Забытая и уставшая Смерть...

Вечность — это не только время, но и обязанность. И никто лучше, чем Смерть, не знал этого.

Она была древней, как само Бытие. Её имя знали все, хотя никогда саму  не видели в лицо. Она приходила без предупреждения, не шумела, не пугала — просто брала то, что было ей положено по праву. Душа усопшего, оторванная от тела, переносилась ею через Тонкую Грань, в Вечное Пространство, где начиналось для нее  новое путешествие.

Но однажды она замешкалась. 
Не потому, что хотела этого... 
А потому, что… она всё напрочь забыла!

Сначала до этого  были просто какие то  мелочи: она иногда забывала, к кому именно должна прийти, или даже несколько раз теряла ориентацию между мирами. Потом всё стало намного хуже: души оставались на Земле, их тени блуждали среди живых, не понимая, почему они не могут уйти. Мир заполнился страданиями тех, кто не мог умереть, и страхом тех, кто должен был умереть, но никак не умирал...

Смерть сидела в своём доме за Тонкой Гранью, словно старый часовой механизм, который внезапно перестал ровно тикать. 
Она смотрела на свои руки, покрытые тенью вечности, и не понимала, что с ней происходит.

— Я... я так сильно устала? — прошептала она, глядя в зеркало, которое не отражало ничего.

И тогда она решила: — Всё! Больше она  не будет  работать.  Вообще!
Пока не вспомнит всё!

Первым, кто заметил эти  странности за Смертью, стал один из ангелов-чиновников из администрации Создателя — Армалиус. Он был ответственен за контроль над балансом жизни и смерти, и когда он увидел, что количество душ, попадающих в загробный мир, резко упало, его тревога превратилась просто в панику.

— Это невозможно! — воскликнул он, заламывая свои руки-крылья и листая огромные книги учёта. — Они должны быть давно уже  здесь! Почему они не приходят?

Его помощник, юный и еще  неопытный Ламия, лишь недоумённо  пожал плечами:

— Может, они  где то и почему то задерживаются? Иногда ведь бывали сбои...

— Это не сбой, — сказал Армалиус, — это практически катастрофа! Если души не будут переходить в Вечность, мир начнёт разрушаться изнутри. Жизнь станет просто бессмысленной, если нет её конца. Люди потеряют веру в справедливость. Начнётся всеобщий хаос!

Он хотел немедленно сообщить обо всём Высшему Совету. Но в этот момент к нему подошли два других чиновника — Казимир и Фаргель, облачённые в тяжёлые мантии с символами небесной власти и бейджиком на груди с надписью и логотипом Администрации Создателя.

— Не спеши, Армалиус, — произнёс Казимир, холодно и жестко  улыбаясь. — Мы уже давно в курсе всех событий! И мы сообща приняли такое решение: пока не раскрывать эту негативную информацию нашему  Создателю!

— Как так?! — возмутился Армалиус. — Вы все прекрасно же понимаете, что может тогда  случиться?!

— Понимаем, — кивнул Фаргель. — Но нам нужно время. Мы надеемся, что Смерть скоро придёт в себя. А если нет... мы найдём ей полноценную замену!

— Вы хотите заменить Смерть? — Армалиус смотрел на них, как на сумасшедших.

— Мы хотим сохранить порядок, — ответил Казимир. — А ты будешь молчать! Пока не прикажет нам Создатель, что надо делать дальше...

Так началось величайшее умолчание в истории всех миров.

На Земле дела обстояли всё хуже и хуже...
Люди продолжали умирать по самым разным причинам, но не могли никуда  уходить. Их души оставались, словно чёрные и неприкаянные тени, еще  привязанные к физическому миру. Некоторые становились полупризраками, другие — просто существовали в состоянии между жизнью и смертью, не понимая, куда им идти и что делать...

Города наполнились жутковатыми историями: люди слышали громкие голоса,и многие  видели своих родных, которые давно должны были уйти и успокоиться.
Улицы стали местом, где живые и мёртвые теперь сосуществовали вместе и почти рядом, но совсем не понимали друг друга.

Один из таких призраков — женщина по имени Элли, умершая от тяжелой болезни, но так и не перешедшая черту, — бродила по городу, пытаясь найти ответ для себя...

— Почему я не могу уйти? — спрашивала она у каждого встречного. — Что со мной не так? Дальше, что делать то?

