Пушкин Пиковая дама, умирая, пукнула
1) Пушкин Дуров Германн
2) Пушкин Пиковая Дома. Игорный дом
3) Пушкин Пиковая Дома. Дурдом
4) Пушкин. Идея повести Пиковая дама тайна гроба
Пришла очередь для расшифоровке тайнописного текста : «испытала сильное чувство»
Часть 5
(шуточная вроде бы заметка о процессе начала умирания старой графини с собирательным прототипом с Марией Федоровной в эпицентре и ее последнем голосовом (звуковом) сообщении сопельменникам (особо самому себя любящему нашему всему Фсёшкину – АС Пушкину) в виде вторичного «испытания сильного чувства»)
Крылов это упражнение называл «пустить ветер». Его приятель – наполнить штаны (газами).Кто-то – испортить воздух. Не суть …
Одна актриса, получившая мою заметку о дурке Германа, спросила:
- «А почему у тебя Пик. дама пукнувшая?».
На что я ответил, не шибко стесняясь:
- «Читайте Пушкина! Графиня, когда Герман достал пистолет, «испытала сильное чувство»…!
Полный текст этого финала диалога вооруженного пистолетом Германа Германна со старой графиней, прототип которой ищут и не могут доказательно найти (как парня того – лет тридцати) уж скоро 200 лет:
«Старуха не отвечала ни слова.
Германн встал.
— Старая ведьма! — сказал он, стиснув зубы, — так я ж заставлю тебя отвечать...
С этим словом он вынул из кармана пистолет. При виде пистолета графиня во второй раз оказала сильное чувство. Она закивала головою и подняла руку, как бы заслоняясь от выстрела... Потом покатилась навзничь... и осталась недвижима.
— Перестаньте ребячиться, — сказал Германн, взяв ее руку. — Спрашиваю в последний раз: хотите ли назначить мне ваши три карты? — да или нет?
Графиня не отвечала. Германн увидел, что она умерла.»
Сказать «ребячиться» старушке, которую прямо перед этим он обозвал «старой ведьмой» (*)
Это уж слишком по-немецки. Наверное она была уже в памперсах …
Но важно сейчас это:
«При виде пистолета графиня во второй раз оказала сильное чувство.»
В первый раз старуха была скромнее в испытании чувств и демонстрации чувствительности души и плоти:
«Германн остановился. Графиня, казалось, поняла, чего от нее требовали; казалось, она искала слов для своего ответа.
— Это была шутка, — сказала она наконец, — клянусь вам! это была шутка!
— Этим нечего шутить, — возразил сердито Германн. — Вспомните Чаплицкого, которому помогли вы отыграться.
Графиня видимо смутилась. Черты ее изобразили сильное движение души, но она скоро впала в прежнюю бесчувственность.»
Итак, в первый раз старушка, которая у очах мутнеюшего рассудка мозга стала уже превращаться в старую ведьму, изобразила лишь недолгое «сильное движение души»
Но во второй раз это было уже что-то иное = » испытание сильного чувства» …
Пушкин предельно лаконичен и предельно точен.
Как же проявилось это сильное чувство, но уже не души!? а всей уставшей жить плоти
Она не крикнула, не зевнула, не рыкнула, не матернулась, не охнула, не икнула, не срыгнула …
А что тогда?
Приятель проф. гитарист резанул:
- Она обоср …сь!
Но я пощадил умиравшую от удара даму совсем, кстати, не усатую :
- Пукнула!
- L;cher un pet!
Взбзднула, как сосед Пушкина по дилижансу, о поездке с которым он писал в письмах
Это был салют графини, уходившей в за-Предельное абс-но … (ну как еще сказать) пердельно!
Это было ее последнее голосовое (звуковое) сообщение на границе двух миров
И только потом она закивала головой, то ли прощаясь, то ли задыхаясь от парфюма животных ветров и замахала рукой, разгоняя запахи метана, и, наконец, опрокинулась навзничь ….
Пушкин ведь не сказал, что Германн в нее вошел пистолетом …
Какая характерная пушкинская ирония над его главным роковым врагом – Домом Романовых… Уходя туда к тайне гроба, Марь Федровна пукнула.
