Быть архитектором... Глава 22. Антон. Боль
Бархин ушел: ему надо было ночью везти Капитолину на вокзал, выслушать ее наставления и немного поспать, а Антона все не отпускал «Инстаграм». Он размышлял на тему повального желания людей обнажить в соцсетях свою личную жизнь. Антон захотел посмотреть, что публиковала Саша. На ее страничке было много красивейших видов из путешествий – природа и архитектура, редко какая-то затейливая ресторанная еда. На снимке из Праги он заметил себя, такого маленького, почти не различимого, на Староместской площади. И еще его портрет, крупно, с контровым светом, с лицом сосредоточенным на чем-то, не смотрящим в камеру, – подпись: «С днем рождения, мой любимый архитектор!» Снимок очень хороший, Саша никогда его не показывала, может, хотела, чтобы он сам увидел публикацию и подпись, а он не увидел. Приближался юбилейный год, и Саша подарила ему, а вернее им двоим, поездку на неделю в Париж. Они предвкушали, что будут там смотреть, как здорово проведут время. День рождения у Антона зимой, а путешествие должно было состояться раньше – осенью. И оно почти сорвалось: мама Саши при первых заморозках упала и сломала руку. Саша уехала ухаживать за ней, уговорив Антон не отказываться от поездки, потому что Париж – это ее подарок, и он должен состояться. Фактически, Саша подарила Антону встречу с Алекс, с которой у него, следуя Маршиной теории, были свои особые отношения, и они никого не касались. Антон решил найти Алекс в «Инстаграм». Он набрал в поиске Алексеева, хотя теперешняя фамилия у нее другая. Первым выпал ник «tvoya_Alex», и это была она. На ее страничке одиноко расположилось единственное фото: Алекс в Люксембурском саду, в руках кораблик с надписью «Dream – 22». Удачный снимок: Алекс наклонила голову на бок, улыбается. Это он сфотографировал на ее телефон. Такое вот послание, и он не сомневался кому оно предназначено. По возвращению из Франции он получил по электронке от Алекс письмо и не стал отвечать. А теперь, увидев ее в «Инстаграм» устыдился: она была такая открытая и бесхитростная на фото, да и не на фото. Но что он мог ей дать? Сейчас у него особые отношения совсем с другим человеком. И этот человек в беде. Конечно, Антон не забыл эти четыре дня, так легко принять подругу из безмятежной юности и выстроить мостик через всю жизнь, вроде этой жизни и не было.
Антон, переполненный эмоциями, решил лечь спать, чтобы как-то восстановить силы после бессонной ночи и сложного дня. Уснул сразу, но буквально через пару часов, пробудился от пульсирующей боли, нарастающей с каждой минутой, и даже не смог разобрать — это зуб, или ухо, или мозг. Страдания так захватили его целиком, и он с поражающей очевидностью осознал, что на данный момент, кроме теперешнего кошмарного состояния, его больше ничего не волнует: это незначительное в глобальном масштабе событие, полностью лишает каких-либо других чувств и способности мыслить, анализировать и кому-то сопереживать. Антон по очереди покачал каждый зуб на больной стороне, ничего не определив; он вспомнил, что Саша хвалила какие-то пилюли с названием «дуо», их ей прописали в похожей ситуации, когда она мучительно занималась самолечением уха, а это оказался тройничный нерв. Врач назначил чемодан обезболивающих пить и колоть в течение двух недель. Она тогда очень зауважала это «дуо» и всегда имела при себе длинненькие, наполовину синие капсулы.
Антон перебирал ящик с лекарствами, никак не мог сориентироваться, хотя Саша их разложила по назначению и подписала. Главное, он не помнил точного названия, но по виду, казалось, смог бы их узнать. Оранжевая с белым коробочка называлась «кетонал дуо», и он раз двадцать уже держал ее в руках, мысленно отвергая неприятное название «кетонал». Полчаса потратив на поиски, вскрикивая при новых импульсах боли (хорошо, что он в доме был один), Антон наконец заглотил сразу две капсулы, завалился в постель, мысленно умоляя всевышнего, содействовать, чтобы помогло быстрее, спрашивая и догадываясь, за что ему такая кара.
Время, казалось, остановилось, минуты на электронных часах чередовались медленно и нехотя. Пять, десять, тридцать... по ощущению Антона ничего не менялось в характере и силе боли, но, возможно, вспышки стали с большими интервалами, во время которых Антон проваливался в несколько-секундный сон.
Он проснулся, когда солнце уже перешло свою верхнюю точку и светило теперь с другой стороны дома, в окна кухни. У него вроде ничего не болело, тьфу-тьфу. Антон для верности поплевал через плечо. Наверное, таблетки имели седативный эффект, потому что, несмотря на долгий сон, он ощущал себя разбитым, с мутью в голове.
В окно кухни Антон увидел, что во флигеле кто-то есть. Он пошел в мастерскую через дом и застал там Бархина, тоже не особенно бравого и свежего. Женька смотрел на портрет Алекс на ноутбуке.
– Хотел поискать родственников Ксении петербуржской в «Инстаграм», а у тебя тут открыта страничка, ты кого-то нашел?
– Это девушка с нами половину первого курса отучилась, помнишь? Алексеева, фамилия.
– Да не очень узнаю, изменилась. Где это она?
– В Париже, случайно встретились там, вот сейчас нашел ее блог. Кстати, знаешь, она ведь была моей подругой, моя первая невинная юношеская любовь.
– Не знал, а что ты вдруг вспомнил о ней?
– Просто вспомнил и сразу нашел по фамилии, сам удивился. А ты проводил Капитолину?
