Приключения Алопеции
Сколько я себя помню, я никогда не оставалась одна… «Она» всегда была рядом со мной, «Она» была моим злейшим врагом, самым лучшим другом, тихой скорбью и основоположником своеобразного чувства юмора, которое ценят во мне все мои друзья. «Она» погружала меня в жесткое уныние, ложный стыд и дарила невероятные силы, научив меня справляться с трудностями, в попытках одержать над ней победу. По-прошествии многих лет, я осознала, что все эти годы «Она» собирала и оставляла вокруг меня исключительно ценных личностей, для которых были не важны внешние, модные, временные, лишенные смысла факторы и обстоятельства, оставляя рядом цельных, умеющих распознавать суть, сопереживающих, любящих жизнь и нас всех в ней.
«Алопеция», а по-простому облысение - заболевание, насколько мне известно, которое до сих пор полностью не изучено, имеет огромное количество причин возникновения и, да, я живу с ним уже более 40 лет и, не сумев преодолеть, даже умудрилась с ним в итоге подружиться.
Я долго боролась с собой, прежде чем открыть эту сугубо личную для меня историю. Как любая женщина, воспитанная на табуированных темах в угоду современным канонам красоты, я периодически паниковала, нужно ли об этом говорить во всеуслышание. Последней каплей в принятии мной решения стал закрытый телеграмм-канал, посвященный теме Алопеции. Я увидела, сколько людей страдает от заболевания и его последствий, как и я, которое не болит, не убивает, и тем самым, словно не существует в социуме, его скрывают, стыдятся, о нем сложно говорить даже внутри семьи, а на исправление последствий работает огромная индустрия красоты, включая, всем известные сейчас мужские туры в Турцию по пересадке волос. Взрослые, подростки и дети, женщины и мужчины продолжают с этим сталкиваться все больше и чаще и многие из них считают себя изгоями, испытывая серьезные проблемы морального характера.
У меня нет психологического образования, я не могу помогать людям профессионально, давать советы, учить как им с этим жить, но я пришла к выводу, что имею право написать о том, как я сама жила и справлялась с этим не простым заболеванием, в том стиле, который для меня близок и, возможно, кто-то посмотрит на это, как и я, другими глазами, а кто-то просто улыбнется, пусть даже только один человек.
Вдохнула поглубже, начинаю…
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛОПЕЦИИ»
Глава 1.
«Детский садик, как пчелиный рой…»
Именно с этих слов начиналась моя любимая песенка дошкольной поры. Ее автора мне узнать так и не удалось, не помог мне в этом даже интернет всемогущий, но я до сих пор с умилением вспоминаю свое «сопрановское» бубнение под нос этих незамысловатых строк, а также исполнение на публике, которая была вынуждена это слушать, хотела она этого или нет.
Воспоминания далекого и раннего детства у меня, как и у многих, весьма обрывочны, что-то я помню так отчетливо, словно это было вчера, вплоть до интонаций, сказанных слов, людей их произносивших, помню до мельчайших подробностей мимику лиц и жесты, а что-то больше похоже на размытый сон или старый фильм, на потертых видеокассетах, а я ощущаю себя во всех этих событиях зрителем и сторонним наблюдателем.
Если вспоминать историю возникшего у меня заболевания, то первый очаг алопеции появился у меня в пятилетнем возрасте. Причины его появления даже по-прошествии более сорока лет не имеют однозначных ответов. Большинство врачей у которых я побывала за эти годы, а было их немало, сходятся во мнении, что на фоне испытанного в детстве сильного стресса, в организме был спровоцирован аутоиммунный процесс, если не вдаваться в детали, мой организм решил повоевать сам с собой и стал атаковать собственные клетки волосяных фолликулов, считая их чужаками, что и стало причиной выпадения волос и облысения. Какой это был стресс для маленькой, впечатлительной девочки пяти лет, теперь уже и не вспомнить, да и не играет уже вовсе никакой важной роли, просто в то время мой организм так нестандартно среагировал и это, как оказалось, стало наследием на всю мою жизнь.
Я нащупывала гладкое, безволосое пятно на детском затылке периодически пальчиком, как нечто новое и странное и даже, каким-то образом, умудрилась рассмотреть его в двойном зеркале старого трельяжа, который еще много лет спустя, позволял мне подобным способом лицезреть, мигрирующие по моей голове загадочные пятна и отражать действительность происходящих, и, не всегда радостных для меня, в этом отношении перемен.
