Обмен опытом сновидений
Что тебе снится? Крейсеру «Авроре»? Прочим разным?
Из Вики
"Ложные пробуждения включены в Рейтинговую систему осознанных сновидений Стюарта и Кулака[6] (особую шкалу, в которой сновидения, различные по своему содержанию, распределены по степени выраженности осознанного контроля в них).
Так, к 1 категории относятся неосознанные сновидения (обычные); 2 — ложные пробуждения; 3 — предосознанные сновидения (когда субъект начинает сомневаться в реальности событий, которые он переживает в сновидении, но ему пока не удаётся осознать себя в сновидении); 4 — осознанные сновидения (субъект становится убеждённым в том, что он спит и видит сновидение); 5 — осознанные сновидения, в которых контроль сновидения воспринимается, но не осуществляется (субъект осознает, что если он спит, то он может делать всё, что пожелает; однако, помимо этого осознания, нет реальной попытки изменить содержание сновидения); и 6 осознанное сновидение, в котором контроль сновидения и воспринимается, и осуществляется (субъект осознает возможность контролировать сновидение, как в категории 5, и при этом он на самом деле предпринимает попытки изменить содержание сновидения)."
Я очень редко просыпаюсь не зная, где нахожусь и на каком боку лежу – почти всегда всё под контролем. Неосознанных сновидений все меньше.
Из детства не помню почти ничего, кроме страхов до наступления сна и снов, где падаю или тону. Речка была рядом, плавал и нырял много. Иногда возникал страх, что подо мной холодная, неизвестна, темная, бесконечная толща воды. Взгляд в речную воду неприятен – мутная, зеленая, сумрачная мгла превращающаяся в черноту. Однажды, открыл глаза в море и оказался подвешенным на высоте дома. Опять возник страх, хоть и другой. Да и сейчас я далеко от берега не отплываю. Хотя, реку шириной 300 метров переплывал в детстве и юности неоднократно. «Ракеты» были редкостью, гидроциклов не было.
Было много снов зовущих в бесконечность или пугающих бесконечностью. Стартовал с Земли на ракете из детского парка. Прилетел на Марс. … Оглянулся на небо, а везде звезды, и непонятно какая из них Земля. И нет назад дороги. В разных вариациях – иногда просто зависал в вакууме, никуда не попав.
Однажды не полетел, хотя звали. Тридцать девять лет назад. Женился, дочке год. Заснул. Выглянул в окно. Третий этаж. Там как всегда «вечное дерево» детства, двор детсада, дальше сталинская пятиэтажка с сиреной. Чуть выше Луна. И изящная девушка в «космическом» комбинезоне с умеренной «облипочкой». Стоит на небе без шлема с прической, как если мне не стричься, но причесываться. Лицо в тени, черты едва заметны. Но явно выше среднего. Зовет с собой. Аргументирует, что я на Земле деградирую, а с ней у меня будет шанс развиться до более высокой ступени. Причем уровень сексуальности в общении едва заметный минимум. Дескать, второй раз она сделать такого предложения не сможет, так как будет невероятно и бесконечно далеко. Сказал, что дочь не брошу. На том и проснулся. О жене даже не подумал, повернулся и доспал. Пожалуй, самый грустный сон.
Одно время одолевали сны охоты на тайные знания с попыткой прочитать манускрипт, узнать устройство, запомнить суть открытия. Максимум - из абзаца удавалось прочесть предложение и несколько фраз или слов через строчку. Разобрать чертеж или устройство было невозможно. Сразу просыпался. Как и когда пытался посчитать что-то важное. Например, сапфиры или гравицапы. Несколько раз запоминал важную ключевую фразу. Когда, с утра озвучивал – такая хрень! Типа этого, не иначе автор текст из своего сна приволок:
"Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове ."
Читал, что первому таблица Менделеева приснилась Пушкину, но он ничего не понял.
Еще у меня нарисован путеводитель по Пскову, который мне приснился. Там есть район, где живут мои умершие бабушки и дедушки. Масса развалин, которых нет в реальности. Впрочем, однажды мне приснился храм на месте нынешней площади. Недавно на археологическом плане города я нашел его фундамент. Очень много снится мостов. Они всегда, хотя бы немного, разрушены. Иногда полностью. Часто без перил, с доской или балкой через место обрушения. Здания моего детства заброшены. В них часто есть подземелья с массой загадочных и удивительных вещей, иногда - сокровищ. Только стены и башни укреплений радуют. Они неизменны и вечны в реальности и снах. В порядке вокзал, хотя и плохо узнаваем. Есть кварталы из детства, где я был редким прохожим. Там все как раньше. Много заводов, на которых я работал. Во сне они перепланированы, с обычной, хотя и незнакомой лично начинкой. Один раз удивило, что с небольшого завода можно было выйти в самые удаленные концы города. Только один раз завод захватили орки непонятного происхождения и ковали там какую-то отраву уничтожавшую окрестности. Убежал , увел симпатичную девицу с братишкой, и даже начал претендовать. Но она встретила семью и сделала мне ручкой. Было досадно, но был рад, что избавился от обузы.
