Queen. 7 альбом. Jazz. 1978. Часть 2

Проект: "3-я большая попытка полюбить великую рок-группу "Queen" (Великобритания, Англия, Лондон, 1970 - по наши дни, но главные годы: 1970-1991, 1995 - последний студийный альбом). Или! По крайней мере, найти новые, сильные песни, такие, на которые раньше не обращал никакого внимания".
 

Попытка полюбить старую группу классического рока, мне - любителю и ценителю классического рока со стажем... У которого ещё с 15 лет золотыми буквами вписаны: "The Beatles", "CCR", "Deep Purple", "Led Zeppelin", "Black Sabbath", "Pink Floyd", "Uriah Heep", "Dire Straits", "Rainbow", "Whitesnake", "Gillan", "Free", "Bad Company", "Lynyrd Skynyrd" и "Cream"...

Э-э, что? Не, ну вписано-то гораздо больше групп. Но не все они являются классикой рока 70-х годов. "Bon Jovi", например. Или "Poison". Или рока, вообще. "ABBA", к примеру... Однако ни в первом, ни во втором случае "Queen" там нету...

Хм... И чем же так эта "Королева" не угодила?.. В чём же крылась причина?.. Вероятнее всего, она была в том, что...

Что полюбить "Queen" мешал их фронтмен и главный певец Фредди Меркьюри. А уж его полюбить мешали амбиции, Библия, характер Овна, знак Огня и общее понимание того, что рок-музыкант лучше уж выйдет в рубашке и джинсах на сцену, чем...

Чем в шортах и только шортах... Ну и не только это...

И понадобились долгие годы, чтобы, наконец-таки, смог по-достоинству оценить первые шесть альбомов группы...

О, да... Это было классно... Напомним же об этом... Э-э, о том, что уже прошли...
            
1. "Queen" (1973). Великобритания: 32-е место. США: 83. Моя же оценка: 10 из 10 и 30 прослушиваний.

2. "Queen- II" (1974). Великобритания: 5-е. США: 49. Моя: 10 из 10 и 30 прослушиваний.

3. "Sheer Heart Attack" (1974). Великобритания: 2-е. США: 12. Моя: 10 из 10 и 30 прослушиваний.

4. "A Night at the Opera" (1975). Великобритания: 1-е. США: 4. Моя: 10 из 10 и 30 прослушиваний.

5. "A Day at the Races" (1976). Великобритания - 1 место, США - 5-е. Моя: вновь 10 баллов из 10 и 30 прослушиваний.

6. "News of the World" (1977). Великобритания - 4-е место, США - 3. Моя: 10 из 10 и 30 прослушиваний.

30 прослушиваний... Мама родная... Это же... Чересчур много... Настоящее удовольствие, искренняя радость, магнетизм, вдохновение и желание петь самих "Queen". И всё это несмотря на прежнее отношение к данному музыкальному коллективу. Это что-то...

А отношение, конечно же, было поверхностное... Особенно после "Deep Purple", "Pink Floyd", "Uriah Heep", "Led Zeppelin"... Да всех золотых из своего списка... Ведь я считал что...

Рок-группа "Queen" (1970-1991, а точнее, с Диконом, то есть, в классическом составе, то 1971-1991):

Фредди Меркьюри — фронтмен, вокал, фортепиано, клавишные (считал, что он воображала).

Брайан Мэй — гитары, вокал, бэк-вокал, клавишные (видел, что это - тихоня, не запиливающий долгоиграющие соло).

Джон Дикон — бас-гитара, гитары, клавишные, бэк-вокал (ещё один тихоня).

Роджер Тэйлор — ударные, вокал, бэк-вокал, перкуссия, гитары, клавишные (единственный участник, кто нравился многие годы).

Трое - минус, один - плюс. Мало.

Верно, мало... Ну, а многоголосье... Пропускал мимо ушей, так как наслушался старых советских ВИА, плюс "Smokie" и "Uriah Heep".

И такое мнение держалось многие годы, пока...

Пока в этом, в 2025-ом, мне не открылось... С самого первого альбома...

"I was told a million times
Мне миллион раз говорили

Of all the troubles in my way
О возможных неприятностях на моём пути.

Tried to grow a little wiser
Я пытался стать немного разумнее,

Little better ev'ry day
Чуть лучше с каждым днём,

But if I crossed a million rivers
Но если бы я пересёк миллион рек

And I rode a million miles
И проехал миллион миль,

Then I'd still be where I started
То был бы все ещё в начале пути,

Bread and butter for a smile
Меняя самое насущное на улыбку...".

