Однажды на даче

Однажды на даче.

В то лето я решил сбежать от городской суеты на загородную дачу. Помню, одно из первых утр: выхожу на террасу, потягиваюсь, вдыхаю свежий воздух... и чувствую на себе чей-то пристальный взгляд. В стороне, под кустом сирени, сидела кошка. И смотрела. Взгляд у нее был спокойный, но умудренный, а сама — видавшая виды, шерсть местами облезлая, ухо чуть надорвано. Настоящий боец, подумалось мне.

"Наверное, пришла поесть", — решил я. Как раз с завтрака осталась куриная грудка. Нашел старую тарелочку, мелко порубил мясо и поставил ей на край крыльца. Кошка осторожно подошла, тщательно все обнюхала и начала есть с таким видом, будто делала мне одолжение. Поела, посмотрела на меня еще раз своим пронзительным взглядом и не спеша удалилась.

На следующий день история повторилась. И на третий. Она приходила аккурат к моему утреннему выходу на террасу. Я уже ждал ее, с новым кусочком курицы. Казалось, установилось хрупкое перемирие.

А на четвертый день... Выхожу я, как обычно, тарелка в руке, ищу взглядом свою гостью. Ее не видно. Присмотрелся – и заметил шевеление в густой траве у забора. Осторожно подошел: в траве копошился крошечный котенок! Совсем слепой, едва покрытый пушком, видимо, новорожденный. Сердце ёкнуло.

Быстро нашел небольшую картонную коробку, выстлал ее старым полотенцем и бережно перенес малыша туда. Поставил рядом блюдечко с водой, а куриную грудку на этот раз порубил буквально в крошку и оставил рядом – вдруг мама вернется. Сам отошел в тень, наблюдая из окна.

Через час заглянул: в коробке копошились уже ДВА котенка! И курочка была аккуратно склевана. Я добавил еще еды. Еще через час – о чудо! – появился третий, совсем крохотный комочек. Коробка стала маловата, пришлось срочно искать ящик побольше.

Вечером вышел проверить свое импровизированное "гнездо" – коробка пуста! Мама-кошка унесла всех малышей обратно в свое тайное убежище. Ну что ж, подумал я, значит, доверяет пока не до конца.

Но на следующее утро... Они были там! Вся семья в сборе: гордая мама и трое слепых, пищащих комочков. С этого дня мы стали жить вместе. Я построил им уютное защищенное от ветра и дождя жилище в укромном уголке сарая. Каждый день приносил свежую воду и еду – теперь уже на целую команду.

Шло время. Мама-кошка преобразилась на глазах. Шерсть стала гладкой и блестящей, взгляд стал спокойным и довольным, исчезла настороженность. А котята... Ох, эти котята! Они росли не по дням, а по часам. Скоро мою дачу заполонили игры: они гонялись за солнечными зайчиками, нападали на мои шнурки, карабкались по всему, до чего могли дотянуться.

Так и живем. Моя когда-то облезлая бродяжка превратилась в красавицу-маму, а ее тройня – в озорных, здоровых подростков. И каждый раз, выходя утром на террасу и видя эту ватагу, спешащую ко мне навстречу, я думаю: это было одно из самых счастливых моих решений – провести то лето на даче.

Но лето, увы, не вечно. Наступила осень, и город начал настойчиво звать обратно. Если вы думаете, что я собирался оставить своих подопечных на произвол судьбы, то глубоко ошибаетесь. Мысль об этом даже не приходила мне в голову!

Я знал, что не смогу остаться с ними всю зиму, но и бросить – никогда. Решение пришло быстро. Моя соседка по дачному кооперативу, добрая бабушка Анна Ивановна, жила здесь постоянно. К ней-то я и отправился с важным разговором и огромной коробкой  кошачьего корма.

"Анна Ивановна, – сказал я, – не смогу я тут зимовать, а сердце болит за моих хвостатых. Не согласитесь ли вы присматривать за ними? Кормить по утрам и вечерам? Я весь корм оставлю и буду регулярно привозить новый, сколько нужно. И за хлопоты, конечно..." Бабушка Аня, большая любительница животных, только улыбнулась в ответ: "Да что ты, родной! Я и так некоторых подкармливаю. Приходят  ко мне, бедолаги. Конечно, присмотрю! Будут у нас свои дачные сторожа".

  Вот так все и устроилось. Закупил огромный запас корма, оставил подробные инструкции и... сделал еще одно важное дело. Прежде чем уехать, вызвал ветеринара. Доктор приехал на дачу, тщательно осмотрел все хвостатое семейство: маму-кошку и подросших котят. Сделал им все необходимые прививки, обработал от паразитов и дал добро на зимовку под присмотром Анны Ивановны. Это было огромным облегчением – знать, что они здоровы и защищены.

 Зима тянулась долго. Городская суета затягивала, но мыслями я постоянно был на даче. Иногда, когда выдавался свободный день,  срывался с места, загружал машину мешками корма, лакомствами и мчался к своим питомцам. Сердце замирало от тревоги: как они? Все ли в порядке?
  Какое же это было счастье – открыть калитку и увидеть, как из теплого сарайчика, который мы с Анной Ивановной утеплили, выскакивает знакомая троица, а за ними важно выходит их мама, уже совершенно домашняя и ухоженная! Бабушка Аня встречала меня радостными докладами: кто как ел, как играл, как грелся у ее печки в морозы. А я разгружал корм, пополняя бабушкины запасы, и проводил время со своими любимцами, гладил их теплые шубки, слушая их мурлыканье.

Теперь  с нетерпением жду не просто лета. Жду того дня, когда снова смогу приехать на дачу не на пару часов, а надолго. Когда снова каждое утро буду выходить на террасу и видеть, как навстречу мне несется мое маленькое, хвостатое, самое преданное дачное семейство. И главное — они знают: я всегда вернусь.


Рецензии