быстренько!
- А кто говорил, что нам нельзя вмешиваться в историю?
- Ну вы же его вернете в тот момент, откуда забрали? Я его только немного подлечу.
В результате небольшого обсуждения голоса разделились: Ольга и Мари горячо выступали за то, чтобы Юлия забрать на лечение, мы с Мишкой были против. Оставался голос Аквика, все ждали, что он скажет.
- Как ты его собралась лечить и где?
- Первую помощь окажу в медкабинете при бассейне, а потом заберу к себе. Родители сейчас в санатории, поживет у меня два-три дня. Мази, антибиотики и здоровая еда с витаминами быстро вернут ему силы. В этом времени таких лекарств нет.
Цезарь молча слушал, как решается его судьба. С богиней, которую он встретил на этом острове, ему было все равно куда отправляться. После короткого размышления Аквик на что-то решился.
- Хорошо, забираем его на три дня, подлечишь и вернем на место.
Так и сделали. Если бы мы только знали, к каким последствиям это приведет! Аквик бы точно не стал с этим связываться.
Свидетельство о публикации №225071201356