Перевод: Natasha Volkova из Москвы. Сайт: "Лингво-лаборатория Амальгама".

Класс!!! Обалдеть!!! Бесподобно!!! Какое мощное вступление!!! Какой чёткий ритм!!! Какой гитарный рифф!!! Это гимн!!! Гимн жизни!!! Его надо ставить на лекциях и семинарах по психологии!!! И это - самое начало легендарных "Queen"!!! Их старт!!!.. Обалдеть... 

"Keep yourself alive!
Поддерживай своё существование!

Keep yourself alive!
Поддерживай своё существование!

You take your time and take more money
Ты тратишь своё время и ещё больше денег,

Keep yourself alive!
Береги себя!

Keep yourself alive!
Береги себя!

C'mon keep yourself alive!
Давай, береги себя,

All you people keep yourself alive!
Все вы, люди, берегите себя!".

Перевод: Natasha Volkova из Москвы. Сайт "Лингво-лаборатория Амальгама".

10 из 10... И это всё. Это положило началу долгому и тщательному изучению. Третьему изучению группы...

Но, знаете, складывается ощущение, что первых двух просто не было... Я не мог пропустить мимо ушей такую классную вещь! Ну не мог!!!.. 

"Keep yourself alive!
Береги себя!

Keep yourself alive!
Береги себя!

C'mon keep yourself alive!
Давай, береги себя,

All you people keep yourself alive!
Все вы, люди, берегите себя!".

Перевод: Natasha Volkova из Москвы. Сайт: "Лингво-лаборатория Амальгама".

Класс... Ну и справедливо, что...

Что на данный момент: прослушано и переведено 6 первых альбомов, по 30 раз каждый, и всем шести стоит высший балл. А именно: 10 из 10. Это очень высокий показатель, сильное вдохновение и редкий жест доброй воли с моей стороны, в качестве извинения за прошлые годы, так как, напомню: сей музыкальный коллектив до сих пор не входит в число самых моих любимых. Вот-с... Но кто его знает, что будет дальше...

А дальше...
   

Седьмой альбом "Jazz" ("Джаз", 10 ноября 1978, запись: июль - 14 октября 1978, 44 минуты и 12 секунд).

Часть 2.

"Как это скучно — просто существовать, иметь только одну сторону характера, которая находит отражение во всем, что ты делаешь. Я — человек противоположностей и меняюсь каждый день, как хамелеон, и каждый мой новый день отличается от предыдущего, а я с нетерпением жду этого. Я не хочу быть одним и тем же". 

Фредди Меркьюри.

Источник: https://ru.citaty.net/avtory/freddi-merkiuri/ 


Всё так. И помнится, что в первой части мы прошли три знаменитые, три скандальные, три мировые песни: "Fat bottomed girls", "Bicycle race" и "Don't stop me now", где после последней я сказал...

"Всё, уважаемые... Я сдаюсь... Это слишком сильный, неординарный, харизматичный и представительный человек... Он был рождён для сцены и Фредди своего достиг. Но одно дело, если бы Меркьюри был бы просто певцом, часто меняющим музыкантов, как любой одиночка, и совсем другое, что с таким человеком, при его характере, образе жизни, мышлении, поведении смогли работать три человека, образуя настоящую, слаженную, мощную РОК-ГРУППУ!!!!!!!!!!!!!!!!!..

И имя этой группе - "QUEEN". Что значит гордое, стильное, величественное, пафосное и аристократическое название - "КОРОЛЕВА".

Конец первой части.

Часть вторая. 

Продолжим эту мысль... Также, эмоционально. А то связи не будет, хо-хо!..

И ведь все трое не были "собачками" Фредди!!! Не были его рабами, прислугой, мальчиками на побегушках или просто аккомпанирующим составом!!! Нет!!! Зачем же тогда Брайан Мэй конструировал со своим отцом два года особую гитару ("Red Special") и играл на ней монеткой? Чтобы сбренчать пару нот для возомнившего себя богом певца? Или же для того, чтобы показать миру СВОЁ, ОСОБЕННОЕ ЗВУЧАНИЕ? Такое, какого ни у кого нет!!! А его музыкальный голос? Это же контраст с Меркьюри! А бас-гитарист Джон Дикон и барабанщик Роджер Тэйлор? Их собственные песни и их значение в группе, как музыкантов? Нет, это не коллектив одного лишь Фредди. И знаете, так думается, что они (Брайан, Джон, Роджер) не только его сдерживали и контролировали. Они, прежде всего, его вдохновляли и заставляли идти вперёд!!! Идти и творить...
 