В силу возраста, я не придавала появлению странного пятна особого значения, помню только, что высота моего хвостика, который мама завязывала мне ежедневно в утренней суете сборов перед работой и выходом в детский сад, существенно снизилась, по отношению к прошлым версиям этой популярной прически, которая мне абсолютно не шла, учитывая мои милые, но торчащие ушки. Делалось это дабы не привлекать излишнего внимания к моей персоне и избежать ненужных, смущающих, на тот момент, вопросов по этому поводу.
С чем мы с родителями столкнулись тогда никто не понимал и тем более, никто не мог предположить, что с этим заболеванием я буду «идти рука об руку» всю свою жизнь и оно волей, не волей будет участвовать в формировании моего характера, привычек, общения с близкими, социумом, мужчинами и мировосприятия в целом.
Изначально предполагали, что это лишай или странная его форма проявления, это было более знакомо и понятно, тем более, что все врачи были проинформированы, как я любила возиться с дворовыми котятами, и лишаями болела к тому времени уже не раз и не два. Однако прогнозы эти не подтвердились, кожа на месте выпадения волос была очень ровная и гладкая, пресловутое пятно не спешило зарастать обратно волосами, а даже наоборот, постепенно расширяло свои границы, мигрируя по затылку и пугая моих родителей своей непредсказуемостью.
И все же, тогда мы все еще не верили, что к этому заболеванию придется относиться более серьезно, чем мы думали, а пока я продолжала наслаждаться веселым и беззаботным детством.
В детском саду, можно сказать, я была «любимка», как у детворы, так и у воспитателей, с детьми я быстро находила общий язык и даже умудрилась в пятилетнем возрасте завести роман и подарить свой первый поцелуй в кругу сопереживающих нашей возвышенной любви одногруппников, мальчугану по имени Костик. Мой герой был меньше меня ростом на пол головы и носил красные колготки, это ничуть не смущало мое детское, пылкое сердце, однако наша любовь быстро сошла на нет, но причин этой трагедии первой любви я совершенно не помню. Гораздо больше меня в то время волновало общение с моей подругой Наташкой. Как и все дети, мы то ссорились, то мирились по несколько раз за час. Я очень хорошо это запомнила благодаря одной истории из наших будней в саду, связанной с французскими духами мой мамы, а если быть точной, с тем, что от них осталось.
Накануне Наташкиного дня рождения мне, как лучшей подруге хотелось ее удивить, сразить, так сказать, своим дружеским порывом наповал и подарить нечто грандиозное в моем пятилетнем понимании. Шли восьмидесятые, тогда дефицит чувствовался во всем. В то время папа был уже известным и уважаемым человеком в нашем небольшом городе, а еще он был тем, кто мог достать в эпоху дефицита удивительные вещи и вот этой вещью, как раз и стали французские духи «Diorissimo» от дома Кристиан Диор, подаренные маме на день рождения. Мама очень любила и берегла их, а когда они закончились, флакончик еще очень долго стоял в шкафу, так как рука не поднималась выбросить эту прелесть в красивой коробке, да и дефицитный флакон все еще продолжал таить в себе приятный аромат роскошной жизни Парижа, которую я уверена каждая женщина бывшего Союза рисовала в своей голове в те непростые времена.
Я, как липучка приставала и ходила кругами за мамой, в попытках «выцыганить» этот элемент роскошной жизни себе, в моей маленькой голове созрела идея заполнить этот благоухающий флакончик водой и торжественно вручить все это «французское волшебство» подруге в день ее рождения, предварительно перевязав прелестную коробку яркой шерстяной ниткой, от маминого вязания, ну чтобы уж наверняка Наташка онемела от восторга.
Мама, была вынуждена капитулировать под моим отрепетированным натиском «ну, мааааааам…ну мамаааааа…» и в назначенный день, я с утра перед выходом в сад прижимала к груди драгоценную коробочку. Вручив подарок Наташке, по ее закатанным от восторга глазам, я поняла, что мой подарок попал точно в цель и, я была по-настоящему счастлива в тот момент, что мне удалось так порадовать лучшую подругу. Но, как и стоило ожидать, длилось наше обоюдное счастье не долго. Все было бы хорошо, если бы не наша обычная манера постоянно ругаться. В течение дня мы умудрились поссориться несколько раз и после каждой, очередной ссоры я заявляла «Раз мы больше не друзья, отдавай подарок обратно!». Наташка надувала губы, но подарок нехотя отдавала, потом мы мирились, обнимались, клялись друг другу в вечной дружбе и, я снова торжественно поздравляла ее с днем рождения, вручая заветную коробочку. Так церемония вручения и отбирания подарка проходила до конца дня, пока родители не забрали нас по домам и вот, что я совершенно не помню, так это у кого в итоге остался этот пресловутый флакон.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №225071301640