Жара

 Бесконечный летний день. Солнце палило нещадно, а мысли тянулись, словно вязкая смола, жара хозяйничала в полную силу в маленькой деревушке.
 Босой старик наклонился к собаке:”Жарко, длинноухий? Ковыляй в тенек, я тебе туда воды принесу.“ Пес заглянул ему в глаза, высунул язык и побрел под дерево, где стояла гнилая скамейка.
– Валька, налей квасу холодного, если осталось, и воды вот в эту миску.
– С помойки что ли, миска-то? Грязная, такую и в руки брать не хочется.
–Так это же не мне, вон псину напоить надо, страдает она от этой одичалой жары. Жили же как-то и в холодке, чего природа над нами опыты-то ставит? Даже курить не хочется, это как?
Старик поправил на голове шапку из газеты:
– Слышь, соседка, еще газетку ненужную прихвати, я и собаке шапку смастерю.
Валентина вышла из хаты с ковшиком воды и банкой кваса.
– Держи, охломон.
– Чего это сразу охломон? Если меня помыть, да приголубить,я еще ого-го-го! Сама же знаешь, как Нюрка моя померла, так я всякий интерес к жизни цивилизованной потерял, смыслу нету. А на улице вот так сидишь, голоса людские слышаешь, радости- печали, а когда и поцелуи, ох и смачные!
Валентина будто и не слышала его, затянула потуже косынку, поправила фартук, выпрямилась и выпалила на одном дыхании:” Хата у меня большая, мужских рук просит, хватит тебе по улице скитаться. Иди, собаку напои и вместе приходите. Давай-давай, пока я не передумала! “
– Валентина, тебе что солнце мозги прожгло?
– Прожгло, давно уже. Не решалась я только, думала вдруг сам попросишься. Я ведь знаю, что ты работящий. Пора уже и нам согреться, довольно вдовцами куковать.
– Вот это солнце, вот это радость! Согласный я, Валентина. Я ведь тоже не знал как к тебе и подступиться. Стеснялся. А пенсия-то у меня хорошая, своих детей нет, твоим подсобим. Я сейчас, Валюшка. Я быстро.


Рецензии