Так что пусть "Don't stop me now" и гимн гедонизму, и написана в период больших вечеринок "Queen", но она настолько мощная песня, что выходит за рамки сольного проекта одного участника!!! Ведь они (Мэй, Тэйлор, Дикон) поддержали его. Господи! Да "Битлы" во второй половине 60-х записывали свои песни отдельно, а тут... Фредди не приглашал дополнительный персонал и женщин на бэк-вокал. Он всё сделал со своей группой!!! И как бы Мэю ни была не приятна данная песня (различные интервью с ним после смерти Фредди об этом прямо говорят), но он не ушёл, не плюнул на них, как это сделал Ричи Блэкмор в "Deep Purple" (у каждого свой характер), а продолжил работу, зная, что его фронтмен - слишком неординарная, сложная личность, которую мир не до конца сможет понять, несмотря на мощный вокал...

И что из всего этого следует? Правильно! Новый шквал критики на группу "Queen"!

За что? За самый скандальный альбом коллектива - "Jazz" (1978).

Кстати! За эту информацию - огромную благодарность хочу выразить не русской или английской "Википедии", а Youtube-каналу a-Story, снявшему большой обзор, под названием "Queen". Настоящая история группы". Так как помимо фотографий, здесь были также показаны видео материалы и страницы из различных газет, которые я, нажав на паузу, смог тщательным образом изучить, хоть они и на английском языке...

И если коротко о том, что думали журналисты, критики, музыкальные обозреватели газет и журналов о "Королеве" в конце 70-х годов, так это то, что они...

1. Первые рок-фашисты.
2. Обманщики и рекламщики (джаза на альбоме-то не было). 
3. Непонятно, что за группа.
4. Скандалисты, бунтари, хулиганы. 
5. Люди, смешивающие различные стили музыки.

Последняя нападка, это явно зависть. Ведь эти самые разнообразные стили музыки очень хорошо получаются. А вот остальные пункты...

70-е годы - это годы эпохи хард-рока и более смелых, сложных, новаторских подходов к своим композициям творческих людей (сейчас речь о рок-музыкантах, а не о всех, в целом), нежели это было раньше...

Что мы знаем о Фредди? Фредди Меркьюри (Фаррух Булсара)... Фронтмен "Queen" любит: и мировую художественную литературу, и фэнтези, и Библейские рассказы, и рок-н-ролл, и Болливуд, и старые фильмы, и петь, и играть на фортепиано (как-никак, у него 4-я степень по теории и практике, так что, он хороший пианист)... Не забудем и о том, что он закончил Илинг колледж и получил диплом по изобразительному искусству и дизайну (вот откуда у него возникла идея о крутом логотипе группы. Фредди просто профессионал своего дела). Но самое главное это то, что Меркьюри - сочинитель. Так почему бы ему музыкально и литературно не поэкспериментировать со всеми своими увлечениями, и сильно не выделиться среди остальных рок-групп, раз нашёл себе коллектив, который его устроил?..
 
Верно. Я в который раз пишу эти строчки из своих старых работ, чтобы лишний раз подчеркнуть это.

И поющий гитарист Брайан Мэй старается не отставать от Меркьюри, образуя с ним мощный союз в песнях (которые они пишут по отдельности, кстати говоря). И барабанщик Роджер Тэйлор им помогает, украшая своей нехилой игрой эти композиции. И басист Джон Дикон не остаётся в стороне, замыкая квартет и, образуя в нём настоящую небесную гармонию... Так?

Так. Но всё это было раньше и всё это ребята уже демонстрировали. Так за что же новые нападки? И почему фашисты?

Судя по всему... Потому, что...

+ "Queen" - сложная группа.
+ Музыканты выпускают альбомы каждый год.
+ Они у всех на слуху.
+ Неизвестно, чего от них ждать.
+ Коллектив популярен.
+ Музыканты пишут песни о чём хотят и играют в каких хотят стилях. 

А самое главное - проходят серьёзное испытание славой и БОЛЬШИМИ ДЕНЬГАМИ.

Ведь это в клипах бас-гитарист Джон Дикон тихий, скромный парень, а я пять минут назад его видел на вечеринке 70-х годов, широко улыбающимся и сползающим со стула под стол (спасибо Youtube-каналу "a-Story").

