Пикник

               
После ухода на пенсию главы администрации небольшого города на эту должность назначили молодого специалиста из губернаторского резерва – Анатолия Николаевича Надеждина, уже поработавшего на разных управленческих должностях и зарекомендовавшего себя с самой лучшей стороны. Образованный, дисциплинированный, требовательный к себе и подчинённым.
Приступив к работе на новом месте и ознакомившись с состоянием дел, он изложил свою программу действий перед сотрудниками администрации. Своего заместителя, местного жителя, он попросил подобрать кого-то на должность секретаря вместо пожилой женщины, проработавшей здесь долгие годы. Среди нескольких кандидатов оказалась Анна Сергеевна – молодая девушка, окончившая колледж по специальности туризм и гостиничное дело. Поначалу он колебался, брать ли её, но в результате его подкупило умение девушки держаться на собеседовании и, конечно, привлекательная внешность: высокая, стройная, с красивыми внимательными глазами, скромно одетая, деловой костюм сидел на ней безупречно. Он и сам больше всего заботился о собственном реноме, поэтому тщательно следил за своим внешним видом: строгий костюм, белая рубашка, галстук, до блеска начищенные туфли.
Довольно долго он относился к Анне с ледяной холодностью, но постепенно оценил её достоинства, а главное, серьёзный характер, и смягчился, их отношения стали более близкими и доверительными. Она рассказала, что после смерти мамы живёт одна и это трудно. Поэтому благодарна ему, что принял на работу и вытащил её из унизительной нищеты. Видя, как он изменился, она иногда даже позволяла себе подшучивать над его чересчур официальными манерами общения с подчинёнными.
Узнав ближе Анатолия Николаевича, Анна искренне восхищалась им, его характером, неутомимой энергией, открытостью при общении с жителями города. Он был рад, что она всегда рядом: её незаметное, ненавязчивое присутствие помогало ему, она почти всегда сопровождала его на выездах.
Прошло больше полугода тесной совместной работы, Анна стала для него совершенно необходимой помощницей. «Необходимой – да, но только ли помощницей?» – задумывалась она, временами замечая, как он смотрит на неё, в его взгляде угадывалась нежность влюблённого.  И это её радовало и вселяло смутную надежду.  Уже почти каждое воскресенье они проводили вместе, совершая прогулки. Она любила свой край и с удовольствием знакомила его с красивыми окрестностями.
Однажды, в субботу, работая над полугодовым отчётом, они задержались на работе до позднего вечера. Он проводил её до дома и, прежде чем расстаться, не говоря ни слова, обнял её и поцеловал в губы. Она, взволнованная, сначала ответила ему несмелым поцелуем. Но Анатолий продолжал целовать её требовательными мужскими губами, и она решилась:
– Зайдёшь? 
Они поднялись в её квартиру и, задыхаясь от страсти и нетерпения, целуясь и раздеваясь на ходу, упали на кровать. Проснувшись утром, долго молча лежали.
– Аня, наверно, так не делают предложение руки и сердца, но я хочу, чтобы ты была со мной всегда.
Она тесно прижалась к нему, своим горячим телом и нежно 
поцеловала.
Счастливые, они решили провести этот первый день их любви на природе, устроить праздничный пикник. Сегодня, вопреки обыкновению, их маршрут не был особенно длинным. Отправились они из дома довольно поздно. Анна предложила поехать в сторону реки, где можно было бы укрыться от палящей жары. Она указывала ему дорогу, следуя смутным воспоминаниям детства.
– Я часто приезжала к этой бурной реке с родителями.
Через несколько километров, после одинокой деревни они свернули с дороги на просёлок, который вёл к реке. Теперь надо было найти где-нибудь у воды укромный тенистый уголок, где можно было бы расположиться.
Проблуждав довольно долго по густым зарослям, перед которыми оставили машину, они набрели на тенистую полянку, так удачно защищавшую их счастливое уединение. Здесь они и остановились.
