Палата ушибленных женщин. История пятая
На шестой день моего лечения в палате появилась ещё одна женщина. Её прикатили в каталке, переложили на кровать. Ни сидеть, ни ходить она не могла. Молча лежала, теребя края простыни. Заходил врач. Была капельница. Затем обозначилась личная сиделка. Выполняла свою работу до вечера. Посещала свою подопечную через день. А в остальное время часть забот взяли на себя наши ходячие женщины, в том числе и я.
Мы кормили Валентину с ложки, давали пить, протирали влажной салфеткой. Не буду утомлять перечислениями. Познакомились ближе и даже подружились. Она была очень стеснительной и страдала от того, что стала нам обузой.
- Я не могу лежать без дела! Ведь дома у меня хозяйство! Коровы! Свои клиенты в Славянке. Ждут молоко, сметану и творог… А я вот лежу! Бревном! – из глаз Валентины потекли слёзы.
Марина - 1 не согласилась с ней:
- Да не бери в голову! Относись к пребыванию здесь как к отпуску! Отдохнёшь, полечишься, вернёшься к коровам!
Через три дня Валентину навестили муж и сын. Я давно не видела, чтобы женщина так волновалась! Просила закрыть своё голое тело по максимуму, причесать волосы, краснела как девочка. Боже! Сын – высоченный красавец, голубоглазый, плечистый парень лет под 30. И муж – невысокий, явно ниже жены. Крепкий, симпатичный русский мужик. После их посещения Валя успокоилась, повеселела и поведала нам свою историю.
- Я сбежала от первого мужа, когда Ване было 8 лет. Муж у на в гарнизоне служил…После демобилизации расписались, уехали в Краснодар. Я вошла в новую семью. Семья оказалась пьющей! Если бы была жива мама… Я считала, что мешаю старшей сестре устроить личную жизнь. Квартира маленькая… А тут предложение… Хотелось встать на ноги, стать хозяйкой. Не думала, что муж не просто будет пить с роднёй, а еще и пьяным гонять меня и поднимать руку на нас с сыном.
Однажды не выдержала, собрала чемоданчик и налегке, никого не предупредив, с Ванюшей, поехала на родину, в Славянку. Спасибо сестре! Приняла и помогла во всём. Я подала на развод, устроилась на работу. Человеком себя почувствовала! Жили с сыном в общежитии вдвоём! Но как жили! Тихо! Спокойно! Дружно! Он меня очень хорошо в школе учился. Всегда был помощником.
А с Пашей нас сестра познакомила. Наши родители, когда – то дружили. Я долго не решалась выйти за него. Он на шесть лет меня моложе… И очень боялась ошибиться опять! Сын решил за меня. Так и сказал:
- Мама! Хочу, чтобы дядя Паша был моим папой!
Живём мы душа в душу! Муж непьющий, хозяйственный. Дом поставил. Огород, баня. А потом коров завели! Рано встаём, поздно ложимся. Я уже лет 10 никуда не ездила! Куда моих кормилиц? И потом, у меня свои клиенты на сметанку и творожок. Всегда всё свеженькое, домашнее! И вот! Лежу...
- А дети ещё есть? Или внуки?
Валя стала грустной, задумалась.
- Я мужа молодого своего очень стесняюсь. Никогда перед ним голой не хожу…И всякие такие разговоры тоже не по мне… И Паша до сих пор не знает…дети… После побоев первого мужа и выкидыша детей у меня больше не было. И не могло быть…А сын женат 5 лет. Его Ирочка никак не может забеременеть. Уж и лечилась, и на курорт её возили…
Марина- 1, наша оптимистка, не выдержала:
- Да что ты! Всё у вас сладится! Подождать немножко надо! Бог знает, что делает! Вот отдохнёшь, подлечишься! Съезди куда – ни будь с мужем! И собой займись! Я вот тебе после обеда маникюр сделаю!
Валентина стеснительно улыбалась.
- А как ты здесь оказалась? – вежливо поинтересовалась Фаина.
- Вот опять же через коров… В соседнем селе продавали первотёлку. Красавица! Породистая! Вымя с ведро! Я давно такую хотела, да муж был против. Считал, что нам и наших хватает. Но я его уговорила. Попросила соседа с машиной и в субботу мы поехали за Красулей. Машину поставили под бугор, завели корову. Я решила поехать в кузове вместе с Красулей. Водитель резко нажал на газ. От толчка я вылетела и спиной упала на землю. Забыл закрепить борта машины! Я сильно ударилась. Три дня пролежала в Славянке, а потом меня перевезли сюда.