Снились и новые кварталы с иголочки, в местах на горизонте, где сейчас болота и кустарник. Кстати, все в стиле процветающего совка в 90х. С умеренными высотами и большими газонами с маленькими прозрачными деревьями. Я в них заехал по недоразумению не ориентировался и просто спрашивал, куда идет автобус.
Много дорог исколесил за городом с самыми разными приключениями попутчиками и на весьма причудливом транспорте, который вечно разваливался, уезжал не дождавшись меня или шел не туда и фантастическим маршрутом, через фантастические места.
Летал лет пять назад, но низехонько метра полтора над землей. Злился, что не могу выше. Два года назад, видел с высоты Псковскую область, как на ней просыпаются вулканы. Искал безопасное место - не нашёл. Спустился к Крому с собором, понял, что давно не был в городе. Вместо домов – деревья, только дорожная сеть, людишки одичали, по опушкам бегают. От застройки - только собор и стены с башнями, все в плюще. За рекой уже бьют вулканы и гейзеры. И шепчется народ, что в Смердьей башни спят могучие покровители города, которые придут ему на помощь в трудную минуту. Но будить их народу ссыкотно, мало ли чего начальство выкинет, когда его разбудят! Постучал я в башню. Загрохотало, дым пошел, крыша открылась набок, вылетела тарелка и зависла над городом. Собрались все на тарелку лезть, трапа ждут. А с неба трубным гласом сказали: «Спасибо вам, что предупредили!». И…фьють, удалились в бесконечность космоса. Проснулся огорченным.
Естественно, путешествовал по реке Великой с самыми сюреальными притоками. Вверху они начинались в болотах, уходили за поворот леса. Устье – морской простор.
С бабами во сне, я думаю, у меня как у всех. Не буду особо распространяться. Но обидно, что даже когда понимаешь, что ты во сне и тебе все можно, бабам из сна на это насрать, и не факт, что тебе дадут. Сволочь может просто растаять в руках как Снегурочка. Даже в случае удачи, часто - как в вату. А так чтобы со всеми эффектами и полным комплектом ощущений - крайняя редкость. Из таких запомнил только последний. И вообще, минимум в половине случаев все на жену похожи. Впрочем, определенное лицо – редкость. Ни одно в памяти не удержалось, Даже не запомнил, что лицо было определенным. Эмоциональный фон моего сна – действие, ситуация, общий смысл фраз. Но не мимика.
Впрочем, от нестандартных неудач не сильно расстраиваешься. Вот то, что не овладел прекрасной дельфинихой, или не догадался, где у инопланетянки дырочка, огорчает надолго. Я один раз там зубы увидел - не остановило. Повезло, что все хорошо кончилось. Все-таки ощущение, что это только сон, помогает быть решительным. Я так и с самолета прыгал – пару раз отскочил от земли как мячик и все, даже прикольно.
Вообще снов с полным вовлечением сейчас мало и они как то не удивляют. Как-то всегда понимаешь, что спишь. Правда, иногда оказывается, что это понимание тоже сон.
Сегодня просыпаюсь – лежу, чувствую подушку, ребра старого дивана (он - память о женщинах, жалко выкинуть), ощущаю свою общую позу – на правом боку, хочу ссать. Грустнячу, что старею, и иногда по краям поля зрения светлые дуги проскакивают. Может нервы, может сетчатка отслаивается. Обращаю внимание на светлое пятнышко. Оно растет, становится ярче, превращается в яркий слепящий фонарь. Думаю, какого хрена передо мной - темный шкаф, даже через веко светить нечему. Понимаю, что бодрствуя вызвал картинку. Начинаю забавляться, разглядывать. Свет фонаря захватывает пол. Он - дощатый со щелями, некрашеный, суковатый с соответствующим узором колец. Начинаю разглядывать подробнее – свет гаснет, пол исчезает в темноте, и я в этой темноте просыпаюсь…
… Сны-пророчества, или ложная память о них, никогда не сбывались. В общем, сюжеты все банальные, стандартные и прозрачные о жизни нашей бренной.
Кто спал на моем лице и помял его!?
Свидетельство о публикации №225071200639