Никто не мог ей ответить. 
Даже священники, которые раньше хором говорили о красочной  загробной жизни, теперь упорно молчали. 
Их вера тоже начала рушиться, как карточный домик...

Смерть проснулась в своём доме, если можно так назвать пространство, где не существует никакого определённого  времени. Она чувствовала глубочайшую  пустоту внутри себя. Раньше каждая её встреча с очередной душой была частью ее работы и даже  чего-то большего. Теперь же  полнейшая тишина...

— Я... я больше не помню, зачем я вообще  существую, — прошептала она, глядя на книгу записей, которая уже давно не открывалась и она даже не видела записей в ней.

В комнате стоял большой стол, заваленный кучами документов, указаниями, огромными списками имен. Всё это было бесполезно теперь. 
Она бессильно закрыла глаза и попыталась вспомнить, как и что  надо делать, чтобы взять чью-то душу и определить ей подходящее место...

Но вместо воспоминаний приходила острая боль. 
Боль перетруженного работой сердца. 
Боль забытого долга.

— Я так устала, — повторяла  она, и слова беспомощно повисали в воздухе, как эхо...

Администрация Создателя собралась в скрытом уголке Небесного Архива на тайное собрание. Там, где даже звёзды не могли наблюдать за происходящим, чиновники вели свои подозрительные игры.

Казимир и Фаргель выступили с докладом перед остальными:

— Ситуация почти полностью вышла  из-под нашего контроля, — заявил Фаргель. — Но мы не можем допустить всеобщей паники. Мы уже начали подготовку к возможному переходу функций Смерти к  новому  исполнителю...

— Это очень опасно, — возразила одна из представительниц, женщина-ангел по имени Сариэль. — Смерть ведь не просто только должность. Это принцип благополучия и стабильности мира. Без неё всё начнёт окончательно разваливаться!

— Мы готовы на себя  принять все возможные  риски, — сказал Казимир. — Но пока мы не должны этого  сообщать нашему  Создателю, мы можем пока сами  контролировать эту  ситуацию!

— А если Создатель всё откуда то  узнает сам? — спросила со страхом Сариэль.

— Тогда мы будем готовы ему  объяснить все наши действия, — ответил Казимир. — А до тех пор  полное молчание Всем понятно?

Все покорно и согласно закивали головами...

На Земле, в одном маленьком городке, где тени умерших ходили уже давно по улицам, жил молодой человек по имени Тибор. Он был обычным книготорговцем, но обладал редким даром, он умел как то видеть духов и мог с ними даже немного  разговаривать.

Однажды к нему неожиданно явился призрак Эллис.

— Мне срочно нужна твоя помощь, — сказала она. — Я не могу ни с чем уйти от тебя. И я знаю, что я не одна такая!

Тибор ей не поверил сразу в то, что она ему рассказала...
Но потом он еще услышал истории от других — о том, как люди умирают, но не могут  уйти. О том, как врачи ставят смертельные  диагнозы, а пациенты всё никак не умирают. О том, как дети плачут, потому что умершая мама им  не отвечает, но все время стоит рядом.

— Что происходит? — спросил он у одного из стариков, который много лет изучал различные случаи и легенды.

Старик внимательно посмотрел на него и сказал:

— Смерть куда то исчезла. Или... забыла про всех!

Тибор теперь не знал, что ему  делать. Но одно он понял точно: если никто не сделает ничего для исправления ситуации,  мир погибнет окончательно!

И тогда он решил: он сам отправится к Создателю.  И все ему расскажет. Всю правду, какая бы она тяжёлая не была...
Даже если для этого ему придётся пересечь Тонкую Грань!

Путь Тибора был очень долгим и полным опасностей. Он не знал, как попасть в царство Создателя, но всё же нашёл одну старую карту, спрятанную и забытую, в потаённом отделе своей библиотеки. Карту составила одна женщина, которая всегда  утверждала, что она  видела самого Создателя!

— Чтобы добраться до Него, — говорилось в рукописи, — тебе нужно пройти через Тонкую Грань. Но путь открыт только тем, кто имеет истинную цель и самое  чистое сердце!

Тибор не был уверен, что его сердце чисто. Но свою цель он знал конкретно...

Он вошёл в лес, где деревья светились в темноте, и храбро шагнул сквозь водопад, за которым и начиналась Грань.

Прошло много дней, прежде чем Тибор смог дойти до места, которое и называлось  Врата Небес. Они были очень высоки, как снежные горы, и охранялись двумя ангелами с острыми мечами.