И этот всем знакомый звук позволил Герману Германну не сойти с ума тут же, а дождаться отпевания «графини» и диалога с лежащей в гробу ведьмой в образе Дамы Пик
Как же графиня и какое такое испытала столь сильное забытое чувство, что отдала концы до позы навзничь?
Как же графиня испытала столь сильное забытое чувство, что отдала концы до позы навзничь?
А после Г. нашел ея уже … сидевшей в креслах. Но вроде как шибко мертвой… и опустошенной, напукавшейся напоследок вдоволь.
Он, уже идя с ума, и не допер: в креслах заседала Ведьма
Хтоники подменили жертву – убрали быв. императрицу и подсунули немцу Белую Даму (или призрачную архетипичную Женщину в белом)
Сделали они это по просьбе герра Германна = он сам призвал «старую ведьму» (*)
И она к нему позже явилась не запылилась = Женщиной в белом.
И такой же она встретила его в гробу
И подмигнула. Оттуда
Уже не пуская ветры и не салютуя
Но Наше Всё уже знало … всё.
(*) Ведьма явилась ему в Бесах … в виде невесты, которую выдают за него замуж
***
Можно ворчать и взывать к морали-тэ и комильфо-тэ и требовать не обращать внимание на эти «мелочи». Пардоньте, но умирание графини (так тщательно описанное автором повести чрез две стадии начала жизни трупа (первичного волнения души и вторичного испытания сильным чувством освобождения от газов = зачем они нам там)) = это не мелочи! Именно в эти важные для автора моменты старуха превращается в ведьму и облачается в призрачное белое атласной платье, а Германн сходит с ума уже неотвратимо, необратимо и невозвратно.
Эта метаморфоза с телом графини и ее явкой привидением с тремя картами пред сценой с гробом и подмигиванием = ключевые идейные смысловые сцены всей повести Пушкина о терках с Романовыми и полученного им послания от хтонических сил Потустороннего мира:
- Ты избран
- Ты жертва
- Ты будешь казнен
- Твоя невеста будет Ведьмой
***
И вскоре Пушкин напишет:
- Мне здесь не жить …
***
Если для кого-то это «испытание сильного чувства», лишившего жизни некую титулованную (если не венценосную) Даму и обернувшуюся Дамой Пик = символ недоброжелательности (если не сказать честнее), это шалость и мелочь, то этот кто-то не понял идеи повести и ее апокалипсического послания рыбам морских глубин
***
А теперь задание на дом
Представьте: вы идете на кастинг с целью достичь аппетитной цели – сыграть на сцене МХТ старую графиню … Вам предложили показать именно этот процесс умирания графини в двух миз ан сценах (mise en scene):
- убедительно показать волнение души так, что ассистент главрежа по выпивке срочно набрал 112 и вызвал скорую … психиатрическую помощь
- еще убедительнее до знаменитого «Верю!» показать КАК графиня, не открывая рта, испытала последнее сильное чувство … так, чтобы и приемная комиссия, и галерка, и снаружи у паперти театра прохожий услышали, поняли и ощутили одно и тоже … это звуковое сообщение = последнее
***
Обратите внимание, что в это же время (с точки зрения творческого и душевного настроя и осознания судьбы) Пушкин пишет:
- Воспоминание …со стихом о тайнах счастия и гроба, опубликованное только после смерти быв. императрицы Марии Федоровны
- Дар напрасный, дар случайный … с признательным показанием о предстоящей казне:
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
- повесть Пиковая Дама = о странном послании из гроба … и явлении проводника туда – Женщины в белом
- поэму Анджело = о жертве, казни, пределах власти и милости царя как признака его величия
О чем это он?
О тайне полученной из гроба
О казни
Свидетельство о публикации №225071200770
Герман наставил на неё пистолет -
"Она закивала головою и подняла руку, как бы заслоняясь от выстрела... Потом покатилась навзничь..."
Чтобы с кресла упасть "навзничь", нужно чтобы тело свесилось вбок, через подлокотник и перекатилось на 360 градусов...
Когда Герман уходит - "Мертвая старуха сидела окаменев; лицо ее выражало глубокое спокойствие".
Не монтируется.
Либо косячок у Пушкина, либо...
Владислав Мирзоян 12.07.2025 17:17 Заявить о нарушении
Раздевшись, она села у окна в вольтеровы кресла и отослала горничных.
