Радужное настроение

Не хотелось никуда идти в тот вечер, думал спокойно отсидеться дома, но нет не удалось. Дорогая женушка заставила-таки отправиться с ней на спектакль. Отношение к театрам у меня двойственное. Прежде в трудные времена, скромно представившись я обращался к администраторам московских театров с просьбой предоставить пару контрамарок для дочери. Где шли навстречу, а где нет. Отсюда и мое к ним отношение. В том театре куда повела меня Лена иногда удавалось получить контрамарки. Но далеко не всегда. Такие вот они администраторы. Но времена изменились. Дочь выросла и стала в состоянии покупать билеты сама. Так-то вот. А мне заботой меньше. 
С нами пойдет еще, моя подруга Ирина! – радостно объявила жена. Не забудь надеть парадную рубашку и побриться! С рубашкой понятно, а бриться то зачем. Недавно ведь брился. Все выполню дорогая! – пообещал я тоскливо. Вот не было печали! Теперь все дала отложить придется. Дел надо сказать накопилось немного. С собакой прогуляться да проверить почту – нет ли радостных вестей от редакторов? Ну еще в магазин заскочить отовариться дня на три. Всего и дел-то! Ладно. Но деваться некуда поступил приказ выполняй. В назначенное время при параде, прихватив тормозок с едой по старому солдатскому правилу я отправился в культурный поход. Против обыкновения жена по дороге не позвонила и, мерно покачиваясь в вагоне я оценивал девушек, напротив. Вот бы и их прихватить с нами в театр вместо Ирины! 
Знакомый путь короткий. При выходе из метро я осмотрелся вокруг. Толпы людей, много молодежи. Уличные музыканты устанавливали свое оборудование, но играть еще не начинали. Куда торопиться весь вечер впереди. Раздался звонок. Лена таки позвонила. – Ты где? – Да вот подхожу к Арбату. – Я немного опаздываю, но скоро буду, подожди меня у театра! – Подожду у театра! – повторил я полученное указание и двинулся дальше. Люди направлялись и в сторону Арбата и таким же потоком шли навстречу. Прямо праздник! Только что не пляшут вокруг, но двери многочисленных кафе открыты настежь. Заходи если есть деньги. А ведь где-то сейчас стреляют. Бойцы падают на землю. Но военных вокруг чего-то не видно. Всего один человек шел навстречу в камуфляжной форме, тяжело опираясь на палочку. Толпа обтекала его особо не задерживаясь. Да, куда ни глянь везде были толпы народа. И на Новом Арбате, и на Никитском бульваре люди шли плотным потоком. Отдыхали!   
Давненько я не был в центре. Раньше, когда ездил платить взносы в городскую организацию Союза писателей то прогуливался в этих краях охотно. В магазины букинистические по пути заглядывал. Не любопытства ради, а для того чтобы предложить завалявшуюся антикварную книгу на продажу. Случалось, попадали в мои руки такие. То в литературном конкурсе выиграю, то в старом гараже на даче у жены обнаружу во время разборки завалов. Все шло в дело. Вот и сейчас я поглядывал на вывески магазинов и горевал о том, что не прихватил с собой такой томик на продажу. В пакете с молоком и коржиками он смотрелся бы вполне гармонично. Сразу понятно. Человек начитанный прогуливается. Ну да ладно. Отвлекся от повествования немного.   
Вот и Арбат. Не мешало бы по пути заглянуть в редакцию толстого литературного журнала. Поинтересоваться - увижу ли свои публикации в обозримом будущем? Пристыдить их маленько. Столько лет переписки с редакторами, а толку чуть. Одни лишь добрые пожелания. По пути попадались уютные беседки с лавочками, окутанные зеленью и весьма удобные для отдыха. И перед театром стояли такие же. Подходило время моего вечернего перекуса. Не подкрепиться ли вон в той беседочке, где скучает одинокая девушка? Устроившись поодаль от нее и достав коржики и бутылку молока, я приступил к трапезе. Тут же приземлился голубь который нимало не стесняясь принялся клевать крошки на асфальте. Крошки я ему подкидывал. Угощайся не жалко. Бог весть откуда налетели и другие голуби с воробьями в придачу, но первый голубь видимо главарь стаи отгонял их бесцеремонно. У самого мало! И тут борьба за выживание. Нигде нет покоя.
Красавица вскоре ушла, но ее место почти сразу заняла другая девушка, вернее тетенька лет под сорок. В обтягивающих брюках с высокой талией, на каблуках и в белой блузке. Чем не невеста на выданье! Понятное дело она уткнулась в телефон без промедления. Просидела она недолго. Появившийся из театра театральный дядя, сытый, гладкий и загорелый увлек тетю в недра театра, гаденыш! Ну да бог с ними. Мне и голубей хватает.