И, вообще, ругать группу, которая веселится... Это как-то несерьёзно.

"Да, но им же не по 20 лет!".

И что из этого? Уважаемый внутренний голос, вы не понимаете! У них тогда не было больших денег! А вот, когда появились, то и начались большие, шумные вечеринки. Всё же естественно. 

"Но, Лёша! После 30 лет люди уже должны пример другим подавать, а не напиваться, как свиньи, не кататься на люстре, да громить номера, с криками: "Тагил! Тагил реально рулит! Я культурный человек, ик! И культурно отдыхать умею, ёклмн!".

Так ведь в этом и заключается большое испытание деньгами! Ну выпили, ну погром устроили. Но потом же поняли, увидели, осознали и перестали так делать. Притча!

"И ты думаешь, что всё в жизни вот так просто? Ой, извините, мы заплатим за вазу, сделаем ремонт, приведём ваш отель в божеский вид и всё? Все довольны? Нет, мой наивный друг! И притча тут заключается в том, что получив эти самые большие деньги, Фредди Меркьюри ЖИЗНЬЮ ЗА ЭТО ПОПЛАТИЛСЯ!!! Ведь не только пьянки и погромы были. Нет, глупыш! Оргии! Множество оргий! С лицами обеих полов. А это, как ты понимаешь, напоминало...". 

"Портрет Дориана Грея".

"Молодец! Догадался... Талантливый, гениальный человек не семью создавал, как другие участники группы, а медленно себя убивал изнутри! И разрушал! Не сразу... Поэтапно... А когда понял всё, то было уже поздно. Потому как Небесный Дар и Талант Свыше также проходит Испытания. И не все могут его пройти... А началось всё это с приходом больших, очень больших денег, шумных вечеринок, погромов номеров в отелях и бесконечных оргий. Вот так...".

И у других участников группы, особенно более спокойных, соответственно, был выбор: разбежаться или продолжить работу с этим человеком.

"Ты намекаешь на гитариста Брайана Мэя?".

Да. На Youtube-канале показали отрывок, как брали интервью у пожилого Мэя, где спросили про поведение Фредди в конце 70-х годов.

"И что он ответил?". 

Что до сих пор чувствует некий холодок к песне "Don't stop me now", хотя она, несомненно, великая...

"Вот видишь".             
 
Слушай, мы походу слишком глубоко стали рыться в чужом "белье". Оставим это. Главное, что узнали и поняли, что критики где-то справедливо их ругали, а где-то перебарщивали, выплёскивая весь свой негатив. А это, кстати, непрофессионально, ибо, настоящий журналист всегда сдержан в своих чувствах и проявлениях каких-либо эмоций. Верно же?.. 

Короче, в конце 70-х годов "Queen" изрядно пошумели, что также сильно отразилось и на их музыке. А вот насколько сильно?.. Надо узнать самим, внимательно и тщательно изучив весь этот альбом "Jazz", слушая его не менее трёх раз подряд (согласно своим установленным правилам). И тогда уже понять: справедливы ли все нападки или же нет. Идёт? А то мы только читаем про этот диск, слушаем знаменитые песни, что знаем с детства и смотрим видео на Youtube про историю группы...

"Идёт. Ставь седьмой альбом "Queen"!..


7. "Jazz" (1978).

1. «Mustapha» (Меркьюри) - 3:01.
2. «Fat Bottomed Girls» (Мэй) - 4:16.
3. «Jealousy» (Меркьюри) - 3:13.
4. «Bicycle Race» (Меркьюри) - 3:01.
5. «If You Can’t Beat Them» (Дикон) - 4:15.
6. «Let Me Entertain You» (Меркьюри) - 3:01.

Вторая сторона.
 
7. «Dead on Time» (Мэй) - 3:23.
8. «In Only Seven Days» (Дикон) - 2:30.
9. «Dreamer’s Ball» (Мэй) - 3:30.
10. «Fun It» (Тэйлор) - 3:29.
11. «Leaving Home Ain’t Easy» (Мэй) - 3:15.
12. «Don’t Stop Me Now» (Меркьюри) - 3:29.
13. «More of That Jazz» (Тэйлор) - 4:16.
 
Фредди Меркьюри — лид- и бэк-вокал, фортепиано (песни 1, 3, 4, 6, 8, 12).

