Безос. Свадебный Торт. Творческая интуиция

С Джеффом Безосом мне пришлось столкнуться несколько раз. Первый раз, когда его мобильный телефон вскрыли хакеры с помощью программы - шпиона Pegasus и он захотел купить крипто смартфон моей швейцарской компании, который ни одна спецслужба в мире не могла дешифровать. Но правительство США не разрешило его ввозить на территорию США так как его невозможно дистанционно контролировать.

Второй раз, когда он проводил свадьбу в Венеции и хотел удивить гостей необычным по составу и одним из самых дорогих свадебных тортов, который создал  Звездный французский шеф-кондитер Гроле. Рецепт торта  держится в строгом рецепте.

Седрик Гроле завоевал международное признание и завоевал множество поклонников в социальных сетях благодаря своим роскошным десертам в стиле trompe-l'oeil (художественная иллюзия), которые напоминают свежие фрукты или цветы.

Поэтому в свадебном торте были учтены древние традиции Венеции и использованы цветы жасмин.

В Венеции жасмин является символом свадьбы, поскольку ассоциируется с любовью, романтикой и чистотой. Нежные белые цветы и опьяняющий аромат жасмина издавна ассоциируются с романтическими выражениями и торжествами, что делает его популярным выбором для свадебных украшений и букетов.

Сладкий аромат и нежная красота жасмина часто ассоциируются с любовью, верностью, страстью и романтикой, что делает его естественным украшением свадебных торжеств ещё больше усиливая его связь со святостью брака.

Поэтому Безос хотел найти для свадебного торта старинный рецепт шоколада, в состав которого входит жасмин знаменитого сицилийского врача  Франческо Реди, который приготовил его во Флоренции для Козимо III Медичи в XVII веке...

Франческо Реди (1626–1697) считается основоположником экспериментальной биологии и отцом современной паразитологии. Он был врачом, натуралистом и поэтом, получившим докторские степени по медицине и философии в 1647 году в Пизанском университете в возрасте 21 года. Год спустя он поселился во Флоренции, где был зачислен в Колледжо Медико и служил при дворе Медичи главным врачом и управляющим аптекой герцога Фердинандо II Медичи, великого герцога Тосканского, и его преемника Козимо III. Именно здесь Реди создал большинство своих научных трудов, а также с удовольствием готовил различные виды шоколада «чоколатте», в том числе свой особый шоколад с жасмином.

Реди держал рецепт в строгом секрете и как традиционно делали ученые в те времена он его зашифровал, чтобы никто не смог его повторить. Мне удалось расшифровать этот рецепт. Хотя это была очень непростая математическая задача. Самое важное в рецепте это процедура приготовления шоколада. Он должен быть очень тщательно измельчен на жерновах и изготавливается при низкой температуре по оригинальной технологии, привезённой иезуитами  в XVI веке.

Это очень сложный рецепт, требующий времени, терпения и, прежде всего, огромного количества цветков жасмина – около 250 цветков на килограмм какао-бобов в день в течение десяти дней.

Бутоны жасмина собирают в сумерках, до того, как они раскроются и источят свой интенсивный и тонкий аромат, необходимый для приготовления какао. Они живут всего один день, поэтому в течение десяти дней каждый вечер начинается с сбора нового урожая бутонов жасмина, которые смешиваются с какао. Всего более 2500 бутонов на килограмм. 

Мои давние друзья в Сицилии ( в 1996 году я организовывал с Юрием Соломиным вручение литературной премии от литературного института Палермо в гостинице Метрополь Александру Солженицыну. Кстати, в « шарашке» он участвовал в создании  крипто телефона для И. Сталина) помогли мне с уникальным жасмином, который растет в питомнике  «Vivai Malvarosa" Филиппо Фигеры в Джарре (Катания).

Создание уникального свадебного торта для свадьбы показывает каким  способом Джефф Безос построил империю стоимостью 2 триллиона долларов из ничего.

Его главный навык — нанимать лучших из лучших.

В 1998 году он раскрыл свою формулу найма, но большинство до сих пор о ней не знают.

Вот как он разглядел редкие таланты (чтобы создать компанию с штатом в 1,6 миллиона человек).

Джефф Безос ищет людей с развитой творческой интуицией, уделяя особое внимание способности кандидатов решать сложные задачи, их энтузиазму и целеустремленности, а также их потенциалу для повышения общей эффективности команды. Он отдает приоритет найму «целостных людей», которые не только способны, но и глубоко мотивированы своей работой и обладают уникальными сильными сторонами, способными внести вклад в инновационную культуру Amazon.

