Безос. Свадебный Торт. Творческая интуиция
Второй раз, когда он проводил свадьбу в Венеции и хотел удивить гостей необычным по составу и одним из самых дорогих свадебных тортов, который создал Звездный французский шеф-кондитер Гроле. Рецепт торта держится в строгом рецепте.
Седрик Гроле завоевал международное признание и завоевал множество поклонников в социальных сетях благодаря своим роскошным десертам в стиле trompe-l'oeil (художественная иллюзия), которые напоминают свежие фрукты или цветы.
Поэтому в свадебном торте были учтены древние традиции Венеции и использованы цветы жасмин.
В Венеции жасмин является символом свадьбы, поскольку ассоциируется с любовью, романтикой и чистотой. Нежные белые цветы и опьяняющий аромат жасмина издавна ассоциируются с романтическими выражениями и торжествами, что делает его популярным выбором для свадебных украшений и букетов.
Сладкий аромат и нежная красота жасмина часто ассоциируются с любовью, верностью, страстью и романтикой, что делает его естественным украшением свадебных торжеств ещё больше усиливая его связь со святостью брака.
Поэтому Безос хотел найти для свадебного торта старинный рецепт шоколада, в состав которого входит жасмин знаменитого сицилийского врача Франческо Реди, который приготовил его во Флоренции для Козимо III Медичи в XVII веке...
Франческо Реди (1626–1697) считается основоположником экспериментальной биологии и отцом современной паразитологии. Он был врачом, натуралистом и поэтом, получившим докторские степени по медицине и философии в 1647 году в Пизанском университете в возрасте 21 года. Год спустя он поселился во Флоренции, где был зачислен в Колледжо Медико и служил при дворе Медичи главным врачом и управляющим аптекой герцога Фердинандо II Медичи, великого герцога Тосканского, и его преемника Козимо III. Именно здесь Реди создал большинство своих научных трудов, а также с удовольствием готовил различные виды шоколада «чоколатте», в том числе свой особый шоколад с жасмином.
Реди держал рецепт в строгом секрете и как традиционно делали ученые в те времена он его зашифровал, чтобы никто не смог его повторить. Мне удалось расшифровать этот рецепт. Хотя это была очень непростая математическая задача. Самое важное в рецепте это процедура приготовления шоколада. Он должен быть очень тщательно измельчен на жерновах и изготавливается при низкой температуре по оригинальной технологии, привезённой иезуитами в XVI веке.
Это очень сложный рецепт, требующий времени, терпения и, прежде всего, огромного количества цветков жасмина – около 250 цветков на килограмм какао-бобов в день в течение десяти дней.
Бутоны жасмина собирают в сумерках, до того, как они раскроются и источят свой интенсивный и тонкий аромат, необходимый для приготовления какао. Они живут всего один день, поэтому в течение десяти дней каждый вечер начинается с сбора нового урожая бутонов жасмина, которые смешиваются с какао. Всего более 2500 бутонов на килограмм.
Мои давние друзья в Сицилии ( в 1996 году я организовывал с Юрием Соломиным вручение литературной премии от литературного института Палермо в гостинице Метрополь Александру Солженицыну. Кстати, в « шарашке» он участвовал в создании крипто телефона для И. Сталина) помогли мне с уникальным жасмином, который растет в питомнике «Vivai Malvarosa" Филиппо Фигеры в Джарре (Катания).
Создание уникального свадебного торта для свадьбы показывает каким способом Джефф Безос построил империю стоимостью 2 триллиона долларов из ничего.
Его главный навык — нанимать лучших из лучших.
В 1998 году он раскрыл свою формулу найма, но большинство до сих пор о ней не знают.
Вот как он разглядел редкие таланты (чтобы создать компанию с штатом в 1,6 миллиона человек).
Джефф Безос ищет людей с развитой творческой интуицией, уделяя особое внимание способности кандидатов решать сложные задачи, их энтузиазму и целеустремленности, а также их потенциалу для повышения общей эффективности команды. Он отдает приоритет найму «целостных людей», которые не только способны, но и глубоко мотивированы своей работой и обладают уникальными сильными сторонами, способными внести вклад в инновационную культуру Amazon.
