Поезд за рекой
Лавочки, как всегда, пусты. Надолго тут путники жизни не задерживаются, на короткое время кидая свой взор вдаль, но так кажется лишь со стороны. На деле же такой взгляд всегда устремляется по бескрайним просторам лабиринта мыслей. Как надзиратель, наблюдая каждый образ, что в камерах сознания перестукивается через стенку. Со стороны взгляд этот с горизонта медленно опускается к земле, а после спешным озиранием по сторонам и тяжелым вздохом человек поднимает свое тело, и неспешно бредет обратно по тропинке через кусты, оставляя на лавочке или подбирая с нее часть душевного равновесия.
Но такое присуще лишь одиночкам. Парочки же, либо компании людей, используют эти лавочки как временную контрольную точку с прекрасным фоном перед глазами, который они едва ли замечают. Но такой фон скрашивает любые разговоры и досуг. Пусть речь идет о бытовых вещах или делах сердечных, фон гармонирует с любым звучанием, добавляя ему глубины, а каждому действию — выразительности.
Достаю из рюкзака привычный инвентарь: термос с чаем и книгу. Карман выплевывает пачку сигарет с зажигалкой. И телефон — символ связи с миром, здесь для меня играет роль закладки для книги. Наливаю из термоса в крышку горячий чай, пар от него красит кусочек тени, в которой я сижу. Разбавляю ясность облаком сизого дыма, выдыхаемым из легких, сигарета в зубах коротает свой маленькой срок жизни.
Проскальзываю глазами по строкам и абзацам книги. Лавочки потихоньку оккупируют шумные компании. Ловлю себя на мысли, что перечитываю страницу в сотый раз, ведь чужая жизнь из соседних уст выбивает из головы содержание книги. Но где же он, приковывающий взгляды состав? Поднимаю взгляд на левый край берега с другой стороны реки — пока не видно.
— Это ****ец, смотри какая смазанная фотка. У тебя че, руки трясутся? Давай еще раз, — женский протянутый голос доносится из крайней лавочки.
— Да нормально вышло, — с обидой отвечает, по видимому, ее подруга, — ты заебала, вечно недовольна.
Фокус моего внимания невольно переходит на соседнюю лавочку от меня.
— Ну че, долго будем тут еще жопы просиживать? — негодующий басистый мужской голос перекрывает все окружение. — Нам еще надо в магаз заехать, алкашки набрать. Решили, че пьем то?
— Да нахуя нам алкашку покупать, если она сидит рядом?
Массовый хохот раскатом вылетает из всех соседних ртов.
— Ой, да иди в жопу, я не сильно напилась тогда.
— Да я же шучу, малая, иди поцелую.
Чувствую, что взгляд мой окончательно остановился на одной строчке в книге: "…главное внимание, приятель…" Обрывок чьего-то диалога, чьей-то сцены. Уже и позабыл, что книга у меня в руках, настолько рьяно окружила меня чужая действительность.
Слышу гудок. Неужели он? Пока не виднеется, но ведь не показалось. Да, точно, из левого края другой стороны реки по берегу медленно тянется поезд. Постукивающий звук моментами сменяется тяжелым грохотом от сцепленных между собой вагонов при торможении машинистом. Длинный состав грузового поезда потихоньку катится от края до края видимого берега.
Магия чисел от волшебного состава обычно не сбоит. Вагоны с первого по десятый — гул и речь затухают, взгляды обитателей лавочек поднимаются или оборачиваются, речь сбивается с мысли. Вагоны с десятого по двадцатый — на мгновение общая оживленность словно удваивается, пытаясь зацепиться за все уголки прежних разговоров и подхватывая новые. Вагоны с двадцатого по сороковой — две из четырех лавочек ретируются, их голоса раздаются из тропинки за кустами, а после рассеиваются, словно замолкают. Вагоны с сорокового по пятидесятый — оставшиеся люди вспоминают о срочных делах и неотложных планах, часто упрекая кого-то одного из компании, что он их сюда привел.
И вот я наедине с ползущим поездом за рекой считаю остатки вагонов, которые, бывают, доходят до сотни. За поездом тянется мое внимание, мысль в голове неспешно движется в его же темпе. Последний вагон состава скрывается в правом углу берега, мой взгляд снова падает на книгу, которую я не вынимал из рук, пока блуждал по перипетиям судеб незнакомых мне людей.
Замечаю на крайней лавочке непонятно откуда взявшуюся одинокую фигуру, что тоже провожает взглядом последние вагоны, которые ему с его стороны еще видны. Он держит в руках сигарету. По губам видно, что он отсчитывает вагоны. После поворачивает голову, кивает мне, пронзая улыбающимся взглядом, и бросает свой взор вдаль. Вот только взгляд этот всегда…
—…устремляется по бескрайним просторам лабиринта мыслей? — заканчивает мою мысль фигура на лавочке.
— Именно… а как вы…
— Тсс, — он поставил палец к губам, — а то ведь сам знаешь, новый состав ждать недолго.
Он уткнулся в книгу. В замешательстве, я поступил так же, но текст подобно поезду бежит из левого края книги в правый, уходя за переплет. Резкий гудок. Открываю глаза, поворачиваю голову — никого, лишь облачко сизого дыма вьется над лавочкой.
Свидетельство о публикации №225071200167