Фаина успокаивала Валентину, поняв, что та начинает плакать:
- Не переживай! Из нашей палаты все уходили своими ногами! И ты обязательно поправишься!
- Девчата! Обещаю, что как только выйду из больницы, приглашу всех вас к себе в гости. В баньке попаримся! А какие у меня цветники! Каждой по букету!
Но! Врач к Валентине не приходил. Пару раз ставили капельницу. И всё. Она волновалась:
- Да что ж меня не лечат! Всё лежу и лежу! Вставать нельзя! Ничего мне не говорят! Сколько я тут буду?
Однажды утром её увезли на УЗИ. Вскоре Фаина получила достоверную информацию.
- Девочки! С Валентиной беда! Отбила и почки, и селезёнку. И всё внутри… И что- то с яичниками. Да ещё сахар высоченный. Врачи будут ждать. Надо её поддержать…
У вернувшейся Валентины в глазах оставался тот же вопрос и недоумение. Видимо, ей ничего не сказали! Сиделка ходить перестала. Родные не приезжали. Коровы не пускали!?
Мы, как могли, помогали. Ждали приезда мужа и сына. Залечивали свои ушибы.
Фаина убедительно успокаивала:
- Не волнуйся! Первые десять дней нужно подождать, нельзя тебя тревожить. А потом врач назначит лечение!
Ночью у Вали поднялась температура. Весь день она горела, просила пить. А пить ей много нельзя. И бананы нельзя. И сок тоже нельзя. Диабет!
В 10 часов вечера Валентина взмолилась:
- Девчата! Голова болит! Сил нет! Губы от жара трескаются! Ночь я не выдержу!
Марина -1 достала таблетку аспирина. После таблетки женщине стало немного легче. Но когда Марина стала поправлять подушку, Валентина пожаловалась.
- Ой, что – то из меня течёт…
Я подошла, подняла ноги. И тут же увидела лужу. Вдруг Валя захрипела, закатила глаза. Ноги её стали свинцово тяжелыми.
- Да она умирает! – закричала я. Побежала по коридорам в поисках врачей. Открывала одну дверь за другой, кричала, звала на помощь. И не переставала удивляться, что врачи невозмутимо продолжали пить чай, слушая мои вопли в коридоре. Никто не вышел!
Наконец я ткнулась в нужную дверь. Пока врачи собирались, сползла по стенке на пол. Шов на ноге разошелся, нога разболелась…
Мы с Мариной -2 попросились за ширму к мужчинам, лежащим в коридоре. Видеть то, что происходит в палате, не было сил. Вскоре санитары увезли Валентину.
Мы вернулись в палату. У Марины- 2 случился очередной приступ истерии…Уснули на рассвете. Утром Марина -1 не выдержала, попросилась домой. Написала расписку, позвонила сыну и уехала. Мы отсыпались…
После обеда Фаина собрала нас у себя на кровати.
- Девчата, Валентина ещё вчера умерла. Её даже до лифта довезти не успели. В общем, травмы были очень серьёзные! А тут ещё сахар высокий. Врачи ничего не делали, потому что ничего сделать было нельзя. Зря Марина дала ей аспирин. Он резко повышает сахар в крови. Это ускорило Валину смерть. Хорошо, что Марина об этом не знает! Она бы себя винила всю жизнь.
В шоке от услышанного, мы молчали. Весь день в палате стояла тишина. Даже Дина лежала тихо и спала. К вечеру Валину кровать заняла женщина, повредившая ногу. Я не спала всю ночь. И до утра по коридору привозили упавших, сшибленных, ударенных и избитых, хлопали дверями, суетились… На рассвете я поняла, что оставаться в больнице я не хочу! После завтрака пошла проситься на выписку.
Дома мне стало плохо. Осознав всё, что произошло за последнее время, я закатила истерику. Муж и дочь пытались успокоить. После укола я уснула в комнате дочери, на её кровати. А ночью…В полусне я понимала и ощущала, как от стены отделяется что-то круглое, вроде мяча, и скачет по мне сверху от головы к ногам, сначала по правой стороне тела, затем по левой. Немея от ужаса, ждала рассвета.
Проснувшись, почувствовала себя намного легче. Да и спокойнее стало. И аппетит появился. Поделилась своими впечатлениями с родными. Дочь не удивилась:
- Ну вот, и до тебя добрались…Там у нас вход в «параллельный мир». Знаешь, сколько раз ночью кто-то ко мне на кровать садился!
Увлечение моей девочки мистикой не было секретом. Но чего на свете не бывает! Главное – жить! И не быть в одиночестве! И не впадать в уныние! И надеяться.
Свидетельство о публикации №225071200905