Джон Дикон — бас-гитара, электро- и акустическая гитара.

Роджер Тэйлор — ударные, бэк-вокал, вокал (песни 10, 13), электрогитара, бас-гитара.

Брайан Мэй — электро- и акустическая гитара, лид- и бэк-вокал" - "Википедия".


После трёх прослушиваний...

Ёкарный бабай! Ёкарный бабай! Да бабай же ёкарный!!! А трёх-то раз будет мало. Надо ещё!..

После ещё 7-ми прослушиваний...

Вот, теперь другое дело. Ну-с, поехали!!!..

1. По количеству песен стало больше. И все они короткие. Длинных художественных композиций здесь нет.

2. Но! Всё не так плохо, как могло показаться на первый взгляд, читая про этот альбом.

3. И! Если это самый скандальный альбом "Queen", то я - балерина Большого Театра!!!

4. Да, я поглядел клип «Bicycle Race» без цензуры, но вид красивых, голых, стройных девушек не вызвал никакой негативной реакции! Более того, он не вызвал и никакого желания обладать этими самыми девушками, хо-хо!!! Почему? Потому что сам клип - НЕ ЭРОТИЧЕСКИЙ!!! Он обычный. Езда на великах по стадиону. И всё! Вывод? "Queen" просто оказались несколько наглее и смелее других, опередив своё время. Например, такой клип не запрещать надо, а показывать в ночное время. Потому что и сейчас полностью голые люди на видео запрещены, если вам нету 18 лет. А по телевизору их крутят вечером или ночью. Вот и всё... 

5. "Композиция «Mustapha», шедшая на пластинке под первым номером и представлявшая собой вокальный эксперимент Меркьюри на фарси, под мощный гитарный саунд, тоже оказалась непонятой" - "Википедия".

Так как дело лишь в 70-х годах, то смелые музыкальные эксперименты могут быть ещё не до конца поняты. Это нормально. А "Mustapha" - является отличным восточным "лакомством"...

Люди 70-х! Вы что сказки "1001 ночь" никогда не читали и не смотрели фильмы из этой серии? И песни, что-ли, не слышали из этих самых фильмов? Ну Европа... Фредди продемонстрировал свой талант и корни парса. Ведь он же Фаррух Булсара! И у него это отлично получилось!!! Мудрым сказкам детства из серии "1001 ночь" -  большой привет!!!..

Кстати, людям нашего времени сейчас такие песни - как дар уважения Востоку. Вот так вот, слушатели 70-х... А Меркьюри - молодец! Сильный, смелый экспериментатор... Был бы жив, может, и до кино бы дошёл... Озвучивания или исполнения песен в мультфильмах... Кто знает... Зачёт, "Мустафа".

6. О! А всё-таки некое подобие джаза тут было. "Dreamer’s Ball" от Мэя. Кстати, вещица - украшение данного альбома! "Don't stop me now" я знаю с детства, а вот на эту песню, вообще, раньше никакого внимания не обращал. А она, оказывается, класс!!!..

«Dreamer’s Ball» (Мэй) - 3:30.

"Oh I used to be your baby
О, раньше я был твоим милым,
Used to be your pride and joy
Раньше я был твоей гордостью и радостью.
You used to take me dancing
Ты, бывало, уводила меня танцевать,
Just like any other boy
Как и любого другого парня.
But now you've found another partner
Но теперь ты нашла себе иного партнера,
You've left me like a broken toy
И бросила меня, как сломанную игрушку.


Oh it's someone else you're taking
О, ты уже завладеваешь кем-то другим,
Someone else you're playing to
С кем-то другим заигрываешь.
Honey though I'm aching
Милая, хоть я чувствую боль,
Know just what I have to do
Я знаю, что я должен делать:
If I can't have you when I'm waking
Раз тебя нет рядом со мной, когда я просыпаюсь,
I'll go to sleep and dream of you
Я пойду мечтать о тебе во сне.


Oh take me take me take me
О, возьми меня, возьми меня
To the dreamer's ball
На бал мечтателя.
I'll be right on time and I'll dress so fine
Я приду точно во время, одетый так нарядно,
You're gonna love me when you see me
Ты влюбишься в меня с первого взгляда,
I won't have to worry
Мне не придется в этом сомневаться.
Take me take me
Возьми меня, возьми меня,
Promise not to wake me
Пообещай, что не станешь будить меня,-
'Till it's morning
Пока не наступит утро,
It's all been true
Это все происходит на самом деле.


