Ты там о чём, Наташа?!

Неожиданно, вызвали «в контору», название которой даже страшно произнести. Очень вежливый мужской голос:
- Талгат Толегенович, вас беспокоит (дальше наименование «конторы» и фамилии), прошу Вас в удобное для Вас время явиться по адресу (адрес конторы» с номером кабинета) для дачи разъяснения по одному вопросу, касающегося вашей бывшей сотрудницы Колесниковой Натальи.
- Она уже два года у нас не работает, что – то случилось?
- Ничего, ничего! Просто дайте пояснения по одной жалобе и всё! Мы Вас больше часа не задержим.
В деталях не помню, но приблизительно так. Не каждый день с такой «конторы» звонят, невольно растеряешься!
Весь, путаясь в догадках я поднялся по тому «заветному крыльцу» и открыл тяжёлые дубовые двери. За дверьми была серьёзная охрана со всей электроникой, не хуже, чем в аэропорту.
Вроде всё нормально - я не террорист, по крайней мере на уровне проходной. Вежливый сержант провёл меня до нужного кабинета.
Встретил меня очень вежливый «товарищ в гражданской», сразу предложил сесть. Я уже хотел сказать «спасибо, я лучше постою», но воздержался от этой неуместной остроты.
Молодой человек ещё раз опросил меня: где родился, где крестился, кем по жизни являюсь, «на какой хате чалюсь», и прочее. Потом разъяснил то, в чём меня, возможно обвиняют.
Оказывается, (что только про себя не узнаешь у этих «конторских товарищей») я ущемлял права русскоязычных, заставлял их говорить на казахском, из-за незнания языка не поднимал зарплату и вообще потом уволил почти гражданку США, Колесникову Наталью!
Крайне удивлённый, я дал письменные показания: что к сожалению, у нас на фирме, как раз не прижился государственный язык, все говорят на русском. Вся документация ведется на русском, и я только сейчас понял, что восемьдесят процентов персонала не владеет казахским языком, и я как раз руководитель данной организации - не обратил на это внимание! Единственным ущемлением могла быть привычка нашего прораба Кошкарима, который у нас работает по сельским объектам. При входе в офис он со всеми здоровается на казахском, и всем девчонкам, которые ему отвечали на казахском, дарил какие-то сельские вкусняшки.
Но он в офисе бывал обычно не более одного-двух дней в месяц. Тем, кто не отвечал на казахском он грозился не дать вкусняшек, но, по-моему, все отвечали, в том числе и Наталья. Это был своего рода местный прикол!
Следователь рассмеялся и сказал, что он был у нас в офисе и не нашёл ни одного, кто не знает русский язык! Они оказываются нас проверяют под видом «тайного покупателя»! Хорошо, что какую -то финансовую махинацию не вычислили!
Я всё написал, как есть! Он меня похвалил за чувство юмора! Сомнительный комплимент от «конторы»!
Потом он сделал серьёзное лицо:
- Но есть ещё один более серьёзный вопрос. Оказывается, власти предъявили обвинение Колесниковой за организацию военно-исторической реконструкции «Взятие Рейхстага», угрожая привлечь её к уголовной ответственности! Кто ей угрожал, кто её вызывал?!?
Тут я вспылил:
- При чём тут Колесникова? Данное мероприятие проводил я по своей инициативе. Меня поддержали несколько строительных фирм и это представление сделали накануне 9 Мая!
Колесникова с удовольствием участвовала добровольно, по – моему санитарку играла. Если бы власти заинтересовались и увидели в этом что – то преступное, то первым взялись бы за меня, но меня никто не трогал.
В социальных сетях писали всякое: некоторые говорили, что это победобесие; некоторые хвалили за пропаганду подвига нашего земляка Кошкарбаева. Но никто из властей не мешал, наоборот, помогали.
- Мы это проверили, вы всё изложите письменно.
Я во всех красках это описал.
- Что всё – таки случилось? Что-то не то с Колесниковой?
- Все нормально, просто в США она обратилась за помощью к местным властям по поводу ущемления её прав по языковому признаку из-за участия в военно-исторических реконструкциях.
- И, чтобы ей дали тридцать серебряников?
- Не знаем, но мы должны дать разъяснения нашему посольству.
Ну Наталья – фантазёрка! Она два года назад, где-то в Дубае познакомилась с мексиканцем. Потом с ним свалила в Мексику, оттуда в США и родила там ребёнка! Это я узнал у её родителей, вполне приличных, работящих людей.
Наверно, тяжко живётся в Штатах?! Раз приходится «косить под политическую»!
Телефон я её знаю, звоню – не берёт! Наверно, сказать нечего…
Наталья, если сильно кушать хочется, ты нам честно напиши. Мы тут в офисе скинемся, на хлебушек тебе закинем.
Только прошу тебя:
- Не ври, не ври, не ври! И не плюй в колодец, откуда пила, ела и весело жила!
Удачи и здоровья в новой жизни!


Рецензии