Быть архитектором... Глава 17. Свадьба

ГЛАВА 17. СВАДЬБА

Марша спросила у Антона, своевременно ли сейчас посещать такие мероприятия. Антон даже не задумывался на эту тему. Совершенно понятно, что ему не до веселья. Но ведь доктор Коровин женится – невероятный человек!

Они поехали на такси вместе с Бархиным и Капитолиной. Тесновато втроем сзади, но на своих автомобилях ехать на свадьбу – грех. Водитель спросил: «Это где круглый дом, что ли?». Антон пожал плечами. Женька вообще не отреагировал, сидел в окружение барышень и ворковал на обе стороны.

Машина выехала за город и вскоре остановилась у большого особняка. Это и вправду был круглый дом, вернее, дом-полушар.

Навстречу им вышел Олег. По-видимому, он снова побывал в барбершопе, и ему там убрали по меньшей мере лет пять. Костюм был тот же, из поездки в Германию. Короче выглядел он шикарно.

– Вот где теперь российские доктора проживают! Можно только порадоваться, купольный дом! Стратодезический или геодезический каркас? – Бархин добродушно приветствовал Олега.

Доктор слегка остолбенел от Женькиной реакции:

– Ага, конечно, эту роскошь сняли на пару дней для неудержного веселья. Молодёжь, она иными категориями мыслит. Им нужен сад, лес, место ночевки, море кейтеринга, чтобы на второй день доедать, ансамбль из своих. Я в это дело вообще не вмешивался, пусть все как она хочет. Пойдем, буду с супругой знакомить.

– Так вы что уже? – удивился Антон.

– Ну да, вчера сходили в джинсах и белых майках через запасной выход, не торжественно, расписались, были сфотографированы на телефон тетей, которая регистрировала нас. Угостили ее шоколадкой. Это тоже прописанный пункт церемонии.

Все вместе вошли внутрь двухсветного пространства. Грохотала Nirvana.

– Стратодезический! – не унимался Бархин.
Антон пошутил:

– Ты уверен?

– Конечно, видишь вертикальные дуги и горизонтальные балки, – совершенно серьезно начал объяснять Бархин.

Площадь помещения была большущая, а планировка, для такого уравновешенного круга в основании дома, довольно хаотичная. Там участок перекрыт на уровне первого этажа, в другом месте весь объем, высотой около девяти метров, свободный, легкий и воздушный. Но постепенно Антон почувствовал какую-то логику и внутренне согласился с ней. Как-то же надо в этом доме распределять зоны и делать его пригодным для жизни.

–Так это реально жилой дом, кто-то себе возводил?

– Бог его знает, – доктор явно задумался, – я бы такую гостиную не хотел, не особо уютно. Может, правда, специально строили под сдачу для глобальных мероприятий?

Сверху, на перекрытом участке, образовалась антресоль с прозрачным ограждением из толстого стекла. Как пояснил доктор, на втором этаже размещались спальни, и антресоль служила распределительным холлом.

К Олегу подбежала молоденькая девочка с круглым беременным животом и радостно прижалась к нему обеими руками.

– Вот, друзья, знакомьтесь, это Оля – моя жена и мать моих детей, – Олег по очереди назвал всех. Когда дело дошло до Марши, он на всякий случай попросил Антона самому представить спутницу.

– А я и не знал, что вы такие быстрые, – сказал Антон, намекая на положение Ольги.

– Хотел сделать сюрприз. Вижу, удалось поразить. Ну, друзья, я предлагаю подняться на второй этаж, там столики и диваны для возрастных гостей. Пусть молодежь внизу бесится на здоровье.

Невеста-жена снова упорхнула в центр событий. Доктор пояснил:

– Позвала весь курс и полгорода – театральный и музыкальный бомонд. У них это не свадьба, а фестиваль какой-то с программой. Ну их, пошли наверх, хоть примем на грудь и пообщаемся.

На антресоли организовали уютные места – мягкие диваны и невысокие, но широкие столы с разной вкуснятиной.

Антон был рад такому будоражащему пространству проведения торжества. Он рассматривал полуарки, которые делили изнутри дом на дольки и соединялись в мощном замке на самом верху. Арки фиксировались горизонтальными балками, опоясывающими полусферу своеобразными обручами, в образовавшихся разновеликих четырехугольниках, хаотично располагались окна. Вышла удивительная такая игра света и теней, ползущих по дому вместе с солнцем.