Внезапный громкий смех на открытой веранде ресторана в десяти шагах от беседки заставил оглянуться. Группа парней из четырех человек отдыхала со вкусом. Смеялись парни нарочито громко, демонстрируя окружающим гражданам то что им хорошо живется на белом свете. Сидят себе на веранде пивко потягивают. Плохо ли! Кто такие? Студенты? Да нет, выглядят они постарше. Из офисного планктона, наверное. Те могут себе позволить сейчас пивка кружечку-другую за разговорами.
Однако какая разница! – невольно напросилось сравнение. Кто-то сейчас в окопах сидит, согнувшись в темноте да в грязи хорошо если не под обстрелом. А кто-то в кафе веселится как вот это парни. А что если и их в окопы? Да автомат в руки. Вот там под дронами они вряд ли так повеселятся. Пел ведь в свое время Володя Высоцкий – “а винтовку тебе, а послать тебя в бой…”. Это на Арбате они сидят развалившись. А там бы сидели “как в окопе под Курской дугой…” из той же песни. Как долго еще такое сравнение будет напрашиваться? Котел ведь не может вариться только одной стороной. Тут уж или остывать, или…. А граждане тем временем мирно гуляли. У всех свои заботы. Где же Лена? Опаздывает. Голуби уже все крошки съели. Ой, а в редакцию журнала я так и не заглянул, запамятовал. Ну да ладно, потом как-нибудь. Не горит.   
Тут как раз появилась любимая женщина. Я радостно поднялся с лавочки. Наконец-то! Ты почему не побрился! – последовал заслуженный выговор вместо приветствия. Да к тебе спешил дорогая! – пролепетал я в оправдание, опасаясь суровой кары. Но бог миловал, ей было не до меня. Глазами она искала подругу. А то так легко бы не отделался. Вымотала бы всю душу. Но тут появилась спасительница Ирина и после бурного приветствия с объятиями мы зашли в театр. 
Интересно было прохаживаться в фойе. Вокруг столько портретов знаменитостей! Публика вся нарядная. Краем глаза я заметил, как молодой мужчина с эффектной девушкой в юбке после короткого разговора с билетершей сунул ей на чай пятисотрублевую купюру. Пижонов-то развелось сколько! Забот у него похоже, мало. Пятьсот рублей взять и отдать!   
Тем временем женщины разговорились. Ирина красочно описывала то как плавает в бассейне “Чайка” три раза в неделю. Лена нахваливала подругу. Да, ты хорошо выглядишь! – внес и я в разговор свою лепту. Дальше пошли расспросы о том, что много ли народа на дорожках да как кто плавает и прочие глупости. Вы представляете там почти все в воде с телефонами! – воскликнула Ирина. Они их даже в воде не выпускают, снимают себя постоянно! Сообща принялись сетовать на то как далеко зашло самолюбование некоторых граждан. Тысячу рублей туда билет стоит! – шепнула между делом жена.  Вот у людей заботы! Однако пора рассаживаться по местам скоро начнется представление. Продолжая вполголоса обсуждать свежие новости, мы направились в зал.   
Спектакль мне совершенно не понравился. Известный артист старался вовсю это да, но вот само действие оставляло желать лучшего. Вставляемые время от времени какие-то Одесские шуточки более уместные для местного капустника, а не для классического текста только и вызывали недолгое оживление в зале. Известный артист вытянул спектакль с помощью подручной тетеньки, но как говорится чего-то все время не хватало. Из артистов никто и не запомнился, разве что два болванчика в черных костюмах оставили двойственное впечатление. Будет что вспомнить на досуге. 
После спектакля мы вышли на улицу. Темнело. Несмотря на поздний час людей на Арбате не убавилось. Публика прохаживалась разношерстная, но для Москвы это уже привычная картина. Музыканты вступили в свои права. То тут то там слышалось пение где-то мелодичное, а где и не очень. Компании собирались по интересам. Люди в них походили друг на друга и одеждой, и манерами. Жизнь кипела вокруг. Мы шли среди зеленых насаждений словно по парку. Молодец градоначальник. Старается! Все для граждан! При выходе из Арбата наше внимание привлек самовар высотой с трехэтажный дом. Что это за кастрюля? – удивилась, не разобравшись поначалу Лена. Самовар это! – объявил я радостно. Хоть в чем-то разобрался раньше жены! А внизу самовара работала небольшая сувенирная лавочка. Действительно самовар! – подтвердила Ирина. Мы остановились и повернувшись принялись любоваться непривычной конструкцией. Вскоре я перевел взгляд на людей вокруг. Интересно ведь. многие излучали хорошее настроение. С чего вдруг такое веселье! Обычный рабочий день середина недели. Впрочем, на Арбате всегда было многолюдно и оживленно. Нечему удивляться. 