Безос ищет кандидатов, которые могут продемонстрировать способность решать сложные проблемы инновационными способами, выходя за рамки стандартных решений.

Страсть и целеустремленность:
Он исследует мотивацию, лежащую в основе достижений кандидата, и ищет людей, движимых искренней страстью к своей работе и обладающих высоким уровнем творческой интуиции.

Безос оценивает, сможет ли кандидат не только справляться со своей ролью, но и повысить общую эффективность и динамику команды.

Команды «двух пицц»:
Ориентация Amazon на небольшие эффективные команды (принцип «двух пицц») способствует сотрудничеству и позволяет более эффективно уделять внимание вкладу каждого сотрудника.

Поощрение «блуждания мыслей»:
Сам Безос любит «блуждать мыслями», чтобы стимулировать творческие способности и дорабатывать идеи перед их представлением команде.

Визионерское лидерство:
Безос поощряет баланс между упорством в проработке видения с помощью творческой интуиции  и гибкостью в деталях, что позволяет команде как задавать чёткое направление, так и творчески решать проблемы.

Для начала приведу несколько кратких фактов:

• Amazon нанимает более 1000 сотрудников ежедневно.
• Ежегодно они получают миллионы заявлений о приеме на работу.
• Их процесс найма на работу отличается особой строгостью.

Каким же образом Безосу удается гарантировать качество при таком количестве?

Все сводится к трем ключевым вопросам...

Вопрос №1: «Будете ли вы восхищаться этим человеком?»

Звучит просто, правда? Но это ещё не всё.

Безос считает, что работать следует только с теми людьми, у которых можно чему-то научиться.

Люди с идеями, мнениями и главное с высоким уровнем творческой интуиции, которыми стоит поделиться.

Это привело к появлению гениальной стратегии проведения встреч Amazon.

Вопрос №2: «Повысит ли этот человек средний уровень эффективности группы, в которую он вступает?»

Каждый новый сотрудник должен делать команду и компанию сильнее.

Это стратегия, обеспечивающая постоянный рост и инновации.

Безос хотел создать Amazon, сотрудники которого, оглядываясь назад, говорили:

«Ух ты, стандарты сейчас такие высокие. Я рад, что меня тогда приняли!»

Каждый новый сотрудник должен был сделать компанию лучше.

Мало того, Безос также ищет в новых сотрудниках вот эту необычную черту.

Вопрос №3: «В каком измерении этот человек может быть суперзвездой?»

А вот здесь начинается самое интересное.

Безос ищет людей с уникальными талантами, даже если они не связаны с данной работой.

Почему? Потому что разнообразие мнений — движущая сила инноваций и развития творческой интуиции.

Знаете ли вы, что в 1998 году...

Один из сотрудников Amazon стал  победителем Национального конкурса орфографии.

Помогло ли это в их повседневной работе? Скорее всего, нет.

Но это делает рабочее место более интересным и разнообразным.

Безос ценит эти уникальные качества. Они вдохновляют на новые идеи и главное развивают творческую интуицию!

Эти вопросы раскрывают философию найма Безоса:

• Нанимайте людей, у которых вы можете учиться и имеющий высокий уровень творческой интуиции.

• Каждый нанятый сотрудник должен улучшить компанию

• Цените уникальные навыки и взгляды

Речь идёт не только о заполнении вакансий. Речь идёт о формировании культуры совершенства и инноваций.

P. S. В настоящее время на предприятиях Amazon задействовано более 750 000 роботов.

Каждый робот-упаковщик на складе может заменить 24 рабочих

Стоимость каждого упаковщика составляет 1 миллион долларов, и для того, чтобы окупить затраты, требуется всего два года!

Кто же так эффективно внедрил такое огромное роботов?  Это не блестящие команды инженеров- программистов, которые пишут  идеальные коды программ. А операторы с нулевым техническим опытом.

Правда: программисты не побеждают в робототехнике. Операторы это делают с помощью своей творческой интуицией!

Им не нужно писать код.

Им нужно двигаться быстро, мыслить системно и на полную катушку использовать свою творческую интуицию.

Специалисты  без технических навыков создают империи роботов стоимостью в десятки  МИЛЛИАРДОВ долларов,  как в компании Amazon.


Рецензии