Коттедж, неожиданно для Женьки, очень понравился Капитолине. Она прямо охнула, когда вошли вовнутрь. Стояла с запрокинутой головой и долго смотрела на фрагменты голубого безоблачного неба, проникающего сквозь окошки. Женька пытался не переживать, но так разволновался, что Антон решил деликатно вмешаться:

– Жень, ты я вижу с этим чудным конструктивом знаком, давай-ка расскажи мне какие тут плюсы и минусы.

– Да я не так уж и знаком. В интернете увидел, слегка углубился в суть.

– А планировки комнат тут авторские или весь дом – это типовое решение?

– Да нет, главное – соблюсти радиус и высоту дуги. А входы, перекрытия, окна, лестницы допускается размещать в связи с пожеланиями заказчика и вкусом автора.

– Представляю, какие тут уродские спальни! Ведь все равно в каждой комнате будет циркульный участок, наклонная стена и максимум один прямой угол.

– А если, это и есть фишка. Олег, а можно нам какую-нибудь спальню посмотреть?

– Да хоть все!

Антон, Марша и Женя отправились на экскурсию. Капитолину, как ни странно, планировка комнат совершенно не заинтересовала, она разговаривала с Олегом о том, что он успел посетить в Германии, и о жизни за рубежом.

Спальни и правда оказались на троечку с минусом. Туда с трудом втиснули кровати, которые разместили на расстоянии от стен, потому что на втором этаже был достаточно приличный наклон полуарок к точке соединения. Антон понимал, какой логикой обосновывал свои решения архитектор, расставляя перегородки, изыскивая возможность притулить платяной шкаф к вертикальной стенке.

– Жень, ты хотел бы у себя такую спальню, только честно?

– Да нет, меня мой дом устраивает полностью, но вот, – он глазами показал в сторону холла, – ее, видимо, нет.

– Жень, у тебя потрясающий дом, современный, удобный, светлый, – Марша обняла Женьку, – я вот пожила у вас, там аура замечательная, роскошный вид из окон на парк, все гармонично с природой, лучше твоего дома нет, – она из-за плеча Женьки подмигнул Антону.

Женька от ее слов растаял, разулыбался.

Марша просто сказала: «Если человек эмоционально отреагировал на что-то, не принимай на свой счет. У каждого личные связи с миром. Ведь можно от души восторгаться достижениями человечества, никого при этом не обижая».

Антон очередной раз мысленно восхитился: «Какая Марша все-таки умная, философ!»
Они посмотрели четыре спальни, включая комнату молодоженов, примерно все были похожи. Женька окончательно успокоился и, выходя в холл, уже забыл о своих терзаниях, тем более что там Ольга привела родителей.

Снова стали знакомиться. Родители были ровесниками Олега, мало того, его однокурсниками. Тоже практикующие врачи. Они неподдельно удивились, когда среди приглашенных со стороны Олега оказались только архитекторы и художница.
Коровин пояснил, что от всех скрыл это мероприятие:

– Вы представляете количество знакомых, которых следовало бы пригласить: чинные персоны со званиями, при должностях, не звать же их сюда, в эту дошкольную группу детского сада.

– Аааа! Наконец-то признал, что совратил малолетнюю! – засмеялась мама Оли. – Я чуть не поседела, когда узнала с каким «мальчиком» полгода сожительствует наша дочь! Хотела его привлечь за совращение несовершеннолетних, но детка, по ее мнению, оказывается, выросла и достигла двадцатилетнего возраста.

Все засмеялись. Олины родители каждую фразу Олега очень смешно обыгрывали.

– Да я что, я не совращал. Она за мной хвостом ходила, стоит мне в институт преподавать прийти, Оля уже поджидает. Я однажды прятался от этого чучела под лестницей. Потом решил с ней поговорить начистоту. Она, мол, люблю, не могу жить без вас, плачет по-взрослому. На все согласна, давайте, говорит, я вам детей рожу, у вас же нет детей. Я подумал, а что, детей-то и правда нет, ну разве ее удочерить. Я тогда еще не разобрался, чей она отпрыск. Если бы знал, точно духу не хватило все это провернуть. Вообще-то, только ненормальный в подобной ситуации откажется от такого подарка. Девушка красавица, умница, отличница. Я ей говорю: ладно, давай тайно жить вместе, а появятся дети, поженимся. Вот какая у нас получилось сказка Пушкина.

– Да, кстати, Олег, а как ты до теперешнего возраста холостым сохранился при всех твоих красотах души и тела? – спросил Бархин (вопрос для него существенный).

– Да нет, я же трижды был женат…

Чтоооо? – стройным хором закричали гости.
Олег засмеялся, прикрываясь рукой, и никак не мог остановиться, чтобы начать говорить.