Безос ищет кандидатов, которые могут продемонстрировать способность решать сложные проблемы инновационными способами, выходя за рамки стандартных решений.
Страсть и целеустремленность:
Он исследует мотивацию, лежащую в основе достижений кандидата, и ищет людей, движимых искренней страстью к своей работе и обладающих высоким уровнем творческой интуиции.
Безос оценивает, сможет ли кандидат не только справляться со своей ролью, но и повысить общую эффективность и динамику команды.
Команды «двух пицц»:
Ориентация Amazon на небольшие эффективные команды (принцип «двух пицц») способствует сотрудничеству и позволяет более эффективно уделять внимание вкладу каждого сотрудника.
Поощрение «блуждания мыслей»:
Сам Безос любит «блуждать мыслями», чтобы стимулировать творческие способности и дорабатывать идеи перед их представлением команде.
Визионерское лидерство:
Безос поощряет баланс между упорством в проработке видения с помощью творческой интуиции и гибкостью в деталях, что позволяет команде как задавать чёткое направление, так и творчески решать проблемы.
Для начала приведу несколько кратких фактов:
• Amazon нанимает более 1000 сотрудников ежедневно.
• Ежегодно они получают миллионы заявлений о приеме на работу.
• Их процесс найма на работу отличается особой строгостью.
Каким же образом Безосу удается гарантировать качество при таком количестве?
Все сводится к трем ключевым вопросам...
Вопрос №1: «Будете ли вы восхищаться этим человеком?»
Звучит просто, правда? Но это ещё не всё.
Безос считает, что работать следует только с теми людьми, у которых можно чему-то научиться.
Люди с идеями, мнениями и главное с высоким уровнем творческой интуиции, которыми стоит поделиться.
Это привело к появлению гениальной стратегии проведения встреч Amazon.
Вопрос №2: «Повысит ли этот человек средний уровень эффективности группы, в которую он вступает?»
Каждый новый сотрудник должен делать команду и компанию сильнее.
Это стратегия, обеспечивающая постоянный рост и инновации.
Безос хотел создать Amazon, сотрудники которого, оглядываясь назад, говорили:
«Ух ты, стандарты сейчас такие высокие. Я рад, что меня тогда приняли!»
Каждый новый сотрудник должен был сделать компанию лучше.
Мало того, Безос также ищет в новых сотрудниках вот эту необычную черту.
Вопрос №3: «В каком измерении этот человек может быть суперзвездой?»
А вот здесь начинается самое интересное.
Безос ищет людей с уникальными талантами, даже если они не связаны с данной работой.
Почему? Потому что разнообразие мнений — движущая сила инноваций и развития творческой интуиции.
Знаете ли вы, что в 1998 году...
Один из сотрудников Amazon стал победителем Национального конкурса орфографии.
Помогло ли это в их повседневной работе? Скорее всего, нет.
Но это делает рабочее место более интересным и разнообразным.
Безос ценит эти уникальные качества. Они вдохновляют на новые идеи и главное развивают творческую интуицию!
Эти вопросы раскрывают философию найма Безоса:
• Нанимайте людей, у которых вы можете учиться и имеющий высокий уровень творческой интуиции.
• Каждый нанятый сотрудник должен улучшить компанию
• Цените уникальные навыки и взгляды
Речь идёт не только о заполнении вакансий. Речь идёт о формировании культуры совершенства и инноваций.
P. S. В настоящее время на предприятиях Amazon задействовано более 750 000 роботов.
Каждый робот-упаковщик на складе может заменить 24 рабочих
Стоимость каждого упаковщика составляет 1 миллион долларов, и для того, чтобы окупить затраты, требуется всего два года!
Кто же так эффективно внедрил такое огромное роботов? Это не блестящие команды инженеров- программистов, которые пишут идеальные коды программ. А операторы с нулевым техническим опытом.
Правда: программисты не побеждают в робототехнике. Операторы это делают с помощью своей творческой интуицией!
Им не нужно писать код.
Им нужно двигаться быстро, мыслить системно и на полную катушку использовать свою творческую интуицию.
Специалисты без технических навыков создают империи роботов стоимостью в десятки МИЛЛИАРДОВ долларов, как в компании Amazon.
Свидетельство о публикации №225071300456