Сочинительство будущего...
Люди с рейтингом пришедшие им в голову мысли наговаривают, в виде слов, прямо в базу данных искусственного интеллекта.
Им, как и всеми остальными, и теми, у которых социальный рейтинг выше его рейтинга, и теми, которые имеют социальный рейтинг ниже, чем у него, управляют создатели искусственного интеллекта.
Раньше, лет сто назад, люди совершали в сутки десять тысяч шагов не только для того, чтобы держать тело в здоровом виде, но и для того, чтобы в голову пришли мысли, которые не стыдно было бы записать, а потом опубликовать.
Теперь же создатели искусственного интеллекта, даже людям с высоким социальным рейтингом, запретили что-либо, из своих мыслей, записывать. Всем свои мысли можно только наговаривать в Сеть.Прямо в базу данных искусственного интеллекта. А такие, как он, то есть те, которые знают, что такое алфавит и как им пользоваться, теперь становятся редкостью.
Приняв в себя мысли, наговерённые, например, им, искусственный интеллект определяет их, его мыслей, ценность. Анализирует данные о нём, полученные видеокамерами. И выставляет полагающееся ему цифровое значение, то есть его место в социальном рейтинге.
Очень часто он не успевает привести в порядок свою одежду, умыть лицо, принять душ перед тем, как искусственный интеллект получит от него наговоренные им мысли и определит утреннее значение его места в социальном рейтинге.
Почему он бывает таким грязным по утрам? Потому что совершая свои десять тысяч шагов, он местами проползает под какими-то техническими устройствами, местами прижимается прямо к стенам густо расставленных зданий города.
Ему, в силу его недостаточного социального рейтинга, вообще не полагается совершать моционные, прогулочные шаги на натуре, то есть за стенами его квартиры, напоминающей тюремную одиночную камеру.
Для совершения полагающегося каждому человеку количества прогулочных шагов у него есть индивидуальный шагомер. Хорошо ещё, что не вышло пока постановление хозяев-разработчиков искусственного интеллекта об обязательном подключении индивидуальных шагомеров к Сети.
У него, несмотря на его недостаточный социальный рейтинг ещё есть свобода: возможность не нажимать ногами, поочередно, на индивидуальный шагомер, а совершать положенные десять тысяч шагов, перемещаясь по городу.
Однажды, перемещаясь по городу для того, чтобы прогуляться, он встретил женщину. У неё тоже недостаточно высокий социальный рейтинг. И она, по непонятным причинам, разоткровенничалась с ним. Она, как и он, собирает бумажную упаковку от полагающихся ей пищевых таблеток и порошков. Расправляет эту бумагу, режет её на квадратики.
Как хорошо, что их социальный рейтинг позволяет им иметь в рационе питания овощные и фруктовые коктейли. Ведь к коктейлям полагается трубочка, из которой ножичком можно соорудить перо.
- Перо? - спросил он тогда женщину. - Что это такое?
- Это то, что позволяет нарушить запрет хозяев искусственного интеллекта, то есть не только наговаривать, но и записывать свои мысли. На квадратиках из упаковочной бумаги, которые, например, нарезаю я.
- Я тоже хочу свои мысли записывать. Они, появляющиеся в моей голове мысли, бывают разные. Не только те, которые позволяют если не повышать, то хотя бы и не снижать мой социальный рейтинг. Есть у меня и мысли, к которым равнодушен определитель моего рейтинга, и теперь я знаю, что бумагу от пищевых концентратов можно нарезать квадратиками. Ещё знаю теперь, что такое перо и как соорудить его из коктейльной трубочки. Что ещё нужно, чтобы записывать своим мысли на квадратиках, нарезанных из упаковочной бумаги?
- Ещё нужны чернила. Я дам вам рецепт их изготовления.
Женщина рассказала ему тогда то, как изготовить чернила. Вот теперь они стоят в одной из его старых кружек, прикрытые куском дощечки, который ему удалось раздобыть во время утреннего совершения им его прогулочных шагов.
Он часто теперь встречает эту женщину, тоже в нечистой одежде, потому что и ей приходится проползать по земле под различными техническими устройствами и прижиматься в узких проходах к стенам зданий. Во время совершения обязательных прогулочных шагов.
Когда он видит эту женщину, он думает о возможности завести с ней общего ребёнка.
Но какая жизнь ожидает их общего ребенка, если он у них случится? Не очень благополучная или, как говорили, сто лет назад , в две тысячи двадцать пятом году, - несчастная жизнь.
Ведь он может унаследовать от них, от его родителей, их пагубную страсть к письменному сочинительству. Он будет тратить, как и они сейчас, на своё письменное сочинительство, свои время и силы. И у него не будет возможности повышать свой социальный рейтинг качеством именно наговоренных, прямо в Сеть, своих мыслей!
Нет. Нельзя им заводить общего ребенка. А вдруг он окажется слабее их и вообще не сможет, из-за своей тяги к пагубному письменному сочинительству, наговаривать что-либо в Сеть? Что же будет? Тогда он станет отверженным хозяевами искусственного интеллекта, лицом без определённого места жительства!
Да, скорее всего хозяева и создатели искусственного интеллекта правы: не надо людям соревноваться-тягаться с искусственным интеллектом в сочинительстве.
А он и не соревнуется с ИИ, он просто загромождает свою и без того маленькую комнату стопками исписанных, его мыслями, квадратиков из упаковочной бумаги. Вид этих бумажных стопок резко снижает его место в социальном рейтинге...
P.S. Автору данного текста содержание своего сновидения о сочинительстве будущего рассказал один персонаж. Автор сразу понял, что рассказанная ему история - это антиутопия. Но, чтобы никого не раздражать громкими словами "антиутопия" и "фантастика", автор решил опубликовать запись этой истории в разделе рассказов.
Свидетельство о публикации №225071200151