Система
Но, как часто это бывает, за выяснением вопросов важных, теряешь архиважные. Первый: а в какую сторону идёт, растёт вверх эта пирамида? Есть древо структур, отделов, должностей и прочего, всё согласно открытой информации. По законам, приказам. Даже в интернет зашёл, пара кликов - и всё как на ладони. Но тайные службы на то и тайные, что есть ширма, а реальность, скрывающаяся за ней, порой просто обратная.
И вопрос второй: а на сколько далеко, высоко распространяется система? Нет, то что максимально широко, охватывая всё, ну или почти всё, это более-менее понятно. Но как высоко? Где останавливается? И можно ли увидеть вообще эту верхушку? Да что там, можно ли хотя бы узнать о существовании, или пусть даже предположить её наличие?
***
Евгений Соломонович уже сбился со счета, в который раз шёл к начальнику обсуждать Плескова. За почти тридцать лет службы это, пожалуй, была самая долгая и сложная разработка. Что делать?
- Женя, продолжай всё то же самое, - в очередной раз невозмутимо ответил Игорь Владимирович. - Жёсткий пресс. Мы же обсуждали уже, и не один раз.
- Да что-то долго уже. А результата-то как бы и нет. Может, усилить?
- Хорошая идея. Усилить. Третий параграф методички, что, зря написан?
- Но я не уверен в результате всё равно. Он уже такое перенес. От наших методов и НКВД с Гестапо и Абвером удивились бы. А Илья этот, блин... Стойкий оловянный солдатик...С самого детства его ведём. И пресс с тех же пор. Давно должен был за просто так на нас начать работать.
- Значит, недостаточно давили. Мы же его щупали, психотип определен. Под прессом рано или поздно сломается.
- А в чем, собственно, сложность взять его сейчас прямо? По стандартной схеме, с исполнением условий?
Игорь Владимирович сделал значительную паузу, отхлебнул кофе из старинной фарфоровой чашки, и продолжил:
- Желания у него неправильные. Нет, чтобы миллион долларов там, жену красавицу, должность высокую... Так он прежде всего хочет отомстить за свои унижения, издевательства за всю жизнь. Причем в первую очередь не рядовым исполнителям, а руководству. Так сказать, организаторам, заказчикам и бенефициарам. И чем выше сидит виновник, тем сильнее к нему жажда мести и ненависть. Смышлёный, гад. Понимает, что исполнители эти в основном и не хотели лично ничего этого делать, да и не будь их, нашли бы других актеров на те же роли.
- Н-да. А пока он делает то, что в силах сделать. Пытается помочь другим, и в целом рассказать про систему, что знает и понимает. Такой сапожник без сапог, причем не имеющий отношения к сапожной мастерской.
- В общем, Женя, ты знаешь, что, что с ним делать...
Свидетельство о публикации №225071200054