– Да вот, рано пришлось вставать, а с вечера уснуть от описанных тобой событий не мог. Бестсоница, если выражаться на двойняшкином языке.
– А где сейчас молодняк?
– С Семеном оставил, мультики включил. Пришел рабочий ноутбук забрать, домик буду у себя делать. Они мой оккупировали. Я раньше противился, чтобы они просиживали у экрана, теперь, чувствую, не буду. А ты чего, дрыхнул что ли до сих пор? Вышел в неглиже?
– Да ночью зуб разболелся или ухо, думал придется стреляться, жалко пестика под рукой не оказалось.
– Так тебе надо к врачу, немедленно.
– Наверное, но сегодня воскресенье, да и на данный момент вроде прошло. Тьфу-тьфу.
– Слушай, у нас же свой Коровин есть. Можно ему позвонить проконсультироваться. Ты давно его видел?
– С самой свадьбы не встречались. Только по телефону пару разговоров, и то, он сам звонил, про Сашу спрашивал. Неудобно, конечно, вроде как использовали и забыли.
– А давай, его в гости позовем, они, кстати там не родили еще?
– Он говорил в сентябре, так что все может быть. Позвоним прямо сейчас, как раз новости узнаем!
Антон нашел номер Коровина в контактах телефона и включил громкую связь.
– Олег, привет! Вы там как, в прежнем составе?
– Да, я вообще один, Ольку отправил в роддом под наблюдение, она, естественно, артачилась, но мне такая нервотрепка не нужна, пусть там спецы теперь за нее отвечают. А вы как? Женька, многодетный папаша, справляется?
– Вроде, да, вот предложил у него встретиться, Капитолина уехала в Европу, еды наготовила на неделю, а это значит есть что выпить и закусить. Устроим мальчишник. Как раз с малышней познакомишься.
– Я вообще только за. Соскучился по вам, оказывается.
– Ну все, адрес знаешь, или приезжай ко мне, от меня вместе пойдем.
У Антона моментально улучшилось настроение:
– Сказал часа через два за мной заедет.
Женька тоже повеселел:
– Я сейчас немного «Инстаграм» помучаю, вдруг кого-то нужного отыщу, и пойду готовиться к вашему приходу. А что ты там про Ларису говорил? Как можно ее привлечь?
– Давай позвоним, сразу все узнаем. Только учти, договариваться буду я, и платить ей зарплату тоже я. Так и ей проще, и тебе спокойнее.
Антон набрал Ларису, извинился, что опять беспокоит в выходной, та в ответ рассмеялась:
– Антон Григорьевич, ваши звонки только приветствуются.
– Лариса, вы можете Бархину с детьми помочь, пока Капитолина в отъезде? Там два-три часа в день, я вам Евгения сейчас подключу, напрямую договоритесь.
Женька взял трубку и сначала слушал, потом утвердительно кивнул:
– Прекрасно, да, часов с трех до шести, шикарно было бы. Мне все равно, что вы делать соберетесь и где, просто в это время я буду работать – в мастерской или дома, наедине со своими мыслями.
Женька отдал Антону телефон:
– Согласилась, как раз после обеда она свободна.
Доктор Коровин приехал пунктуально через два часа. По пути до Женькиного дома, Антон вкратце обрисовал ему проблему с Кирой, чтобы у него по ходу дела не возникло вопросов.
Олегу было интересно посмотреть, как двойня взаимодействует между собой.
– Они прекрасно понимают друг друга, хотя девочка не говорит!
– Я узнаю у сватов, так теперь называются Олины родители и мои сокурсники, у них в клинике неплохой психиатр, они хвастались. Если даже он с детьми не практикует, то подскажет хорошего детского специалиста.
– Олег, давай, помогай! Жалко малышку, знаешь, она болтушка была невероятная.
Олег, как оказалось, никогда не заходил к Женьке, они обычно встречались у Антона дома или во флигеле. Хозяин с удовольствием провел экскурсию, слегка сетуя, что порядок им теперь только снится. Хотя у Семена в комнате все было вполне себе.
– Жень, какой дом красивый! Просто идеальный! Сваты наседают, чтобы мы тоже строились, хотят свою лепту внести покупкой земли, мол, материнский капитал использовать, а потом брать кредиты или ипотеку.
– Олег, я тебе проект сделаю, архитектура точно бесплатно будет! – Женька возбужденно призывал доктора: – Бригаду подгоню, я же бывший прораб, у меня связи остались.
Антон добавил:
– Весь проект даром сделаем, со смежными частями, имей в виду и покупай участок.
Олег обрадовался:
– Ребята, это здорово! Со сватов земля, с меня проект, с Ольки материнский капитал!
Все засмеялись. Стали придумывать дом, наперебой предлагая всякие заманчивые решения. Но, как сказал мудрый Бархин: «Сначала надо купить участок, это продиктует форму здания, вдруг он будет треугольный или круглый, представляете, какой интересный дом может получится!»
Олег спохватился:
– А вот с вами рядом участок продается, дорого, наверное, это же центр!
– Какой участок рядом с нами продается? Тут же только полежаевский дом, как раз между нашими, что-то ты нафантазировал, – уверенно заявил Бархин.
– Да нет, слушай, там транспарант на заборе вывешен, мы вот только что шли, я видел, это когда ты по телефону разговаривал, я от нечего делать по сторонам смотрел, – доктор обратился к Антону.
Антон задумался, объявления он не видел, но не верить Олегу у него не было оснований:
– Посидите тут, я к ним сгоняю, разузнаю что там происходит.
Свидетельство о публикации №225071201758