Неправильно вы нас учите!

Для исследования алгоритмов функциональных преобразователей в диссертационной работе мне понадобился доступ к компьютеру.

Я решил обратиться к Аркадию, встретив его случайно в коридоре седьмого корпуса вуза.
Аркадий Кожевников - мой хороший знакомый и выпускник нашей кафедры в то время проводил занятия на факультете повышения квалификации.

- Сергей, пока я читаю лекцию в группе, компьютеры в смежном помещении свободны. Вот расписание, приходи и работай! - Аркадий протянул мне листок.

- Спасибо. Очень выручил. Сегодня приду на третью пару.

В условленное время я стал набирать свою программу на клавиатуре компьютера. А Аркадий за стеной рассказывал слушателям о том, как на языке BASIC составить программу для вычисления площади прямоугольника. Как я потом узнал, переподготовку проходили специалисты по локомотивному хозяйству — инженеры по диагностике. А на этих занятиях они должны были получить начальные знания по работе с компьютерами и даже программированию простейших задач на ВASIC.

Увлеченный своим делом, я не сразу заметил, что за стеной наступил перерыв. Аркадий вошел в помещение с компьютерами и подошел к окну, чтобы покурить.

- Молодой человек, вы неправильно нас учите! - к преподавателю подошел мужчина лет пятидесяти.

Я с интересом  повернул  голову.  Ведь слышал невольно всю первую часть лекции, и ничего крамольного не заметил. Аркадий вопросительно посмотрел на мужчину.

- Вот, я двадцать пять лет работаю в депо. Схему электровоза ВЛ-80 наизусть знаю, где и какой сигнал проходит. А вы нам что рассказываете?! Неправильно нас учите! А надо вот так!— при этих словах он подошел к соседнему со мной компьютеру и нажал кнопку на клавиатуре.

- Вот, нажимаю кнопку «К»! И вы должны нам рассказать, где и какие провода высвечивают «К» на экране. Молодой вы еще, и не умеете учить, а нам рассказываете, как площадь квадратиков считать! Я двадцать лет более масштабной, чем эта «фитюлька», техникой занимался. Схема ВЛ -80 — это не ваша игрушка!

Аркадий пытался рассказать человеку, что все гораздо сложнее, чем простые провода в его представлении о компьютере, но бесполезно разговаривать с воинствующим невежеством, которое не слышит собеседника.

- Да, что я тут стараюсь?! Говорю же, как надо нас обучать! А вы свое твердите! Ничего вы не понимаете! Молодой еще, опыта никакого! - с сожалением сказал мужчина, развернулся и вышел.

Я засмеялся. Аркадий стоял с сигаретой у окна.

- Сергей, ты слышал? И как ему объяснить?

- Никак, у него своя картина мира. Улыбнись и выдохни.


Рецензии