Учение о Двоице, шлока 28

Раздел I: Богословие (теоретическая часть)

28. (Слово Жизни как Двоица)

В Божественном Слове всегда уже есть Жизнь
и Форма Движения, План Мечты Духа о творении,
Которые образуют Целокупное Тело Его, Слова,
пульсирующее всеми этими Составляющими,
Тело Человека Сознания и Истины
(в буддизме -- Дхармакайя).

В Божественной Жизни всегда уже есть Слово
и Форма Движения, План Мечты Духа о творении,
Которые образуют Целокупное Тело Её, Жизни,
пульсирующее всеми этими Составляющими,
Тело Человека Чувства, Блаженства, Любви
(в буддизме -- Самбхогакайя).

Эти Тела, Слова и Жизни, Два Человека,
"прирастают" Образами в Движении Формы,
от Энтелехии первого порядка -- к Энтелехии второго,
или от ноуменального к феноменальному
(в буддизме -- Нирманакайя),

и показывают Себя вовне, Каждое Тело,
опять же в Двоичных Парах,
Слово -- в Отце и Сыне, Жизнь -- в Матери и Дочери,
являя таким образом уже Четверицу, в Дыхании Духа.

Двоичность Единого Организма Бога
можно увидеть в том, что Солнце излучает Свет,
Который есть Мудрость, Образ и Движение Слова,
и Тепло, Которое есть Любовь, Образ и Движение Жизни,

Четверичность -- в становлении Аспектов Мудрости и Знания:
понимания и ведения, рассудительности и памяти
и Аспектов Жизни и Любви:
желаний, стремлений, самоотдачи, полноты чувств --
в детях Божьих.

"Помышления духовные -- жизнь и мир" Рим 8:6,
Сын, "будучи сияние славы и образ ипостаси" Отца
"и держа всё словом силы Своей..." Евр 1:3.

**


Рецензии