– Я был дважды женат на одной девушке – Наташе. Первый раз выдержали месяц, вторая попытка длилась полгода, ну просто уж очень старались оба. Между этими женитьбами у меня еще был фиктивный брак с Иркой Коробковой, знаете ее, она на год позже училась? Не помню точно для чего-то, ей это было надо. Ирка потом за границу свалила, мне развестись нужно, чтобы снова на первой жениться, а ее найти не могу, чуть все не сорвалось. Я так уж свою Наташу по новой добивался, вот прямо понимаю, мой человек. И не вредная, общие интересы, красивая, но в быту невозможно с ней, все мозги мне выела с этим порядком: «Пуфик должен стоять вот здесь, под углом тридцать градусов от шкафа». Я ведь ее в гостинице месяц держал, чтобы она поняла, как можно не беспокоиться о быте, просто жить. Даже прорабатывал это с ней и психологом. Доктор потом сказала, что шансов у нас не было. Кстати, сейчас она вышла замуж, счастлива. Иногда думаю, интересно, какой же мужик у нее?

– Ну, так тебе с Олькой повезло, сам будешь умолять пуфик поставить на свое место, – облегченно засмеялась Олина мама.

– Да, повезло, – совершенно серьезно заключил Олег.

Антон слушал рассказ доктора, а сам наблюдал, что творится внизу. Надо сказать каким-то образом музыка не донимала их своим грохотом, может, толстое стекло ограждения спасало…

– Олег, а твоя там не слишком распрыгалась, живот то уж не маленький?

Доктор сразу встал и спустился на танцпол наводить порядок.

– У Оли не очень большой срок, просто там двойня, – похвастался Олин папа.

– Правда, значит про детей это не оговорка! Олег сказал: «мать моих детей», я думал – будущих, – уточнил Антон.

– Там у нее девочки, – теперь похвасталась мама Оли.

– О! Это совсем другое дело! – поддержал настроение разговора Антон.

Антону растворился в атмосфере этого странного дома. Он стал размышлять о том, как хорошо было бы уметь растягивать время в счастливые моменты жизни и сокращать тяжелые и горестные. Он в основном молчал и слушал беседы других и уж никак не веселился, только один раз, на фоне употребленного коньяка, ему стало казаться, что они находятся в огромном арбузе, он поделился этим видением с Маршей и оба засмеялись. Но тут Антон встретился глазами с Женькой. Он, молча, серьезно смотрел не него. Антон сразу как-то сник, уставился в одну точку и больше не проронил ни слова.

Проснулся он ночью и долго не мог сообразить, где находится. Потом различил контуры балок и понял, что это спальня круглого дома. Он выглянул в холл. Столы с угощениями были прибраны, на диванах плотненько спали гости из молодой подгруппы. Внизу еле слышно играл магнитофон, и нежная парочка целовалась, медленно кружась под эти звуки.

Антон спрятался в своей спальне и уснул до утра. Солнце разбудило его довольно рано, и он еще полежал недолго в полудреме, пока не услышал первые звуки веселья, смех и музыку, и решил, что можно выходить.

Гостей поубавилось, а оставшиеся немногочисленные суетились на кухне первого этажа, вытаскивая припасы, заново заполняя столы. Пахло кофе, кофемашина работала не переставая. Олег, увидел Антона и поспешил к нему:

– Сварить тебе эспрессо? Я могу без очереди вклиниться.

Антон отказался:

– Да нет, поеду, я видимо, совсем никакой был, раз меня тут бросили?

– Уверяю, вполне сносный, это я тебя отбил, по дружбе. Женя требовал, чтобы Марша у них ночевала, а Марша не хотела оставлять тебя дома одного в замутненном состоянии.

– А, тогда спасибо, я, наверное, чье-то место занял? Целую спальню мне отдали.

– Да куда там! Комнат все равно не хватило бы. А молодежь, что ей надо! Легли, где получилось, проснулись утром, в душ и опять свеженькие. Себя вспомни в этом возрасте! Сейчас подъедут те, кто вчера не догулял и смылся спать домой, веселье должно продолжаться! Дай мне бог сил!

Олег позвал Олю попрощаться. Антон неожиданно для себя спросил:

– Имена девочкам уже придумали?

– Вообще-то… да! Но пока не озвучиваем, сначала посмотрим, какие они получились, примерим, если не будут подходить, быстренько поменяем, никто и не догадается, – Оля звонко засмеялась.

– Ну что, ждем с ответным визитом. Наши дома рядом с парком, в красивом месте.
Антон вызвал такси и всю обратную дорогу размышлял, как это доктор Коровин, в настолько зависимой от многих факторов жизни, может оставаться таким уверенным и свободным.


Рецензии