Oh take me take me take me
О, возьми меня, возьми меня,
I'm your play thing now
Я теперь игрушка в твоих руках.
You make my life worthwhile
Ради одной твоей мимолетной улыбки
With the slightest smile
Стоит жить,
Or destroy me with a barely perceptible whisper
Но твой едва слышный шепот может убить меня.
Gently take me remember I'll be dreaming of my baby
Нежно возьми меня, помни, я буду мечтать о моей малышке
At the dreamer's ball
На балу мечтателя.


Take me hold me
Возьми меня, не отпускай,
Remember what you told me
Вспомни что ты мне сказала:
You'd meet me at the dreamer's ball
Ты встретишь меня на балу мечтателя.
I'll meet you at the dreamer's ball
Я встречу тебя на балу мечтателя...".

Сайт: Лингво-лаборатория "Амальгама". Перевод: Roger из Prideland.

7. О! Мэй! Я думал, что тут будет столько скандала, а он написал лишь одну - про толстозадых девушек ("Fat bottomed girls"). Потому как всё остальное - это старый, добрый, серьёзный "Queen". Вот, например...

«Leaving Home Ain’t Easy» (Мэй) - 3:15.
 
"I take a step outside
Я выхожу за порог
And I breathe the air
И вдыхаю воздух,
And I slam the door
Я захлопываю дверь,
And I'm on my way
И вот я в пути.
I won't lay no blame
Я не буду тебя винить,
I won't call you names
Я не буду тебя обзывать,
Cause I've made my break
Потому что я порвал с прошлым,
And I won't look back
И я не оглянусь назад.
I've turned my back
Я повернулся спиной
On those endless games
Ко всем этим бесконечным играм.

I'm all through with ties
Я порвал все связи,
I'm all tired of tears
Я устал от слёз.
I'm a happy man
Я счастливый человек,
Don't it look that way
Неужели не похоже?
Shaking dust from my shoes
Я отряхаю пыль с ботинок,
There's a road ahead
Впереди лежит дорога,
And there's no way back home
И нет пути назад.
Oh, but I have to say
О, но я должен сказать:

Leaving home ain't easy
Покидать дом нелегко,
Oh I never thought it would be easy
О, я и не думал, что будет легко
Leaving on your own
Остаться одному.
Oh there's a million things calling me back
О, миллион вещей зовут меня обратно.
Leaving home ain't easy
Покидать дом нелегко
On the one you're leaving home
Из-за того, что ты оставляешь дома.

Stay my love
Постой, любимая,
My love please stay
Любимая, прошу, постой.
Don't stray my love
Не уходи, любимая.
What's wrong my love?
Что плохо, любимая?
What's right my love?
Что хорошо, любимая?

Leaving home ain't easy
Покинуть дом нелегко.
My God, how could I think of leaving
Боже мой, как я мог думать остаться,
Leaving on your own
Остаться один?
Still trying to persuade me that
Я всё ещё пытаюсь убедить себя, что
Leaving home ain't necessarily
Покидать дом необязательно
The only way
Единственный выход.

Leaving home ain't easy
Покинуть дом нелегко,
But may be the only way
Но, может быть, это единственный выход...".

Сайт: Лингво-лаборатория «Амальгама». Перевод: Алекс. 

Здорово. Всё в классическом духе Брайана Мэя. Зачёт.

8. Что-то пока всё идёт на высший балл, то есть, на 10 из 10.

9. Даже хардовые, психологические "Let me entertain you", "Dead on time" с бунтарскими текстами песен. О, да. Это было круто. Одна - завершает первую сторону альбома, а вторая - мощно открывает вторую... И в обеих - дух того времени, и умелые нападки. Выплёскивание накопившегося. Но! Не грубые, а грамотно завуалированные... И не такие прямые, как в «Bicycle Race» (где даже на постер приходилось пририсовывать девушкам красные трусики, чтобы не было видно голой, большой, спортивной, аппетитной... Кхе-кхе, мы отвлеклись. Хо-хо!)...

«Let Me Entertain You» (Меркьюри) - 3:01.

"Hey — it's a sellout
Эй, это аншлаг!