– Анюта, а знаешь, я ещё тогда на собеседовании положил на тебя глаз.
– А чего же ты так строг был со мной долгое время?
– Милая моя, я приехал сюда работать и ничего ещё не знал о тебе, но внешне ты мне очень понравилась. Пойду заберу корзину из машины.
– А я подойду к реке.
Они расстелили скатерть под большим раскидистым деревом, и Аня сервировала импровизированный стол.
– Давай выпьем за наш первый семейный пикник, – произнёс тост Анатолий.
После вкусной неспешной трапезы и выпитого вина на свежем воздухе Анна, положив голову ему на грудь, задремала, и теперь он не мог пошевелиться, точно оказался прикованным невидимыми цепями к этой прильнувшей к нему женщине. С глубокой нежностью он смотрел на её прекрасное тело, замершее в блаженной позе. Он и не хотел шевелиться, с наслаждением думая о том, как преуспел по службе и как это сладостно – быть любимым такой красивой девушкой. Он думал о том, какой милой хозяйкой будет Анна в его доме.
Он уже тоже засыпал, когда до него, словно издалека, откуда-то сзади донёсся странный треск. Он посмотрел на Анну, она спала всё также безмятежно. Тогда он повернул голову немного в сторону и осторожно, чтобы не потревожить её сладкий сон, выглянул из-за дерева. За редкими кустами он различил какую-то фигуру, которая, как ему показалась, сначала ползала по земле, потом выпрямилась. Теперь он мог почти твёрдо сказать, что это была девушка и очень молодая. Он заметил, что она идёт с трудом, явно прихрамывая. По её ноге струилась кровь, на одной руке тоже были ссадины, к которым она то и дело прикладывала носовой платок. Анатолий подумал, что она, наверное, упала с велосипеда, а теперь идёт к реке, чтобы смыть кровь.
Он не был уверен, требуется ли ей помощь. «Немного чистой воды – вот всё, в чём нуждается пострадавшая», – подумал он. Теперь он испытывал даже досаду, что кто-то чужой явился сюда, вторгся в их уединение, нарушил их покой. Недовольство его возросло, когда он увидел, что она приближается к ним, но быстро успокоился. Она явно искала место, где можно было бы легче подойти к воде, берег бурной реки был крут и каменист. Наконец девушка нашла спуск к воде, она встала на большой валун, наклонилась, чтобы зачерпнуть воду, вдруг вскрикнула, раздался всплеск воды, и она исчезла, всё стихло. Анатолий подумал, что теперь -то ей точно нужна помощь, но он даже не пошевелился, словно был привязан к стволу дерева, на которое опирался спиной. Неужели она утонула! И он будет виноват в этом в результате своего бездействие. Он ощутил, как рвутся державшие его цепи. Даже если и поздно, он всё равно сейчас вскочит на ноги, прыгнет в ледяную воду, докажет себе самому, что ещё не последний мерзавец. Он попробовал встать, Анна вздохнула, открыла глаза и улыбнулась ему. Он колебался, потом машинально, чтобы скрыть смятение, ласково улыбнулся ей в ответ.
– Кажется, я спала довольно долго,  – сказала Анна и потянулась.
После минуты молчания, после любящих взглядов, которыми они только что обменялись, он почувствовал, что уже невозможно ни действовать, ни сказать ей о происшедшем. «Как бы я смог оправдать своё поведение, если бы рассказал, что случилось. Как бы смог обелить себя перед ней, в чьих глазах читаю такое доверие, такое искреннее восхищение. Наверное, утопленницу обнаружат, начнётся следствие, будут задавать вопросы: в каких отношениях вы были с девушкой, почему не пришли ей на помощь? Надо уезжать, пока нас никто не видел. Доказывай потом».
От этих мыслей Анатолия передёрнуло.
– А ты что делал пока я спала?
– Я тоже немного поспал,– сказал Анатолий.
            


Рецензии