Как можно сесть сразу в неск. кресел? Фразеологизм?
Графиня сидела вся желтая, шевеля отвислыми губами, качаясь направо и налево.
Она была аутистом =
качание страшной старухи происходило не от ее воли, но по действию скрытого гальванизма
этот гальбванизм и есть аутизм
Графиня видимо смутилась. Черты ее изобразили сильное движение души, но она скоро впала в прежнюю бесчувственность.
Пукать пока необходимости не было - салют и последнее голосовое сообщение пока не требовались
Графиня молчала; Германн стал на колени.
Старуха не отвечала ни слова. Германн встал.
— Старая ведьма! — сказал он, стиснув зубы, — так я ж заставлю тебя отвечать...
С этим словом он вынул из кармана пистолет.
При виде пистолета графиня во второй раз оказала сильное чувство. Она закивала головою и подняла руку, как бы заслоняясь от выстрела...
Потом покатилась навзничь... и осталась недвижима.
Сильное чувство мы описали как могли
А вот покатиться навзничь = я это обследовал = навзничь в креслах можно пасть... из положения сидя судорожно вытянуться в струну и пасть на сидение = получится навзничь. Но весь нам Фсё зачем-то вставил слово покатилась... да еще в неск-х креслах ... Обдернулся! Убери слово покатилась и всё бы прокатило ... Но Фсёшкин был явно сильно увлечен испытанием последнего сильного чувства = этого салюта уходу в вечность Императрицы
Германн увидел, что она умерла.
Как можно УВИДЕТЬ, что умерла!?
Еще пукальнее ...
Либо косячок у Пушкина, либо...
Что за второе либо - не допру = прошел 18 км про тропам ПИПИ, но мысли не структурируются = так на пуканье и застряли
Я думаю АСПу были неважны эти косяки ... и даже сами двери... профанов (pro fan) он оставил у врат и дальше пошел с посвященными ... Ему важен был процесс позорной кончины императрицы и злостная ирония,а также начало мистической части драмы = замена старухи на ведьму и затем Женщину в белом
Спас ибо
Серж Анме 12.07.2025 17:38 Заявить о нарушении
Серж Анме 12.07.2025 18:03 Заявить о нарушении
Потом покатилась навзничь... и осталась недвижима.
Этот абсурд намерен: Пушкин известил глубоководных о перемещении действия в Потусторонний мир с иной физикой явлений, событий, причин, деяний и схолий.
Картина повести сменилась на мистическую и абс-но символическую.
Важный нюанс: вся мизансцена этой волшебной ночи передана нам глазами и ушами маниакально озабоченного Германна, уже тронувшегося умом и не способного различить реальность (если она вообще есть, а не вселенская симуляция и бунт-глюк ее нейросети) и миражи в голове без съехавшей к ****ям крыши в маниях Платона. То есть мы смотрим на нее глазами душевнобольного и в сильной степени умалишенного
(читайте История безумия Мишеля Фуко)
И эта замена физики на искривленное воображением и манией героя пространство-время началась с момента, когда Германн в маниакальном возбуждении провел несколько часов на морозе в одном сертуке, ожидая отъезда графини, а, дождавшись, … рванул к подъезду и … вошел в дом (сени) сквозь … запертые швейцаром двери! Пушкин указал время с точностью до минуты = дело мистерии было в ПОЛНОЧЬ. Репер смены миров
«Германн трепетал, как тигр, ожидая назначенного времени. В десять часов вечера он уж стоял перед домом графини. Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями; фонари светились тускло; улицы были пусты. Изредка тянулся Ванька на тощей кляче своей, высматривая запоздалого седока. Германн стоял в одном сертуке, не чувствуя ни ветра, ни снега. Наконец графинину карету подали. Германн видел, как лакеи вынесли под руки сгорбленную старуху, укутанную в соболью шубу, и как вослед за нею, в холодном плаще, с головой, убранною свежими цветами, мелькнула ее воспитанница. Дверцы захлопнулись. Карета тяжело покатилась по рыхлому снегу. Швейцар запер двери. Окна померкли. Германн стал ходить около опустевшего дома: он подошел к фонарю, взглянул на часы, — было двадцать минут двенадцатого. Он остался под фонарем, устремив глаза на часовую стрелку и выжидая остальные минуты. Ровно в половине двенадцатого Германн ступил на графинино крыльцо и взошел в ярко освещенные сени.»