Hey — let me welcome you ladies and gentlemen
Позвольте поприветствовать вас, дамы и господа,
I would like to say hello
Я хотел бы сказать: Привет!
Are you ready for some entertainment?
Готовы ли вы немного развлечься?
Are you ready for a show?
Готовы ли вы к шоу?
Gonna rock you gonna roll you
Раскачаю вас, раскручу,
Get you dancing in the aisles
Заставлю танцевать в проходах,
Jazz you razzmatazz you
Безумствовать, отрываться,
With a little bit of style
Слегка забыв о манерах.
C'mon let me entertain you let me entertain you
Ну же, позвольте развлечь вас,
Let me entertain you
Позвольте развлечь вас,
let me entertain you
Позвольте развлечь вас.


I've come here to sell you my body
Я пришел сюда, чтобы продать вам свое тело.
I can show you some good merchandise
Я могу показать вам кое-какие хорошие товары.
I'll pull you and I'll pill you
Я вас обману и разведу,
I'll Cruela-de-ville you
Я дьявольски измучаю вас, (1)
And to thrill you I'll use any device
А чтобы возбудить вас, я использую любой способ.


We'll give you crazy performance
Мы покажем вам сумасшедшее представление,
We'll give you grounds for divorce
Мы дадим вам основания для развода,
We'll give you piece de r;sistance
Мы представим вам гвоздь программы,
And a tour de force of course
И, конечно, чудо мастерства.


We found the right location
Мы выбрали правильное место,
Got a lot of pretty lights
Много прекрасных прожекторов,
The sound and amplification listen
Звук и усиление, слушайте!
Hey if you need a fix if you want a high
Эй, если вам нужна доза, если вы хотите кайфа,
Stickells see to that
Об этом позаботится Стикелз (2)
With Electra and EMI
С Electra и EMI. (3)
We'll show you where it's at
Мы покажем вам, что к чему,
So c'mon
Так давайте,
Let me entertain you let me entertain you
Позвольте развлечь вас, позвольте развлечь вас,
Let me entertain you let me entertain you
Позвольте развлечь вас.


Just take a look at the menu
Только взгляните в меню,
We give you rock ; la carte
Мы даем вам рок на выбор.
We'll breakfast at Tiffany's
Мы позавтракаем у Тиффани, (4)
We'll sing to you in Japanese
Споем вам на японском,
We're only here to entertain you
Мы здесь только для того, чтобы развлечь вас.


If you want to see some action
Если вы хотите увидеть немного действия,
You get nothing but the best
Вы получите только лучшее:
The S and M attraction
Прелесть салдомазо, (5)
We've got the pleasure chest
У нас есть Pleasure Chest. (6)
Chicago down to New Orleans
От Чикаго до Нового Орлеана
We get you on the line
Мы выстроим вас в очередь.
If you dig the New York scene
А если вам нравятся пейзажи Нью-Йорка,
We'll have a son of a bitch of a time
Мы и здесь проведём чертовски незабываемое время.
C'mon
Ну же,
Let me entertain let me entertain
Позвольте развлечь вас, позвольте развлечь вас,
Let me entertain you tonight
Позвольте развлечь вас этим вечером.


Hey where's my backstage pass
Эй, где мой пропуск за кулисы?
That was great
Это было замечательно,
What an outrageous costume
Какой эпатажный костюм!
Hey that Brian May is outa sight man
Эй, Брайан Мэй — классный парень!
Not many not many
Не настолько, не настолько,
I've always wanted to meet Freddie Mercury
Я всегда хотел встретиться с Фредди Меркьюри".

Лингво-лаборатория «Амальгама». Перевод: Надежда Ковина из Новобелокатая.

"(1) — глагол образован автором от имени Круэллы де Виль — злодейки из анимационного фильма "101 далматинец".

(2) — тур-менеджер группы "Queen".

(3) — звукозаписывающие компании, с которыми "Queen" сотрудничали.

(4) — намек на фильм "Завтрак у Тиффани".

(5) — общепринятое сокращение для садо-мазо.

(6) — сеть американских секс-шопов".

Лингво-лаборатория «Амальгама».


«Dead on Time» (Мэй) - 3:23.

"Fool always jumping never happy where you land
Глупец, вечно прыгая, ты нигде не бываешь счастлив.
Fool got no business take your living where you can
Глупец, тебе нечего делать, ты выживаешь как можешь.
Hurry down the highway
Гонишь по шоссе,
Hurry down the road
Мчишься по дороге,
Hurry passing people staring
Проносишься мимо глазеющих на тебя людей,
Hurry hurry hurry hurry
Торопясь, торопясь, торопясь, торопясь...


