Решение задачи трёх тел. Картошка и наган
Великолепное сельское утро настраивало на беспробудный сон. Тягучую тишину можно было разливать по банкам и намазывать на хлеб. Охрипшие петухи расползлись по курятникам. Собаки, отлаяв ночную норму, дрыхли в будках.
Трофим слился с тишиной и не подавал признаков жизни. Идиллию нарушила бабушка, привыкшая вставать ни свет, ни заря. Коров, свиней и курочек у нее давно не было. Привычка к ранней побудке укоренилась подобно сорняку, росшему без полива под ударами мотыги.
Желая быть деликатной, бабушка как бы невзначай уронила в сенях ведро. Гулкий грохот разнесся по хате, разбудив внука. Желая усилить эффект, бабушка наступила на хвост коту. Его истошный крик прогнал остатки сна, и Трофим нехотя вскочил в тапки. Он глянул в окошко. По улице аккурат в эту минуту друг Вован гнал стадо на пастбище. Выразительно щелкнув по горлу, он расплылся в улыбке и показал большой палец, одобряя вчерашние посиделки. Трофим кивком согласился с оценкой и кивнул Вовану вглубь комнаты, намекая на вечернее продолжение банкета. Вялый ритм деревенской жизни с ежедневной выпивкой и опохмелкой начинал нравиться.
Ход мыслей прервала бабуля, заявив, что пора собираться на огород для трудового подвига. Она справедливо считала, что с картошкой лучше разбираться по холодку, чем корячиться на пекучем солнце. Наскоро перекусив все той же картошкой, сдобренной молоком, салом и огурчиками, внук выскочил во двор. У стенки дома стояли две навостренные до блеска лопаты, мало отличимые от боевого оружия скифов.
Трофим со знанием дела взвесил каждую в руке, выбрал ту, что потяжелее и потопал в огород, сопровождаемый семенивший неподалеку бабкой. На грядках колорадские жуки прощались с завявшей картофельной ботвой, обещая вернуться по весне. Нарушив трогательную картину, хозяева взялись за работу. Бабушка действовала осторожно и аккуратно. Видимо, встреча с золотой картошкой внушила ей благоговейный ужас. Трофим, привыкший к фокусам таинственных сил, работал смело и с вызовом, как бы говоря, - а слабо вам еще десяток клубеньков подарить?
Предчувствия его не обманули. Никаких сюрпризов больше не выкапывалось. Горка картофеля росла с каждым часом, пока последняя грядка не была выметена дочиста. Облезлая ворона, сидевшая на заборе с видом колхозного бригадира, досадно каркнула, объявляя окончание работы.
Усталая и умиротворенная бабушка, вытерла бусинки пота, развернула засохший леденец и поблагодарила внука за помощь.
После картошки настала пора поведать все, что произошло в городе. Бабушка слушала внимательно, вздыхала, охала и поднимала глаза к небу. Случившееся ее поразило и испугало. Необыкновенное явление ящика с водкой, туалет, летающий на крышу, томик Маркса и золотой зуб требовали рационального объяснения. Не сталкиваясь с мистикой, бабуля всю сознательную жизнь провела в сетях научного материализма. На каверзные вопросы учение Маркса-Ленина ответа не давало.
Единственным вариантом, допустимым для советского сознания были происки иностранных разведок, своим коварством превосходившие воображение. Потому бабушка настоятельно рекомендовала Трофиму обратиться в органы, которые, конечно же, во всем разберутся. Внук с жалостью посмотрел на бабулю и возопил к логике. Ну, кому из разведчиков нужен простой завсклад? Никаких секретов, кроме пропажи нескольких позиций неучтенки и тайных свиданий с Верочкой в подсобке у него не было. Бабушку доводы не успокоили. Она задумалась и направилась в чулан. Вернулась, держа в руках промасленных сверток. Развернула тряпицу и взору внука предстал револьвер системы Наган. В детстве он слышал об этом раритете, но никогда его не видел.
Револьвер принадлежал дедушке. В былые времена он выменял его на сало у солдат, квартировавших в деревне и очень этим гордился.
На войне дед по причине малолетства не был, но оружие уважал и любил. Достав у знакомого Вохровца коробочку патронов, он частенько уходил в лес для упражнений в стрельбе. Учения закончились точным попаданием в соседскую корову, дремавшую в кустах недалеко от дедушкиного полигона. Выстрел не был смертельным, но лишил животное левого рога. С той поры наган был изъят бабушкой и надежно спрятан в старом кирзовом сапоге. Для надежности сапог был закопан в огороде и место тайника благополучно забыто. Инцидент с коровой разрулили, дав соседям откупного в виде четверти самогона и добрячего куса сала.
Корову с тех пор в деревне прозвали Снайпершей. По непонятной причине стресс благотворно сказался на удоях. Бабушка не раз намекала соседке, что пора поделиться молочишком. Соседка пошла в отказ и грозилась рассказать обо всем председателю. Дескать, у образцовой учительницы муж бесчинствует с применением огнестрела и пора принимать меры.
И вот, овеянный легендами и домыслами, револьвер лежал у него в ладонях. Трофим покрутил барабан, вставил в него патроны и вопросительно глянул на бабулю. Та сделала строгое лицо и заявила, что не отпустит внука в город без оружия. Трофим некоторое время смеялся над странной логикой родственницы. Та же была непреклонна и заставила упаковать наган в чемоданчик. Она была уверена, что необъяснимые явления рано или поздно потребуют защиты в виде прицельной стрельбы. Перед упаковкой реликвии Трофим подошел к зеркалу, сделал зверское комиссарское лицо и крикнул на всю избу, - где золото? Отвечай, контра!
В новой ипостаси он понравился себе и решил при случае удивить сослуживцев.
Золотой клубень для пущей сохранности был завернул в полотенце и примотан к пузу внука. В таком состоянии у воришек не было шансов, а к вагонным знакомствам с женским полом внук испытывал непреодолимое отвращение. Со стороны казалось, что у гражданина от тяжких трудов образовался солидный животик, который он периодически нежно поглаживал. Трофим пообещал бабуле выгодно сбыть огородное золото, сделав солидную прибавку к скудной учительской пенсии.
Свидетельство о публикации №225071200575