— Ты не имеешь права сюда войти, — сказали они.

— Я должен рассказать Создателю правду, — ответил Тибор. — Смерть забыла свою роль. Мир разрушается. Вы не можете продолжать молчать и мешать Создателю узнать об этом!

— Это не твоё дело, — резко отрезал один из ангелов.

— Это не мое личное дело, это дело всего сущего, — возразил Тибор. — Если вы не пропустите меня, я буду стоять здесь до конца времён.

Он стоял долго... 
День. 
Два. 
Неделю.

И вот, наконец, Врата открылись!

Тибор оказался в зале, где не было никаких  стен, был только свет. И в этом свете стоял Создатель. Не в образе человека, а в виде чего-то необъятного, что нельзя описать словами.

— Ты пришёл, чтобы рассказать мне какую то правду, — сказал Создатель. — Какую и почему решил так сделать?

— Потому что никто другой не решался, — ответил Тибор. — Смерть полностью потеряла свою  память. Души не переходят в Вечность. А Ваши чиновники скрывают это от Вас! Мир просто рушится!

Создатель молчал долго и изредка задумчиво посматривал на Тибора.
Потом сказал:

— Я знал это. Но я долго ждал, когда кто-то осмелится сказать мне об этом!

Тибор опустился на колени:
— Что теперь будет? И с миром и со мной?

Создатель улыбнулся.

— Теперь начнётся восстановление. А тебе большое спасибо за смелость!

Создатель лично направился к дому Смерти. Она сидела там, в полной  тишине, потерянная, безучастная ко всему и совсем  одинокая...

— Ты устала, дорогая, очень сильно устала! — заботливо сказал Он.

— Да, — ответила она. — Я больше не помню, кто  я!

— Ты — Смерть, — сказал Создатель. — Ты важнейшая часть мира. Но ты не обязана нести этот тяжелый груз одна!

Он протянул ей руку. 
И в тот момент, когда она коснулась его руки, воспоминания, как по волшебству, вернулись полностью к ней.

— Я... я снова помню, — радостно  прошептала она.

— Ты будешь работать, но ты больше не будешь одна. Я создам штат помощников, чтобы облегчить твой путь дальше!

Смерть согласно кивнула в ответ. 
И впервые за очень долгое время, она широко улыбнулась...

Чиновники из администрации были вызваны на ковёр перед Создателем. Все, кроме Сариэль, пытались перед ним как то  оправдаться.

— Мы хотели просто сохранить порядок и не беспокоить понапрасну Вас, — говорил испуганный  Казимир.

— Вы нарушили Закон, — ответил Создатель. — Истинный порядок строится только на правде. Вы же предпочли трусливое  молчание!

Приговор был суров: все чиновники были лишены власти. Некоторые отправлены в изгнание, другие — в служение людям, чтобы научиться ценить жизнь.

А Сариэль получила право руководить новой администрацией, созданной специально для помощи Смерти.

Смерть вернулась к своей прежней  работе. Но теперь у неё были помощники — те, кого назвали "Хранителями Перехода". Они помогали ей находить души, провожать их, утешать.

Мир стал хоть и медленно, но  восстанавливаться. Люди снова начали верить в смысл жизни и смерти. Призраки исчезли, а потерянные и неприкаянные души наконец то перешли в Вечность.
 
А Тибор вернулся домой, став героем и живых и мертвых, и даже  легендой для всех...

Смерть часто вспоминала тот день, когда почти забыла всё и даже себя. И каждый раз, когда она брала чью-то душу, она  всегда  шептала:

— Прости меня, что оставила тебя когда то совсем одну. Больше такого не повторится!

И мир, хоть и был какое то время почти  непредсказуем, снова теперь стал иметь глубокий смысл!

Тибор по подсказке Создателя даже решился написать книгу о своих приключениях. Он назвал её «Забытая Смерть». И хотя некоторые  даже пытались запретить её, она стала очень  знаменитой. Люди читали её и хорошо  понимали: даже самые великие могут со временем устать. Но всегда найдётся тот, кто рискнёт сказать всю  правду в глаза, ничего не скрывая...

Именно поэтому Тибор в конце книги  приписал:

— «Правда, это единственная вещь, которую нельзя уничтожить. Даже если мир молчит, она всё равно живёт в каком то  смельчаке. Вот только найдётся ли он?»


Рецензии