Leave on time leave on time
Уходи вовремя, уходи вовремя.
Never got your ticket but you leave on time
У тебя, как всегда, нет билета, но уходи вовремя.
Leave on time leave on time
Уходи вовремя, уходи вовремя.
Gonna get your ticket but you leave on time
Ты собираешься купить билет, но уходи вовремя.
Leave on time leave on time
Уходи вовремя, уходи вовремя.
Put it in your pocket but you never can tell
Ты кладешь его в карман, но никогда не угадаешь.


Leave on time leave on time
Уходи вовремя, уходи вовремя.
Shake that rattle gotta leave on time
Встряхни этот шум, ты должен уйти вовремя.
Leave on time leave on time
Уходи вовремя, уходи вовремя.
Fight your battle but you leave on time
Не прекращай своей борьбы, но уходи вовремя.
Leave on time leave on time
Уходи вовремя, уходи вовремя,
You never got a minute
У тебя нет ни одной свободной минуты.
No you never got a minute
Нет, у тебя нет ни одной свободной минуты,
No you never never got oh no matter
Нет ни одной, ни одной, о, нет, не важно...


Fool got no business hanging round and telling lies
Глупец, тебе нечего делать, ты слоняешься вокруг и лжешь.
Fool you got no reason but you got no compromise
Глупец, у тебя нет причин, но ты не идёшь на компромисс,
Stamping on the ceiling
Пробиваешь потолок,
Hammering on the walls
Стучишь в стены,
Gotta get out gotta get out gotta get
Хочешь вырваться, хочешь вырваться наружу.
Oh you know I'm going crazy
О, я схожу с ума...


Leave on time leave on time
Уходи вовремя, уходи вовремя.
Gotta get ahead but you leave on time
Ты должен преуспеть, но уходи вовремя,
Leave on time leave on time
Уходи вовремя, уходи вовремя.
Gotta head on ahead gotta leave on time
Надо стремиться вперёд, но ты должен уйти вовремя.
Leave on time leave on time
Уходи вовремя, уходи вовремя.
You're running in the red but you never can tell
Ты перебегаешь на красный, но никогда не угадаешь.


Ooh honey honey, gotta get laid
О, милая, милая, нам надо переп*хнуться.
Where's my money where's my money
Где мои деньги, где мои деньги?
Wanna get paid wanna get paid
Я хочу, чтобы мне заплатили, я хочу, чтобы мне заплатили.
Leave ya leave ya leave ya
Я ухожу от тебя, ухожу от тебя, ухожу от тебя...


Leave on time leave on time
Уходи вовремя, уходи вовремя.
Gotta get rich gotta leave on time
Ты должен разбогатеть и уйти вовремя.
Leave on time leave on time
Уходи вовремя, уходи вовремя.
But you can't take it with you when you leave on time
Но ты не сможешь забрать это с собой, когда уйдешь в свой срок.
Leave on time leave on time
Уходи вовремя, уходи вовремя.
Gotta keep yourself alive but you leave on time
Надо оставаться живым, но уходи вовремя.
But you leave on time leave on time dead on time
Уходи вовремя, уходи вовремя, точно в срок...
You're dead
Ты мёртв...".

Сайт: Лингво-лаборатория «Амальгама». Перевод: Алекс.

Вау! Это было крепко, сильно, быстро, бунтарски и немного психоделически. Как и положено настоящему скоростному хард-року. Зачёт!!!..

Что ж. Хорошего понемногу. Слишком много текстов за раз не стоит проходить. Мы же никуда не спешим. А каши в голове нам не нужно, верно? Верно... 

Пока всё, что было - на высший балл.

10 из 10.

Окончание следует.

Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт. 


P.S. Просмотрев ещё раз три главных клипа этого диска ("Fat bottomed girls", "Bicycle race" и "Don't stop me now"), я пришёл к выводу, что в 70-х "Queen" были лишены фантазии. Ну или те режиссёры, которых они приглашали снимать данные клипы были лишены этой самой фантазии. Почему? А ведь всё снималось однотипно! В пустом концертном зале! Только одежда каждый раз другая. Согласитесь, это как-то слишком однообразно. Могли и проявить большую фантазию...

Я, как всегда, готов продемонстрировать свой характер Овна и знака Огня, чтобы расписать и показать, как это делается, но что сейчас кому-то, что-то доказывать. Главное - вы знайте. Можно придумать поинтереснее. Можно... И это не проблема... Было бы желание...

Занавес...    
   


Рецензии