Человек прошел сквозь стены… Да и человек ли он теперь… А может и он уже маньяк-призрак … Или это бродит и действует лишь отлетевший из купола черепа больной разум?
Опа, опа, опа-па! маниакально пыли и приплыли … в иной мир или прямо в приемную Желтого дома скорби = дурки при Обуховской больнице.
Наш причал – палата №17.
Всё = Пушкин с больным пораженным манией Германном поместили нас в психушку.
Ну и какого соц. реализма вы в ней с кушеткой Сизигмунда Шломо Фройда хотите?
Теперь по воле автора и по его замыслу (или умыслу) смотрим на сцену в спальне графини глазами этого больного немца петербуржца со всей мистикой Питера:
Графиня сидела как истукан, лишь покачиваясь влево и вправо (это ритуальные маятниковые пасы неживой сущности! призрака, привидения, проявленной по мраке ночи хтонической силы).
«Старуха не отвечала ни слова. Германн встал. — Старая ведьма! — сказал он, стиснув зубы, — так я ж заставлю тебя отвечать... С этим словом он вынул из кармана пистолет. При виде пистолета графиня во второй раз оказала сильное чувство. Она закивала головою и подняла руку, как бы заслоняясь от выстрела... Потом покатилась навзничь... и осталась недвижима.»
Покатилась навзничь…
В креслах Вольтера это сделать невозможно = это не тахта, не пушкинский диван и не оттаманка.
Как же графини покатиться?
А никак! И это не косяк Пушкина, а намеренный смысловой узел! Намеренный прием для любознательных и шибко внимательных чтецов глубоководного погружения по методу М.О. Гершензона без Аллы Попугаевой и И. Комбинезона
Ведь в том мире маньяков без слетевшей крыши, без грамма рассудка, 100 г разума и полкила активированного интеллекта (по Маймониду) все иначе и проще (для побывавших прихожан):
- это уже не графиня – это призрак хтонической силы
- и Герман Германн уже не тот … а чокнутый идиот
- словом покатиться и самой абсурдной сценой перекатывания трупа - коловращения по Чичикову (киношному) призрака = это мистической спец. вращение по замене одной сущности умирающей графини другой – той, которую Германну послали Хтоники
- крышка гроба съехала и он превратился в двери (он их и напоминает) сеней мира Смерти
- Императрица, недавно почившая в бозе, явилась Пушкину-Германну в 1828 и уже не отпустила его до самой мистики дня 27 января…
- в строке второй неопубликованной части Воспоминания Пушкин известил нас о том, что он занят теперь тайной счастия и гроба - и вскоре он нашел это «счастье» – Натали! Небесной обманки-красоты абс-но по Гесиоду… И тут же ему явились Бесы, Гробовщик и поток Маленьких трагедий … и всё о том же = о тайне счастья у косяка гроба в виде дверей (врат) Туда … в мрак Вечности
- заменившая графиня Императрица явилась к помешанному и лишенному всякого здравия рассудка ночью призраком Женщины в белом = мощнейший архетип и какой репер-символ повести
- и этот призрак в атласном платье Невесты Князя Мира одарил Германна тремя картами (билетами Туда – картой Тройкой), невестой Лизой (а куда ж без баб, будь ты жираф иль баобаб), тайной гроба на катафалке под балдахином и говорящей прощальной улыбкой из него - отТуда:
«Германн решился подойти ко гробу. Он поклонился в землю и несколько минут лежал на холодном полу, усыпанном ельником. Наконец приподнялся, бледен как сама покойница, взошел на ступени катафалка и наклонился... В эту минуту показалось ему, что мертвая насмешливо взглянула на него, прищуривая одним глазом. Германн, поспешно подавшись назад, оступился и навзничь грянулся об земь.
В то же самое время Лизавету Ивановну вынесли в обмороке на паперть. Этот эпизод возмутил на несколько минут торжественность мрачного обряда.»
Старуха покатилась навзничь
(могу представить = упасть навзничь, но покатиться… вращаться навзничь … Это веет Чичиковым. Хотя в мире Мертвых душ… душ всегда ледяной и не шастайте по нему голышом с немыслимым усилием и вашим инструментальным «здравомыслием»)
Герман …подошел «ко гробу» (не будем придираться, но пока только к катафалку = помосту с установленным на его возвышении гробом), поклонился в землю и … лежал на холодном полу.
