Патология из Сектора 66. Глава 1
Григорий Соломонович Померанц — российский философ, культуролог, писатель, эссеист
Глава 1
2501 год. Наступило самое прекрасное время человеческой эпохи! Люди научились воспроизводить все полезные ископаемые и ресурсы, необходимые для существования; из словарей исчезли такие слова как «голод», «бедность», «терроризм» и множество других, разрушающих государственные и моральные устои.
Уже столетие, как нет никаких военных конфликтов по расовым или территориальным причинам - с изменением общественного строя в них не было никакой необходимости. Все прошлые страны планеты Земля объединились в одно могущественное государство, носящее название Свободное. Здесь нет единого правителя, все решения принимаются народным собранием, состоящим из представителей каждого сектора. В общей сложности их насчитывается около 235. Условно каждый сектор занимает территорию существовавших некогда государств, но конечно же с небольшими коррективами: страны, обладающие большой площадью, были раздроблены на несколько поменьше, малые, наоборот, немного расширены. Плюс-минус, каждый сектор занимает одинаковую территорию и обладает одинаковым количеством населения.
В Свободном государстве есть два официальных, полностью равных языка: Liberum ( от лат. «свободный») - на нём по большей части разговаривают существа природы, т.е. люди; Electronic (от лат. «электронный») - для андроидов. Количество языков и их специфика пускай вас не пугает. Это сделано для того, чтобы не ущемлять права ни одного жителя страны.
Андроиды, гуманоиды или человекоподобные роботы (называйте это, как хотите) сейчас, в 26 веке они стали полноправными членами общества. Как так получилось? Для ответа на этот вопрос вернёмся в недалёкое прошлое.
Из-за ядерной войны, которая произошла два века назад, половина человеческого населения исчезла с лица Земли, производства были разрушены и исчерпаны все ресурсы. На восстановление требовалось огромное количество времени и сил. Стали искать выход. Из остатков всякого хлама учёные, механики и обычные люди, у которых руки росли откуда надо, постепенно стали создавать себе электронных помощников: сначала они были очень примитивными и справлялись лишь с малым количеством задач, например, перевозили грузы с одного места на другое, поднимали детали туда, куда не мог человек, занимались сортировкой и прочее.
По мере восстановления инфрастуктуры и мира в целом, их функционал стал расширяться: и к началу 25 века у роботов даже начало появляться собственное сознание. В общем, благодаря помощи электронных братьев человечество смогло поднятья за одно столетие. С 2408 года, андроиды были наделены такими же правами, что и люди, за немыслимый вклад в создании нового государства, которое стало существовать в покое и равенстве.
Вернёмся в 26 столетие. Все живут в мире, в сытости и радости. Люди и роботы своими руками построили утопию, идеальную и непорочную общность, в которой, подобно Эдему, нет места зависти, злобе и нищете, а есть лишь достаток и огромные возможности. От райского сада это место отличается лишь наличием высокоинновационных технологий и существованием не только «природных» душ, но и электронных.
Люди и андроиды живут в единстве и гармонии: они учатся в образовательных учреждениях, работают на благо общества, посещают выставки и музеи современного искусства и создают семьи, иногда даже, не побоюсь этого слова, «интернациональные».
Роботы настолько очеловечились, что единственным отличием является внутренний механизм, заменяющий им органы. В остальном - полная схожесть. И это не удивительно, человек их создал по своему подобию и желанию, а также загрузил в них алгоритмы и программы, позволяющие обладать теми качествами и способностями, какими не может обладать сам (например, у них в принципе не заложено чувство ненависти ни к своим братьям, ни к людям). В каком-то смысле андроиды превосходят человека, но в Свободном государстве это не играет роли - ведь каждый здесь имеет равные права и возможности.
Каждый житель здесь должен соблюдать «Инструкцию счастливого и свободного гражданина» - официальный документ, в котором закреплены права и обязанности резидентов, а также наказания за провинности и преступления. Второе здесь происходит крайне редко. Раз в двадцать лет, может появиться «патология», которая по своей глупости выступает против общественного строя и режима: некоторые начинают ощущать превосходство над своими электронными товарищами лишь из-за того, что жизнь им дарована природой. Тогда начинаются притеснения и порча механизмов. Другие видят во всем заговор и всячески хотят изменить структуру, тем самым нарушая общественный покой. Что случилось с этими «патологиями» неизвестно - все решается быстро и без лишнего шума, дабы не портить негативными моментами жизнь обычных граждан.
Свидетельство о публикации №225071301071