Несмотря на обильный утренний дождь погода к вечеру выдалась тихая и спокойная. Тротуары выглядели сухими, а главное чистыми. Спешить никуда не хотелось. Мы и не спешили. Прогуляемся? – предложила Лена. Я не возражаю, - кивнула Ирина. А я был согласен по умолчанию. Подруги вполголоса обсуждали свои женские дела, а я, отстав на шаг-другой с интересом поглядывал по сторонам. Какие новшества! Большие блестящие машины вежливо останавливались на переходах и пропускали прохожих. Катились поздние велосипедисты. За разговорами мы подошли к Библиотеке. Посмотрите какой дендрарий! – воскликнула жена, показывая на густые зеленые насаждения. Это ведь южные растения! – подхватила тему Ирина приглядевшись. Да, - подтвердила Лена. Южные! Рукотворный сад без сомнения оживлял картину вокруг. Наступила пора прощаться с Ириной. Попрощались душевно снова с горячими объятиями.   
В метро я сел на свободное место и поставил сумку на сидение рядом. Занято! – объявил я девушке лет двадцати, намеревавшейся удобно устроиться рядом. Это место для Лены. Она целый день работала, руководила крупным отделением в больнице потом еще и театр! И ей не двадцать лет. А девушка постоит молодая. Девушка ушла в другой конец вагона. 
Вагон мерно покачивался. Однако, как много вокруг людей! – шепнул я задремавшей было Лене. Действительно все сидячие места оказались заняты, а некоторые граждане стояли, покачиваясь в такт вагону. А время уже одиннадцать часов! Она не ответила. Дремала. Устала девушка. Наработалась. Ты спишь? – слегка толкнул я ее. Штраф очередной прислали, - устало ответила она. – Штраф? – Да. – Это когда с дачи возвращались? – С дачи! – Вот гады! Все время штраф присылают! Я вновь поднял глаза. Очень упитанный дядя в костюме стоя поодаль копался в телефоне одной рукой, а другой держал пухлый портфель. Он что допоздна работает? Вокруг привычная московская публика. Но ни одного человека в военной форме не было видно. Они где-то далеко. Воюют сейчас, наверное. А здесь пока тихо. У людей другие заботы. Значит новый штраф получили! Мы ехали аккуратно, - высказался я на всякий случай. Да я помню, - кивнула она. Помолчали, но мне под впечатлением дня не сиделось. Зачем он все еще выступает, не успокоится никак? – вновь шепнул я жене. Все-таки человек в возрасте, славы и денег ему хватает. Зачем? Ты про кого? – встрепенулась она. – Да про главного героя пьесы, которую мы смотрели! Человек живет театром, в этом его вся жизнь без этого он уже не может! – эмоционально объяснила она. Ему надо выходить на сцену слышать аплодисменты общаться со зрителями! А, понятно! – кивнул я, но так ничего и не понял. Зачем так напрягаться на старости лет! А вот и наша станция. Выходим, - снова нежно подтолкнул я женушку. Вышли.   
Несмотря на сумерки на остановке у метро скопилось человек двадцать. Автобуса давно видать не было. Тоже все из театра? Ой, вряд ли. У людей свои дела — это понимать надо. А вот до дома мы шли уже по пустой улице. А как тебе спектакль понравился? – поинтересовался я с интересом у Лены. Сам спектакль не понравился, а вот игра главного героя понравилась! – объявила она после короткого раздумья. И с Ириной встретились в кои-то веки раз! – подсказал я подруге. Да, хорошо, что встретилась, - согласилась она устало. Выглядит она хорошо после плавания! Жизнерадостная! – добавила жена. А мне показалось что и у людей там было какое-то радужное настроение сегодня? – продолжил я общение. Так оно и есть, - подтвердила она. Люди приехали в Москву, а тут такую красоту увидели на Арбате. Отсюда и настроение! Там ведь на восемьдесят процентов приезжие прогуливались. Ах, вот оно что! Оттого там такое веселье! Я и сам почти что догадался. Но и мы неплохо провели время, дорогая ты не находишь? Да, неплохо провели вечер, - подтвердила она.       

                1 июля 2025 года 
               


Рецензии