Отчего ж Пушкин умолчал, что он - убийца, наклонившись в пол поклониться жертве своей мании, также «покатался навзничь»
Хотя верно ведь: старуха навзничь, а германн лицом вниз … супротивно
В Лизавета то какова? Тоже пала…
Что не помешала ей выйти замуж:
« Лизавета Ивановна вышла замуж за очень любезного молодого человека; он где-то служит и имеет порядочное состояние: он сын бывшего управителя у старой графини.»
Англичанин сказал Oh?
И, помня «атаку конницы Сиверса» (тоже акция не без умолишения), вспомним … И тут рассудок мой растворился …
Серж Анме 13.07.2025 06:11 Заявить о нарушении
Старуха это тело, мёртвое уже при жизни, Старухой управляют, как куклой. Да она и сама говорит: "Мне велели сказать..."
*
Немного не в тему: сцена в "12 стульях" (фильм) где Ипполит Матвеич стоит перед умирающей тёщей - никак не мог понять, что она мне напоминает - сейчас перечёл Пушкина, это пародия шутника Гайдая на "Даму Пик".
*
Ну и совсем не тему:
"И с отвращением читая жизнь мою,
Я трепещу и проклинаю..." -
это "Чорный человек" Есенина, начало и конец.
Владислав Мирзоян 13.07.2025 07:21 Заявить о нарушении
Если это кресло назвать классическим, то его ручки спец-но высокие... чрез такие кувырнуться... может только призрачная сущность
Фляк (назад!)темповое соединение двух курбетных движений — прыжка назад на руки и, собственно, курбета.
Тяжело не имеющему бол. опыт скачать и покатываться в креслах, да еще и фляки к курбетить. Ведь она потом опять в кресле сидела, наскакавшись ... Это бесиада
ВСе ж Фсёшикну было не до техник исполнения сильных чувств = ему было важно воспламенить и задержать нашу мысль, для чего он и использовал известный прием = абсурд
Он также начал и роман ЕО = см. вне сб. статью три в одном ЕГЭ, если любопытствуете на жаре
Серж Анме 13.07.2025 08:03 Заявить о нарушении
я заметку, скочив в 4 утра, с вашим участием вмонтировал в Прозу
но в ней ничего нового почти = копирка
Серж Анме 13.07.2025 08:14 Заявить о нарушении
С фляком я погорячился, но боковое сальто налицо.
Гляньте 12 стульев Гайдая, эп. с тёщей:
- Эполэт! я позвала вас сюда...
Владислав Мирзоян 13.07.2025 08:37 Заявить о нарушении
- Ты знаешь, она называет меня Эполет. Ей кажется, что так произносят в Париже. ... — Зачем я сюда пришел?» — Тайный «Союз меча и орала»! — зловеще прошептал Остап. «Десять лет»! — мелькнула у Кислярского мысль.
Серж Анме 13.07.2025 11:43 Заявить о нарушении
эпизод гляну
у меня синема = снотворное = напяливаю наушники, включаю фильму на компе и ... хрюк = значит смотрины вечером
Серж Анме 13.07.2025 11:49 Заявить о нарушении
Серж Анме 13.07.2025 11:55 Заявить о нарушении
Чичикова можно продолжить "Калиной Красной", так герой вора из себя корчит (фуфлогон) и фильмом "Груз 200" - это уж и вовсе пипец: делу венец!
Владислав Мирзоян 13.07.2025 21:02 Заявить о нарушении
Героев нашего времени и самовластного народовластия до Гены Талиев-а
Но всегда есть правофланговые, реперные, славные и ортодоксальные до сальности
А если серьезно то в моей шеренги надо отстрелить Бендера = он деятельный
В миссиях же архетипов а ля Онегин или Обломов важна одна черта = русская хандра - дочка скуки и внучка русской неизбывной лени до по-****и и до фени при отсутствии булыжного гегемона
Серж Анме 14.07.2025 06:46 Заявить о нарушении
который у вас на пьедестале как Оуэн у Бродского
Серж Анме 16.07.2025 19:59 Заявить о нарушении